город Ростов-на-Дону |
|
21 октября 2013 г. |
дело N А32-3994/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 октября 2013 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саркисяном Д.С.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованных лиц: представители не явились, извещены надлежащим образом,
от третьего лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2013 г. по делу N А32-3994/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ" о признании незаконными действий, выразившихся в формировании в государственном земельном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:291 за 2008 год,
заинтересованные лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Краснодарскому краю,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований: Администрация Краснодарского края;
принятое в составе судьи Савина Р.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - Управление Росреестра) по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0402034:291 в размере 1 095 082 955 руб. на 2008 год.
Требования основаны на незаконности применения нормативного правового акта до его официального опубликования.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что констатация в судебном порядке факта незаконности действий заинтересованных лиц по внесению в 2008 году сведений о кадастровой стоимости земельных участков на основании неопубликованного и не вступившего в силу нормативного правового акта главы администрации Краснодарского края сама по себе не направлена на восстановление прав заявителя.
Кроме того, суд указал, что поскольку заявитель не подтвердил наличия нарушения своих прав и законных интересов на момент обращения в суд, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Также суд не усмотрел уважительных причин для восстановления пропущенного трехмесячного срока на подачу заявления, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ" обжаловало его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы мотивированы тем, что констатация в судебном порядке незаконности оспариваемых действий заинтересованных лиц по внесению в 2008 году сведений о кадастровой стоимости земельных участков направлена на восстановление прав заявителя, поскольку влечет для него изменение гражданско-правовых обязательств в налоговой сфере - изменяет размер земельного налога, налогооблагаемой базой которого является кадастровая стоимость земельного участка.
Кроме того, срок установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для оспаривания действий заинтересованного лица истек, между тем у заявителя имеются уважительные причины, позволяющие такой срок восстановить. Так, оспариваемая кадастровая стоимость ущемляет права заявителя в части размера земельного налога за 2008-2009 годы, а так как спор с налоговым органом в части определения размера налога на землю за 2008 г. возник только в январе 2013 года, что и послужило основанием для обращения с указанным иском в январе 2013 г.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание, состоявшееся 16 октября 2013 года, не обеспечили.
Через канцелярию суда поступил отзыв Администрации Краснодарского края на апелляционную жалобу, в котором администрация просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Как следует из материалов дела, заявитель, обращаясь в суд первой инстанции указал на то, что ему на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером 23:49:0204025:7, площадью 15100 кв.м., расположенный по адресу: г.Сочи, Центральный район, ул. Несербская. В подтверждение этого заявитель сослался на свидетельство серии 23-АК N 023679. Однако указанное свидетельство в материалы дела заявителем представлено не было.
Определением от 17.04.2013 г. суд первой инстанции предлагал заявителю обосновать, каким образом будут восстановлены права и законные интересы в результате удовлетворения требований, представить, выписку из ЕГРП на спорный земельный участок, подтвердить титул на земельный участок, государственный акт на право пользования земельным участком. Однако заявителем определение суда исполнено не было.
Из представленного заявителем кадастрового паспорта земельного участка от 16.02.2011 г. N 2343/12/11-57421 следует, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка составляет 1095082955 рублей, земельный участок поставлен на кадастровый учет 25.07.2002 г.
Из материалов дела, в том числе из отзыва филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю, следует, что кадастровая стоимость земельного участка составляла 1095082955 руб., кадастровая стоимость земельного участка с 01.01.2012 г. составляет 129765940,50 руб. (утверждена приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22.11.2011 года N 1756).
Заявитель, полагая, что кадастровая стоимость в период 2008 года внесена в государственный кадастр недвижимости на основании нормативного правового акта до его официального опубликования, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно общим правилам федерального законодательства лицо, гражданское право которого нарушено (оспорено), вправе осуществить судебную защиту нарушенного (оспоренного) права способом, названным в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо иным способом, предусмотренным законом. При этом указанное лицо свободно в выборе способа защиты нарушенного (оспариваемого) права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости).
Согласно части 2 статьи 1 Закона о государственном кадастре недвижимости сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (часть 3).
