Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 октября 2013 г. N 15АП-15247/13
город Ростов-на-Дону |
|
19 октября 2013 г. |
дело N А53-10238/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Войцешко И.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия Большесальского сельского поселения "Коммунальщик" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2013 г. по делу N А53-10238/2013 по заявлению муниципального унитарного предприятия Большесальского сельского поселения "Коммунальщик" о признании незаконным и отмене постановления от 07.05.2013 г. N 10 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области
принятое в составе судьи Чернышевой И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие Большесальского сельского поселения "Коммунальщик" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области (далее - РСТ РО, служба) N 10 от 07.05.2013 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано доказанностью наличия состава и события административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.
Не согласившись с принятым судебным актом, муниципальное унитарное предприятие Большесальского сельского поселения "Коммунальщик" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что суд первой инстанции не учел, что на момент вынесения решения постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 237, на которое ссылается служба в оспариваемом постановлении, утратило силу в июне 2013 г.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Через канцелярию суда поступил отзыв службы на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В силу статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено, что апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судьей единолично по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие Большесальского сельского поселения "Коммунальщик" является организацией коммунального комплекса, оказывающей услуги в сфере теплоснабжения и передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения. В установленные постановлением сроки предприятие обязано раскрыть предусмотренную Стандартами информацию.
РСТ Ростовской области постановлением от 30.11.2012 N 48/20 "Об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципального образования "Мясниковский район" Ростовской области, на 2013 год" установлены предприятию тарифы на холодное водоснабжение (техническая вода) на 2013 год.
Согласно пункту 43 Стандартов соответствующая информация раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования, то есть до 30.12.2012 г.
В ходе проверки уполномоченным органом выявлено, что в газете "Заря" от 29.12.2012 г. N N 165-166 предприятием опубликована информация об установленных РСТ Ростовской области тарифах на услуги холодного водоснабжения на 2013 год. При опубликовании указанной информации предприятием не соблюдены формы, установленные постановлением РСТ от 30.11.2011 г. N 23/11, также отсутствует ссылка на адрес сайта в сети Интернет, на котором информация, размещена в полном объеме, о чем составлен акт N 4 от 15.02.2013 г.
По факту выявленных нарушений, 12.03.2013 г. уполномоченным должностным лицом РСТ Ростовской области в присутствии законного представителя предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 10 по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 12.03.2013 г. N 10 рассмотрение дела об административном правонарушении от 12.03.2013 г. N 10 в отношении предприятия было назначено на 21.03.2013 г. на 11 час. 00 мин. по адресу: г.Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295, к. 719.
Указанное определение направлено заявителю факсимильной связью. В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления заявителя о месте и времени рассмотрения дела, определением от 21.03.2013 N 10 продлен срок рассмотрения дела на 1 месяц. Определением от 21.03.2013 N 10 рассмотрение дела отложено на 12.04.2013 г. в 11 час. 00 мин. Указанные определения направлены заявителю почтовой связью письмом РСТ Ростовской области от 22.03.2013 N 1003. Определения получены заявителем 28.03.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением (почтовый идентификатор N34405060024893).
В связи с рассмотрением дополнительно представленных предприятием документов определением РСТ Ростовской области от 12.04.2013 г. N 10 рассмотрение дела отложено на 07.05.2013 г. в 11 час. 00 мин.
07.05.2013 г. заместителем руководителя службы дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии директора предприятия, по результатам которого постановлением N 10 предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в нарушении порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
В соответствии с положениями статей 3 и 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции, действовавшей до 01.01.2013 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - Стандарты).
В соответствии с пунктом 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, и (или) в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, распространяемых в субъектах Российской Федерации и (или) муниципальных образованиях, на территории которых регулируемые организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
б) опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации;
в) предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители, регулируемые товары и услуги).
Стандартами установлен состав и порядок раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод.
