г. Саратов |
|
18 октября 2013 г. |
Дело N А57-6631/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы:
Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450056004, ОГРН 1126450007155, адрес местонахождения: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д.1),
Администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450011003, ОГРН 1036405000280, адрес местонахождения: г. Саратов, ул. Первомайская, 78)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 августа 2013 года по делу N А57-6631/2013 (судья Пузина Е.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Александрова Вячеслава Олеговича (г. Саратов)
заинтересованные лица:
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450056004, ОГРН 1126450007155, адрес местонахождения: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д.1),
Администрация муниципального образования "Город Саратов" (ИНН 6450011003, ОГРН 1036405000280, адрес местонахождения: г. Саратов, ул. Первомайская, 78)
о признании незаконным решения и обязании,
при участии в судебном заседании представителей:
ИП Александрова В.О. - не явился, извещен,
Комитета - не явился, извещен,
Администрации - не явился, извещена,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратился индивидуальный предприниматель Александров Вячеслав Олегович (далее - заявитель, ИП Александров В.О., предприниматель) с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просил суд: признать решение Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" об отказе в предоставлении перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г.Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города, по состоянию на 19.10.2012, изложенное в письме от 29.01.2013 N 04-17/01, противоречащим пунктам 16, 22 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, части 6 статьи 57 Градостроительного кодекса РФ, части 4 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", пункту 2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.05.2012 N 1122; обязать Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" предоставить Александрову В.О. сведения из подраздела IV раздела IX "Геодезические и картографические материалы" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Саратов" в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г. Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города по состоянию на 19.10.2012.
Решением от 14 августа 2013 года Арбитражный суд Саратовской области признал незаконным решение Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" об отказе в предоставлении перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г.Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города, по состоянию на 19.10.2012, изложенное в письме от 29.01.2013 N 04-17/01.
Кроме того, суд обязал Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Александрову Вячеславу Олеговичу сведения из подраздела IV раздела IX "Геодезические и картографические материалы" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Саратов" в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г. Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города по состоянию на 19.10.2012.
Суд также взыскал с Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" в пользу ИП Александрова Вячеслава Олеговича расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Администрация муниципального образования "Город Саратов" не согласились с принятым решением и обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований ИП Александрова В.О. отказать.
ИП Александров В.О. в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) письменный отзыв на апелляционные жалобы не представил.
ИП Александров В.О. извещен о времени и месте судебного заседания в порядке пункта 2 части 4 статьи 123 АПК РФ (заказное письмо N 99059 8 вернулось в адрес суда с отметкой отделения почтовой связи "Истек срок хранения"). Явку в судебное заседание заявитель не обеспечил.
Комитет извещен о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовые уведомления N 99060 4 и N 99061 1 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечил.
Администрация извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 АПК РФ (почтовое уведомление N 99062 8 о вручении корреспонденции). Явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 сентября 2013 года, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 16.01.2013 ИП Александров В.О. обратился в Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству Администрации муниципального образования "Город Саратов" с заявлением о предоставлении сведений, а именно, перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г. Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города по состоянию на 19.10.2012.
Письмом от 29.01.2013 N 04-17/01 Комитет сообщил, что запрашиваемые сведения о перечне координат характерных точек границ всех территориальных зон будут предоставлены предпринимателю после внесения сведений о территориальных зонах в государственный кадастр недвижимости.
ИП Александров В.О., не согласившись с данным решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел, удовлетворяя заявленные требования, указал, что заявителем представлены доказательства несоответствия оспариваемого отказа закону и нарушения его прав и законных интересов.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
В силу части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии с положениями части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Правовые отношения, возникающие при осуществлении права на получение информации, регулируются Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (далее - Закон об информации), что следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 1 названного Закона.
Статьей 3 Закона об информации закреплены принципы правового регулирования отношений в сфере информации, к числу которых относятся открытость информации, в частности, о деятельности государственных и муниципальных органов, установление ограничений доступа к информации только федеральными законами, достоверность информации и своевременность ее предоставления.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 2 Закона об информации информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
В соответствии со статьей 5 Закона об информации, информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:
1) информацию, свободно распространяемую;
2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;
3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
В соответствии с положениями статьи 8 Закона об информации граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В силу статьи 9 Закона об информации ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Право на доступ к информации может быть реализовано только через исполнение обязанности по ее предоставлению и обеспечивается установлением законодательными актами ответственности.