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными названным Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы) (часть 4).
В соответствии со статьей 3 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
В силу части 2 статьи 7 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, дата утверждения результатов определения такой стоимости.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения управлением оспариваемых действий) предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статьей 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" признан утратившим силу Федеральный закон от 02 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре".
01.03.2008 г. вступил в действие Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии со статьей 45 которого государственный кадастровый учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу названного Федерального закона, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости).
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221 -ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 5 статьи 1 указанного Федерального закона).
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 4 названного Федерального закона).
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 1 0 - 21 части 2 статьи 7 названного Федерального закона сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"). Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости, вносятся в государственный кадастр недвижимости (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов (пункт 4 статьи 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 (далее - Правила), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Таким образом, правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель является конечным правовым актом, устанавливающим кадастровую стоимость земельного участка, используемую при расчете.
Как следует из пункта 11 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 г. N 215, сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведения о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр Управлением Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации.
Согласно указам Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", от 25.12.2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная регистрационная служба была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с передачей ей функций упраздняемых Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Следовательно, функции Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю по внесению в государственный кадастр сведений об экономических характеристиках земельных участков были переданы управлению Росреестра по Краснодарскому краю.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края N 1202-р, изданным во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 г. N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" в соответствии с Правилами, были утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007 г. согласно приложениям N 1 и N 2.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума от 25.03.2008 г. N 9504/07, постановление органа государственной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки является нормативным правовым актом.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 года N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" официальным опубликованием нормативных правовых актов края признается первая публикация их полного текста в газете "Кубанские новости" или Информационном бюллетене Законодательного Собрания Краснодарского края.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом. Проверяя соблюдение порядка вступления в силу нормативного правового акта, затрагивающего права и свободы заявителя, необходимо устанавливать дату официального опубликования (обнародования) этого акта. Поскольку целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, опубликование части нормативного акта, или выдержек из него, равно как и упоминание о подписании нормативного правового акта, не может быть признано его официальным опубликованием (пункты 21, 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части")
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции в газете "Кубанские новости" от 09.02.2008 г. N 21 (4160) была опубликована информация о подписании распоряжения от 29.12.2007 г. N 1202-р, но не текст распоряжения. Текст распоряжения от 29.12.2007 г. N 1202-р (без приложений) был опубликован в газете "Кубанские новости" от 13.03.2009 г. N 37 (4400).
По смыслу пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316, до утверждения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации результатов государственной кадастровой оценки земель, применение их к конкретным земельным участкам не предполагается.
Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р является нормативным актом, порядок доведения которого до юридических лиц и граждан строго регламентирован. Последствия не опубликования нормативного акта прямо установлены в пункте 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, который предусматривает невозможность его применения (не только юридическими лицами и гражданами, но органами, их издавшими).
Определение кадастровой стоимости земельного участка в соответствии с нормативным правовым актом, не вступившим в законную силу ввиду отсутствия его официального опубликования, является незаконным независимо от того, были ли уведомлены заинтересованные лица о новом размере кадастровой стоимости принадлежащей им земли, установленной данным распоряжением.
Между тем, как верно установлено судом первой инстанции, распоряжение главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" признано утратившим силу распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 57-р "О признании утратившим силу распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2007 года N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р опубликовано в газете "Кубанские новости" 09.02.2010 г. (N 22).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края" (опубликовано в газете "Кубанские новости" 08.02.2010 г., N 21) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края по состоянию на 1 января 2007 года.
Пунктом 2 постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю рекомендовано внести в установленном порядке результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Краснодарского края в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка была определена постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 в указанном выше размере, данный нормативный правовой акт был опубликован в установленном законом порядке в газете "Кубанские новости" 08.02.2010 г. N 21 и вступил в силу с 18.02.2010 г. (пункт 6 указанного постановления).
В связи с изложенным вывод суда первой инстанции о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению, поскольку указанные сведения в государственном кадастре недвижимости в спорный период соответствовали вступившему в законную силу нормативному правовому акту, не оспоренному в установленном порядке является правомерным.
