г.Воронеж |
|
5 октября 2007 г. |
Дело N А08-1161/07-27 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2007.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.10.2007.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Башкатовой Л.О.,
при участии:
от ЗАО "АПП РИФ" - Чаговец Р.А., представителя по доверенности от 20.03.2007;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области - не явились, надлежаще извещены;
от АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ N 8592 - не явились, надлежаще извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2007 по делу N А08-1161/07-27 (судья Головина Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Агро-промышленное предприятие РИФ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене постановления по делу N 14-07/10П от 05.03.2007 о привлечении к административной ответственности по основаниям ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Дело рассматривалось с участием заинтересованного лица АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ N 8592.
Решением от 16.07.2007 суд заявленные требования удовлетворил, признав совершенное правонарушение малозначительным, объявив ЗАО АПП "РИФ" устное замечание.
Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, нарушение судом норм материального права.
В судебное заседание Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области и АК СБ России (ОАО) в лице Белгородского ОСБ N 8592 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст.156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Общества, апелляционная инстанция установила следующее.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области в ходе проведения проверки ЗАО АПП "РИФ" в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 на предмет соблюдения требований валютного законодательства выявлен факт нарушения сроков представления в уполномоченный банк справок о проведенных валютных операциях.
27.02.2007 по данному факту Управлением составлен протокол N 14-07-21 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
05.03.2007 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Белгородской области вынесено постановление о привлечении ЗАО АПП "РИФ" к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.15.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Оспаривая законность данного постановления Общество обратилось в арбитражный суд за защитой.
Разрешая данный спор по существу, суд первой инстанции руководствовался следующим.
В силу преамбулы ст.2 Федерального закона от 10.02.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" целью валютного регулирования является законодательное определение прав и обязанностей, в частности резидентов, в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями как условия обеспечения стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны, в частности, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены ст. 23 указанного Закона.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций", п. 2.1 которого предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
В силу п. 2.2, 2.4 Положения резидент представляет в уполномоченный банк подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к названному Положению, в течение 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы: подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса.
Объективную сторону данного правонарушения образует факт нарушения контрольного срока представления подтверждающих документов в банк ПС.
Факт совершения Обществом правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ установлен судом, подтверждается материалами дела и заключается в следующем.
10.01.2006 между ЗАО АПП "РИФ" (продавец) и ИП В.Г. Савченко, Беларусь (покупатель) заключен договор N РБ 10/01,06 на поставку муки в количестве, ассортименте, по ценам и срокам отгрузки, указанных в приложении к договору.
Оплата за поставляемый по данному договору товар осуществляется покупателем в российских рублях в форме 100 % предоплаты на основании выставленного счета или оплата в течение 35 календарных дней с даты оприходования товара на склад покупателя. Срок действия договора до 31 декабря 2006 года.
По указанному договору Общество в филиале N 8592 СБ РФ оформило паспорт сделки N 06070005/1481/0188/1/0.
Исполняя договор ЗАО АПП "РИФ" отгрузило в адрес ИП Савченко товар на общую сумму 466 000 руб.
Справка о поступлении валюты РФ на сумму 108 000,0 руб. в филиал АКБ СБ РФ поступила с просрочкой в 13 дней.
Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ЗАО АПП "РИФ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание, что в рассматриваемом случае правонарушение не причинило экономического ущерба интересам государства, не повлияло на своевременность представления уполномоченным банком отчетности об операциях резидента по валютному контракту, суд сделал обоснованный вывод о том, что это деяние не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, поэтому правомерно расценил правонарушение в качестве малозначительного.
Выводы суда первой инстанции о возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, соответствуют установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для их переоценки.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлениях ФАС ЦО от 16.11.2006 по делу N А09-5903/06-24 и от 08.08.2005 по делу N А68-АП-71/15-05.
С учетом изложенного, суд правомерно удовлетворил заявленное Обществом требование, признав незаконным и отменив постановление административного органа.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, выводы, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 16.07.2007 по делу N А08-1161/07-27 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-1161/2007
Истец: ЗАО "Агро-промышленное предприятие "РИФ", ЗАО АПП "РИФ"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Белгородской области, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АК СБ РОССИИ (ОАО) В ЛИЦЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОСБ N 8592, ОАО "Сбербанк России" (Белгородское отделение N 8592), Центрально-Черноземный банкСБ РФ