Согласно пункту 1 статьи 17 Закона об информации, нарушение требований настоящего Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188.
Как следует из материалов дела, запрашиваемая предпринимателем информация относится к нормативным правовым актам либо является приложениями к нормативным правовым актам.
Запрашиваемая информация не является информацией ограниченного доступа, не относится к служебной информации ограниченного распространения, не является государственной, служебной или коммерческой тайной.
Решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Саратов", решением от 27.04.2010 N 50-595, решением от 11.10.12г. N 18-217 внесены изменения, которыми закреплен принцип открытости и доступности информации о землепользовании и застройке муниципального образования.
Согласно статье 4 Правил застройки правила являются открытыми для всех граждан и юридических лиц, а также должностных лиц.
В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации действуют информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, которые предоставляют собой организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (пункт 8 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графических формах.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, относится к вопросам местного значения городского округа.
Частью 1.1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.
Статьей 34 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Согласно частям 1, 6, 7 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.
Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.05.2012 N 1122 муниципальная услуга "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности" предоставляется Комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов".
В соответствии с пунктом 10 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 09.06.2006 N 363, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации свод документированных сведений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.
В соответствии с пунктом 4 указанного Положения под актуализированными документами, материалами, картами, схемами и чертежами понимаются документы, материалы, карты, схемы и чертежи, размещенные в информационной системе, со всеми внесенными в них изменениями, состоявшимися на каждый определенный момент.
Согласно пункту 13 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности предоставление сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений информационной системы.
Заинтересованное лицо подает в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района письменный запрос с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства). В запросе указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
Согласно пункту 16 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности сведения, содержащиеся в информационной системе, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней с даты представления документа, подтверждающего внесение платы за предоставление указанных сведений. Дата выдачи (направления) сведений, содержащихся в информационной системе, и их содержание фиксируются в порядке, установленном органом местного самоуправления. Сведения, содержащиеся в информационной системе, предоставляются на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах.
Таким образом, предоставление запрашиваемых заявителем сведений относится к компетенции органов местного самоуправления.
Раздел IX "Геодезические и картографические материалы" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из 8 подразделов. Каждый подраздел раздела "Геодезические и картографические материалы" содержит актуализированные карты, схемы, чертежи соответствующих разделов информационной системы.
Раздел IV "Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений" содержит сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и состоит из общей и специальной частей, а также книг, в которых хранятся копии документов и материалов правил землепользования и застройки.
Общая часть раздела IV содержит наименования и реквизиты актуализированных документов, включенных в правила землепользования и застройки, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 2 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и номера книг.
Специальная часть раздела IV содержит:
- наименования и реквизиты актуализированных карт градостроительного зонирования, включенных в правила землепользования и застройки, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- номера книг и регистрационные номера;
- ссылки на подраздел, содержащий актуализированные карты, раздела "Геодезические и картографические материалы".
В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" территориальные зоны являются объектами землеустройства.
Применяя по аналогии пункт 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации, раскрывающий понятие "установление или изменение границ населенных пунктов", поскольку территории населенных пунктов также являются объектами землеустройства, следует сделать вывод, что установлением или изменением границ территориальных зон является:
- утверждение или изменение Карты (карт) градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования, отображающей границы территориальных зон.
Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе территориальных зон) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства). В результате таких работ согласно статье 20 Федерального закона "О землеустройстве" подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621.
Поскольку границы территориальных зон должны отображаться на Карте градостроительного зонирования, а определить (описать) их местоположение в установленной системе координат и соответственно отобразить их графически возможно только путем проведения работ по землеустройству и составления карты (плана) объекта землеустройства. Соответственно представительный орган местного самоуправления утверждает собственно карту (план) объекта землеустройства, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621, а не рисунок, воспроизводящий содержание указанной карты и размещенный на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (htt://saratovmer.ru/).
Обязательность составления Карты градостроительного зонирования в виде карты (плана) объекта землеустройства, соответствующей Требованиям к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2009 N 621, подтверждается письмом Государственной Думы Российской Федерации от 19.12.2011 N 3.31-24/1180.