По смыслу статей 1, 11, 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 4, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их приме нения. Следовательно, предъявление иска (заявления) должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в арбитражный суд лица посредством использования предусмотренных действующим законодательством способов защиты.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявитель не доказал, каким образом и какие права в рамках настоящего спора могут быть восстановлены в случае признания незаконными действий заинтересованных лиц по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 г. N 1202-р, учитывая, что вступившим в законную силу постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 была утверждена кадастровая стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2007 г.
Заявитель также не обосновал, каким образом оспариваемые действия заинтересованных лиц по внесению сведений о кадастровой стоимости земельного участка в спорный период нарушают его права на момент обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд после отмены постановлением главы администрации Краснодарского края от 27.12.2011 г. N 1561 постановления главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 г. N 58 и утверждения новой кадастровой стоимости земельного участка с 01.01.2012 г. приказом Департамента имущественных отношений от 22.11.2011 г. N 1756 в размере 129765940,50 руб.
Также необходимо отметить, что в силу части 8 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оспариваемый ненормативный правовой акт или отдельные его положения не подлежат применению лишь со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным указанного ненормативного правового акта полностью или в части.
То есть, даже в случае удовлетворения требований заявителя установленные настоящим судебным актом обстоятельства не распространяются на правоотношения спорного периода - 2008 г., что полностью опровергает довод заявителя о якобы возможном восстановлении его прав при расчете земельного налога за спорный период.
Поскольку заявитель не подтвердил наличие нарушения своих прав и законных интересов на момент обращения в суд, а также возможность восстановления этих прав настоящим заявлением, то суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных обществом требований.
Общество, обращаясь в Арбитражный суд Краснодарского края ходатайствовало о восстановлении процессуального срока на подачу жалобы на действия должностных лиц органов государственной власти.
В силу части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Заявление на оспариваемые действия заинтересованного лица 2008 г., обществом было подано в суд 08.02.2013 г., то есть со значительным пропуском.
В обоснование своего ходатайства о восстановлении пропущенного срока, заявитель ссылается, на то что, кадастровая стоимость ущемляет его права в части размера земельного налога за 2008 г.-2009 г. Спор с налоговым органом в части определения размера налога на землю за 2008 г.-2009 г. возник только в январе 2013 года, в связи с чем, он и обратился в суд с настоящим заявлением.
Однако, из решения суда от 15 сентября 2011 г. по делу N А32-13687/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русичи" к Межрайонной Инспекции ФНС России N 7 по Краснодарскому краю, г.Сочи о признании недействительным решения от 28.10.2010 г. N 17-29/75 о привлечении ООО "Русичи" к ответственности за совершение налогового правонарушения, видно, что обществу была известна кадастровая стоимость участка, что подтверждается указанием кадастровой стоимости в описательной и мотивировочной частях указанного решения. Таким образом, истцу была известна кадастровая стоимость спорного земельного участка еще в 2011 году, в период рассмотрения указанного дела арбитражным судом.
Кроме того, в силу Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате земельного налога для организаций установлена ежегодно, то есть, с учетом положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации общество обязано было знать о размере земельного налога за 2008 г. и 2009 г. и уплатить его в бюджет соответственно в 2009 г. и 2010 г.
В связи с изложенным суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в восстановлении пропущенного срока установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для обращения в суд.
Пропуск заявителем указанного срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 рублей для физических лиц и 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 рублей для юридических лиц.
Учитывая, что при обращении в суд апелляционной инстанции обществом доказательств оплаты государственной пошлины представлены не были, суд апелляционной инстанции считает возможным взыскать государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.07.2013 г. по делу N А32-3994/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "РУСИЧИ", расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, Курортный проспект, д. 18, ИНН 2320096665, ОГРН 1022302918846, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-3994/2013
Истец: ООО "РУСИЧИ"
Ответчик: Руководителю Управления Росреестра по Краснодарскому краю, Управление Росреестра по Краснодарскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "
Третье лицо: Администрация КК, администрация Краснодарского края, ФГБУ "ФКП Росреестра"