В соответствии с пунктом 33 Стандартов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и (или) очистки сточных вод раскрытию подлежит информация:
а) о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги и надбавках к этим ценам (тарифам) (пункт 34 Стандартов);
б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) (пункт 36 Стандартов);
в) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества (пункт 37 Стандартов);
г) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации (пункт 38 Стандартов);
д) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе холодного водоснабжения, водоотведения или объекту очистки сточных вод (пункт 40 Стандартов);
е) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров и (или) оказание регулируемых услуг (пункт 41 Стандартов);
ж) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе холодного водоснабжения, водоотведения или объекту очистки сточных вод (п. 42 Стандартов).
Согласно пункту 43 Стандартов информация, указанная в пункте 34, 41 и 42 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования.
Одновременно с указанной в пункте 34 Стандартов информацией на сайте в сети Интернет публикуются сведения о финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, указанные в подпунктах "а" - "д", "з" - "т" пункта 36 и подпунктах "а" - "г" пункта 38 Стандартов, учтенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) при установлении тарифов и надбавок к тарифам на очередной период регулирования.
Информация, указанная в пунктах 36 - 38 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 дней со дня сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы и должна соответствовать годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год.
Одновременно с указанной в пункте 36 Стандартов информацией о расходах на ремонт (капитальный и текущий) основных производственных средств и расходах на услуги производственного характера, выполняемые по договорам с организациями на проведение регламентных работ в рамках технологического процесса, на сайте в сети Интернет публикуется информация об объемах товаров и услуг, их стоимости и способах приобретения у тех организаций, сумма оплаты услуг которых превышает 20 процентов суммы расходов по каждой из указанных статьей расходов.
При этом указывается информация о поставке товаров и услуг, стоимость которых превышает 20 процентов суммы поставки товаров и услуг каждой из этих организаций.
Информация, указанная в пункте 40 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально.
В соответствии с пунктом 7 Стандартов регулируемые организации в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в сети Интернет) сообщают в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в сети Интернет, которые используются для размещения этой информации.
Согласно Положению о РСТ, утвержденному постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 г. N 20 (далее - Положение), РСТ является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Также постановлением РСТ от 30.11.2011 г. N 23/11 "Об утверждении форм и сроков представления информации, подлежащей свободному доступу, организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Региональной службой по тарифам Ростовской области" утверждены формы представления информации, подлежащей свободному доступу, организациями коммунального комплекса в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению РСТ в сфере холодного водоснабжения согласно приложениям N 25-40 к указанному постановлению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 237 утверждены Правила осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса Стандартов раскрытия информации (далее - Правила).
Довод предприятия о том, что суд первой инстанции не учел, что постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 237 утратило силу, в связи с чем ссылка на нее является необоснованной, судом не принимается по следующим основаниям.
Указанные Правила утратили силу лишь с 08.07.2013 г., то есть действовали как на момент совершения правонарушения, так и на момент вынесения оспариваемого постановления.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 г. N 237 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", вступившего в силу с 09.07.2013 г., в котором также сохранены стандарты раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения.
Предприятие не приводит ни одного конкретного довода, исключающего его ответственность по нарушению стандартов раскрытия информации в связи с вступлением с 09.07.2013 г. в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 г. N 543 и позволяющего суду применить положения статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие не обосновало, что нарушение стандартов раскрытия информации о своей деятельности допущено по независящим от него обстоятельствам, что им были приняты все возможные меры по недопущению указанного нарушения.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом апелляционной инстанции не установлено, производство по делу велось в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в рамках рассматриваемого административного правоотношения РСТ Ростовской области соблюдены права предприятия, факты воспрепятствования в их реализации не установлены. Доказательств обратного заявитель не представил. Факт надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела подтверждается материалами дела и предприятием не оспаривается.
Срок давности привлечения к административно ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, в связи с чем, административным органом правомерно назначено наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Судом первой инстанции правомерно отказано в квалификации указанного правонарушения малозначительным. Оснований для переоценки доводов суда первой инстанции и освобождения предприятия от административной ответственности на основании положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд апелляционной инстанции не усматривает.
Принимая во внимание вышеуказанное, оспариваемое постановление законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.08.2013 г. по делу N А53-10238/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.