г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2013 г. |
Дело N А56-20195/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: Федуловой М.К.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Позняк Е.С. - доверенность от 30.08.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18662/2013) УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2013 по делу N А56-20195/2013 (судья И.С. Семенова), принятое
по заявлению ТСЖ "БУРАН"
к УПФ РФ в Красносельском районе Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения от 18.03.2013 N 08802613РВ0000185
установил:
Товарищество собственников жилья "БУРАН" (далее - ТСЖ, ИНН 7807034321) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения, вынесенного Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга (далее - Управление) от 18.03.2013 N 08802613РВ0000185.
Решением суда от 15.07.2013 заявление удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Управление направило жалобу в суд апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение норм материального права. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что ТСЖ неверно определило понятие основного вида экономической деятельности, неправильно рассчитало долю доходов от реализации продукции и оказанных услуг по ОКВЭД 70.32, что повлекло нарушение положений статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и применение пониженных тарифов.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
ТСЖ "БУРАН" извещено, своего представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие указанного представителя.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением была проведена выездная проверка установления правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - ТСЖ "БУРАН", по результатам которой был составлен акт выездной проверки от 19.02.2013 N 0880260000183.
По результатам рассмотрения акта выездной проверки от 19.02.2013 N 0880260000183 и материалов проверки Управление вынесено решение от 18.03.2013 N08802613РВ0000185 в соответствии с которым Товарищество привлечено к ответственности за совершение законодательства о страховых взносах, Товариществу предложено уплатить 247 557,61 руб. недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, 80 183,63 руб. штрафа за неуплату (неполную уплату) сумму страховых взносов и 45 263,78 пени.
Основанием для принятия указанного решения явились выводы Пенсионного фонда о необоснованном применении товариществом, применяющим упрощенную систему налогообложения и осуществляющим деятельность по "управлению недвижимым имуществом", пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного для хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
Товарищество, полагая, что решение управления от 18.03.2013 N 08802613РВ0000185 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о правомерности применения товариществом пониженного тарифа страховых взносов, удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная инстанция не находит оснований для изменения решения суда.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В силу статьи 3 Закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Частью 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов.
Федеральным законом от 03.12.2011 N 379-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2012, частью 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ дополнена пунктом 11, согласно которому в течение переходного периода пониженные тарифы страховых взносов применяются для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных ч. 5.1 - 5.3 данной статьи.
Статьей 58 Закона N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.
Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Согласно подпунктом "я.2" пунктом 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, которых является управление недвижимым имуществом.
В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относятся, в том числе, "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1) и "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (код 70.32.2).
На основании части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.
Приказом Минздравсоцразвития России от 15.03.2012 N 232н (действовавшим в проверяемый период) в данной форме предусмотрен подраздел 3.6 "Расчет соответствия условий на право применения пониженного тарифа для уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, указанными в п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ, в котором указывается: общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего упрощенную систему налогообложения; сумма доходов от льготируемого вида деятельности; доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов.
Согласно информационному сообщению Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.
Из представленных материалов дела следует, что Товарищество применяет упрощенную систему налогообложения, что подтверждается заявлением о переходе на упрощенную систему налогообложения от 23.11.2005, и, согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Товарищества является управление эксплуатацией жилого фонда (код ОКВЭД 70.32.1), дополнительным - управление эксплуатацией нежилого фонда (код ОКВЭД 70.32.2).
Судом установлено, что получаемый Товариществом доход в виде платы за предоставление помещений для размещения и эксплуатации оборудования, необходимого для доступа владельцев помещений в многоквартирном доме в глобальную сеть Интернет, относится к доходу от деятельности по управлению недвижимым имуществом, являющегося основным видом деятельности от которого товарищество получает доход более 70 процентов.
Доказательства в опровержение вышеизложенного управлением в материалы дела не представлены.
Таким образом, правильно применив вышеназванные правовые нормы, положения Закона N 212-ФЗ, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установленные по делу фактические обстоятельства, доказательства, имеющиеся в материалах дела, доводы сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности применения товариществом пониженного тарифа страховых взносов.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права и по существу направлены на переоценку принятых и оцененных судом доказательств.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.07.2013 по делу N А56-20195/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20195/2013
Истец: ТСЖ "БУРАН"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красносельском районе Санкт-Петербурга