Указанный вывод подтверждается также тем, что в соответствии с положениями части 6 статьи 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", пункта 11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 618, в десятидневный срок с момента вступления в силу правового акта, которым устанавливается, изменяется либо отменяется территориальная зона орган местного самоуправления обязан представить в орган кадастрового учета выписку из раздела правил землепользования и застройки, определяющего границы и содержание территориальных зон, а также перечень координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат.
Кроме того, согласно пункту 21 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства в раздел "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства" карты (плана) объекта землеустройства входит Список характерных точек границ объекта землеустройства, как раз и являющийся перечнем координат характерных точек границ территориальных зон в установленной системе координат, подлежащий передаче в орган кадастрового учета.
В письме Минэкономразвития РФ от 04.07.2011 N Д23-2811 указано, что описание местоположения границ населенных пунктов вносится в государственный кадастр недвижимости на основании карты (плана) объекта землеустройства. Данные разъяснения актуальны и для случаев внесения в государственный кадастр недвижимости описания местоположения границ территориальных зон, также являющихся объектами землеустройства.
В связи с тем, что рисунок поименованный как Карта градостроительного зонирования территории города и являющийся Приложением к правилам землепользования и застройки, картой (планом) объекта землеустройства не является, следовательно, ни он, ни иные разделы Правил землепользования и застройки, опубликованные и размещенные в интернете, не должны и не содержат Списка характерных точек границ объекта землеустройства.
В соответствии с подпунктами "г", "з" пункта 1 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя сведения о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений, о геодезических и картографических материалах.
Согласно части 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
Согласно пункту 7 Требований к составлению карты (плана) объекта землеустройства карта (план) объекта землеустройства оформляется на бумажном носителе и (или) электронном носителе, исключающем возможность повторной записи информации, в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью исполнителя. Подлинность электронной цифровой подписи подтверждается в установленном федеральным законом порядке.
Карта градостроительного зонирования, являющаяся в соответствии с пунктом 6 Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, частью ИСОГД на бумажном носителе и в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью, на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" (htt://saratovmer.ru/) не размещена. Не размещен на официальном сайте и раздел "Сведения о местоположении границ объекта землеустройства, содержащий Список характерных точек границ объекта землеустройства. В орган кадастрового учета Список характерных точек границ объекта землеустройства (перечень координат характерных точек границ) органом местного самоуправления не передан.
В соответствии с ответом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области от 05.06.2013 на определение суда первой инстанции от 23.05.2013, по состоянию на 05.06.2013 в данных ГКН отсутствуют сведения о территориальных зонах, утв. Решением Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также вышеприведенные положения Федерального закона, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предприниматель имел право на получение сведений из подраздела IV раздела IX "Геодезические и картографические материалы" информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Город Саратов" в виде перечня координат характерных точек границ всех территориальных зон г.Саратова, отображенных на карте градостроительного зонирования территории города по состоянию на 19.10.2012, не предоставив такую информацию Комитет нарушил права и законные интересы заявителя.
Довод Комитета и Администрации, изложенный в апелляционных жалобах, о том, что оспариваемое решение не является отказом был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и ему дана надлежащая оценка. Как верно указал суд, сведения предпринимателю не представлены, тогда как предприниматель имеет право на их предоставление, что фактически является отказом в предоставлении сведений.
Тот факт, что запрашиваемые сведения о перечне координат характерных точек границ всех территориальных зон не внесены в государственный кадастр недвижимости, не является основанием невозможности предоставления этих сведений предпринимателю. Кроме того, обязанность по направлению сведений для внесения в ГКН лежит на органе местного самоуправления.
В соответствии с частью 6 статьи 8 Закона об информации решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что предпринимателем представлены доказательства несоответствия оспариваемого отказа закону и нарушения прав и законных интересов заявителя.
Разрешая спор, суд первой инстанции, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального права и процессуального права.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене принятого решения.
Поскольку выводы суда первой инстанции не противоречат нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Апелляционные жалобы Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Администрации муниципального образования "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 14 августа 2013 года по делу N А57-6631/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-6631/2013
Истец: ИП Александров Вячеслав Олегович
Ответчик: Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов"
Третье лицо: Администрация МО "Город Саратов", Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Саратовской области