г.Воронеж |
|
12 мая 2006 г. |
Дело N А14-25955-2005/826/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 мая 2006 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 мая 2006 г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.
судей Михайловой Т.Л. Скрынникова В.А.
при ведении протокола судебного заседания Белоусовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Воронежской области, г.Воронеж, на решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.01.2006 года по делу N А14-25955/2005/826/12 (судья Сафонова З.В.),
при участии:
от истца /МУП "Воронежская горэлектросеть"/- Мартынова В.П., доверенность от 17.04.2006 г., паспорт серии 20 03 962512 выдан Северным ОВД Коминтерновского района г.Воронежа,
от ответчика /Администрации Воронежской области/- не явились, извещены надлежащим образом.
от третьих лиц /Главного финансового управления Администрации Воронежской области, Главного управления труда и социального развития Администрации Воронежской области, Управы Железнодорожного района г.Воронежа - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Воронежская горэлектросеть" /далее - МУП "Горэлектросеть"/ г.Воронеж, обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском к Администрации Воронежской области, г.Воронеж, о взыскании 10000 рублей убытков, причиненных невозмещением расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в Железнодорожном районе г.Воронежа по оплате услуг за электроэнергию, установленных Федеральным Законом Российской Федерации N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах" /далее - ФЗ РФ "О ветеранах"/, за период с января по ноябрь 2003 года.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле были привлечены Главное финансовое управление Воронежской области,Главное управление труда и социального развития Администрации Воронежской области, Управа Железнодорожного района г.Воронежа.
В порядке ст.49 АПК РФ судом приняты к рассмотрению уточненные требования о взыскании 1218658,55 руб. в период с июля по ноябрь 2003 г.
Решением от 30.01.2006 г. Арбитражный суд Воронежской области исковые требования МУП "Воронежская горэлектросеть" удовлетворил в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, Администрация Воронежской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой в качестве основания для отмены решения суда ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм материального права.
Истец МУП "Воронежская горэлектросеть" доводы апелляционной жалобы отклонил, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения, представил отзыв.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Третьи лица- Главное финансовое управление Воронежской области,Главное управление труда и социального развития Администрации Воронежской области, Управа Железнодорожного района г.Воронежа отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание представители не явились, о дате и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей ответчика, третьих лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя истца, апелляционный суд считает, что обжалуемое решение отмене не подлежит, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 28 апреля 2003 года между Комитетом социальной защиты Администрации Железнодорожного района /в настоящее время Управа Железнодорожного района г.Воронежа/ и Муниципальным унитарным предприятием "Воронежская горэлектросеть" был заключен договор в соответствии с Постановлением Администрации Воронежской области N 165 от 12.03.2003 г. "О порядке возмещения расходов организаций в связи с предоставлением льгот ветеранам и инвалидам, установленных Федеральным Законом "О ветеранах".Предметом договора являлось предоставление льгот, установленных ч.2 п.1 ст. 10 ФЗ "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N5-ФЗ и возмещением расходов в связи с предоставлением ветеранам услуг на льготных основаниях за счет средств местного бюджета. МУП "Воронежская горэлектросеть" обязалось своевременно оказывать услуги на льготных условиях ветеранам Железнодорожного района, а Администрация Железнодорожного района приняла на себя обязательство производить возмещение расходов.
За период с июля по ноябрь 2003 года невозмещенные расходы МУП "Воронежская горэлектросеть" по предоставлению населению Железнодорожного района г.Воронежа услуг пользования электроэнергией на льготных условиях в соответствии с ФЗ РФ "О ветеранах" составили 1218658,55 руб.Данные факты подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами- реестрами ветеранов, актами сверок и указанные суммы ответчиком не оспариваюся.
Ссылаясь на то, что обязательства по финансированию закона "О ветеранах" в части льгот по электроэнергии финансировались за счет средств бюджетов субъектов РФ, в данном случае - Воронежской области и не были полностью компенсированы субъектом Российской Федерации, МУП "Воронежская горэлектросеть" обратилось в арбитражный суд с требованиями к субъекту РФ в лице Администрации Воронежской области за возмещением убытков за счет казны.
Заявляя о неправомерности принятого по делу решения, податель апелляционной жалобы указывает на то обстоятельство, что субъект Российской Федерации - Воронежская область полностью выполнил свои обязательства, а именно средства, предусмотренные в областном бюджете на 2003 год на реализацию льгот, установленных ФЗ РФ "О ветеранах", в Железнодорожном районе были выделены в полном объеме из бюджета области.
Принимая оспариваемое решение, арбитражный суд первой инстанции правомерно сослался на нормы ФЗ "О ветеранах" и правильно применил их к возникшим правоотношениям.
Согласно ст. 10 ФЗ РФ "О ветеранах" (в редакции, действовавшей в период предоставления льгот), расходы на реализацию льгот, в т.ч. по электроэнергии, возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок возмещения данных расходов утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что причинение МУП "Воронежская горэлектросеть" убытков в сумме 1218658,55 руб. связано с предоставлением законно установленных льгот, расходы по возмещению которых в силу прямого указания ФЗ РФ "О ветеранах" относятся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также неисполнением субъектом Российской Федерации своих обязательств по финансированию за счет средств соответствующего субъекта затрат, произведенных истцом в связи с реализацией установленных льгот.
Ссылку заявителя апелляционной жалобы на недостаточность финансирования, суд апелляционной инстанции считает несостоятельной, поскольку это обстоятельство не освобождает субъект Российской Федерации от обязательства по возмещению из бюджета области расходов, понесенных хозяйствующими субъектами при реализации льгот, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах". Указанный довод Администрации Воронежской области был исследован судом первой инстанции.
Право требования возмещения от государства понесенных юридическим лицом расходов по предоставлению льгот не может быть связано с фактом достаточного или недостаточного бюджетного финансирования. Обязанность государства по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления таких льгот определенным категориям граждан, и прекращение обязательства государства возможно путем его исполнения.
ФЗ РФ "О ветеранах" не предусматривает возмещение убытков в меньшем размере, в том числе в объеме бюджетного финансирования.
Таким образом, обжалуемое решение соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы- установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая вышеизложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по государственной пошлине относятся на Федеральный бюджет, т.к. заявитель жалобы освобожден от ее уплаты при рассмотрении споров в арбитражном суде в силу пп.1 п.1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 267-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30 января 2006 года по делу N А14-25955-2005/826/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации Воронежской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
В.А.Сергуткина |
Судьи |
Т.Л.Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-25955/2005
Истец: МУП г Воронежа "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: Администрация Воронежской обл.
Третье лицо: ГУ труда и социального развития Администрации Воронежской обл, Управа Железнодорожного р-на г Воронежа
Хронология рассмотрения дела:
12.05.2006 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-298/06