г. Санкт-Петербург |
|
17 октября 2013 г. |
Дело N А42-1211/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкой И.Г.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19269/2013) Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия на решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.08.2013 по делу N А42-1211/2013 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по иску (заявлению) Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия
к Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району
об оспаривании постановления
установил:
Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие (ОГРН 1025100588105, 184381, Мурманская область, г. Кола, ул. Привокзальная, д. 9; далее - заявитель, Кольское ГОУ ДРСП, Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району (далее - Отдел, административный орган) от 14.02.2013 N 51 АЮ N 000433 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 07.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, и удовлетворить требование заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. По мнению подателя жалобы, пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлен нормативный срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для дорог. Таким образом, ГОСТ допускает наличие скользкости на дороге, то есть само по себе наличие скользкости на проезжей части не свидетельствует о ненадлежащем содержании автомобильной дороги. В рассматриваемом случае, как считает предприятие, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что выявленные нарушения на дороге не были устранены в установленные законом сроки, то есть отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие события правонарушения.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителей не направили. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24.01.2013 в ходе обследования эксплуатационного состояния дорожных условий участка автодороги общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" (1409 км + 650-м), в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 24.01.2013 в 21 час. 38 мин., инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району были выявлены недостатки в содержании дороги, а именно: допущено формирование снежного наката глубиной 2 см, что является нарушением требований пункта 3.1.16 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы", Приказа Минтранса РФ от 08.06.2012 N 163 "Об утверждении порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения (пункт 2.3 приложения N 3).
По данному факту 24.01.2012 составлены акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, справка о дорожно-транспортном происшествии, составлена фототаблица, получены объяснения от участников и свидетелей ДТП.
В тот же день, 24.01.2013, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району вынесено определение о возбуждении административного расследования.
Усмотрев в действиях Кольского ГОУ ДРСП, как лица ответственного за содержание указанной дороги, нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, а именно: не принятие мер к своевременному устранению помех для движения и не обеспечение должного содержания автодороги федерального значения Р-21 "Кола" (с 1408 км + 000-м по 1410 км + 000-м) в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району 29.01.2013 в отношении предприятия составлен протокол 51 АЮ N 002220 об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ.
Постановлением от 14.02.3012 51 АЮ N 000433 Кольское ГОУ ДРСП признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности Отделом состава вменяемого предприятию административного правонарушения, а также отсутствия существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены принятого решения ввиду следующего.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТом Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-93) установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
В пункте 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93 установлены нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик, которые составляют от 4 до 6 часов с момента обнаружения зимней скользкости до полной ликвидации и с момента окончания снегопада до момента завершения работ.
Согласно пункту 3.1.8 ГОСТа на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, не допускается формирование снежных валов.
Из пункта 6.1.1 Письма Росавтодора от 17.03.2004 N 28/1270-ис следует, что непрерывное и безопасное движение автомобилей по дорогам в зимний период обеспечивается выполнением комплекса мероприятий, предусматривающего работы по защите дорог от снежных заносов, очистке от снега проезжей части и обочин в период снегопадов, предупреждению и ликвидации зимней скользкости на основе метеоданных и контроля состояния автомобильной дороги и искусственных сооружений, а также ряда организационных мер по обеспечению надежной работы автомобильных дорог.
В таблице 6.1 указанного письма Росавтодора, утвержденной ГОСТом, указано, что снежный накат не допускается.
Согласно пункту 6.4.2 Письма Росавтодора с целью предупреждения образования снежно-ледяных отложений распределение противогололедных химических материалов производится или превентивно (основываясь на метеопрогнозе) или непосредственно с момента начала снегопада (для предупреждения образования снежного наката).
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Наличие обязанности выполнять работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-21 "Кола" (с 1408 км + 000-м по 1410 км + 000-м), Кольское ГОУ ДРСП не отрицает.
Факт нарушения Предприятием требований пунктов 3.1.6, 3.1.8 ГОСТа Р 50597-93, пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, статьи 12 Закона N 196-ФЗ установлен судом и подтверждается материалами дела (актом обследования дорожных условий от 24.01.2013, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 24.01.2013, протоколом об административном правонарушении от 29.01.2013).
Довод подателя жалобы о недоказанности административным органом наличия в действиях предприятия события вменяемого ему в вину правонарушения апелляционным судом не принимается.
Доказательств, подтверждающих устранение в установленные пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 сроки выявленных 24.01.2013 недостатков дороги податель жалобы не представил ни суду первой, ни апелляционной инстанции.
Также материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности принять меры к устранению выявленных 24.01.2013 недостатков на дороге.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная инстанция соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение административным органом процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены доводы лиц, участвующих в деле, представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Предприятия и отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 07.08.2013 по делу N А42-1211/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1211/2013
Истец: Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие
Ответчик: ОМВД России по Кольскому району, Отдел министерства внутренних дел Российской Федерации по Кольскому району