г. Москва |
|
21 октября 2013 г. |
Дело N А41-11371/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мищенко Е.А.,
судей Бархатова В.Ю., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бутылиной Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Чаплыгина Т.В., доверенность от 15.04.2013,
от заинтересованного лица: Мамыкина Е.И., доверенность от 01.04.2013 N 04-09/10868, Зенкина Е.Н., доверенность от 28.12.2012 N 04-09/42085,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2013 по делу N А41-11371/13, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" к Шереметьевской таможне о признании незаконными решений таможенного поста от 13.12.2012, 25.12.2012 и обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНС" (далее - общество, заявитель, ООО "АЛЬЯНС" декларант) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - Шереметьевская таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения поста Аэропорта Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни от 13.12.2012 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10005022/021012/0058717; признании незаконным решения поста Аэропорта Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни от 25.12.2012 о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10005022/021012/0058717; обязании ответчика устранить нарушения прав и законных интересов заявителя путем принятия заявленной таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10005022/021012/0058717.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.07.2013 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможенный орган обратился с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд.
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Десятый арбитражный апелляционный суд, в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Шереметьевской таможни.
Как следует из материалов дела и установлено судом, на таможенную территорию Российской Федерации на основании внешнеторгового контракта от 01.09.2010 N 001/09 (далее - Контракт), заключенного между ООО "АЛЬЯНС" (Покупатель, Россия) и фирмой "SUNSET TRADE GROUP LTD." (Продавец, Британские Виргинские острова), ввезены товары: предметы одежды из норки торговой марки "НВ", производитель - фирма "Langiotis S.A." (Греция) по таможенной декларации N 10005022/021012/0058717 (далее - ТД).
Для подтверждения таможенной стоимости товара общество представило в таможенный орган следующие документы: внешнеторговый контракт от 01.09.2010 N 001/09; дополнительные соглашения к контракту от 18.01.2012 N 2 и от 21.09.2012 N 77; прайс-лист производителя; авианакладная N 555-4297 8946; экспортная декларация N 12 GREХ250103078232; паспорт сделки N 10090052/1978/0000/2/0 от 17.09.2010; инвойс от 25.09.2012 N 77; упаковочный лист; информационное письмо Общества от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо продавца от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо производителя от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования.
ООО "АЛЬЯНС" таможенная стоимость товаров определена и заявлена декларантом по 1 методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" (метод ОТС 1) в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение) и составила 2 760023,08 руб.
03.10.2012 таможенным органом в ходе проведения анализа пакета документов установлено, что представленные декларантом документы и сведения, не могут быть признаны достаточными для принятия таможенным органом решения в отношении заявленной стоимости товаров по ТД N 10005022/021012/0058717, в связи с чем таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Заинтересованным лицом сделан запрос у декларанта дополнительных документов и сведений, а именно: экспортная таможенная декларация страны отправления и её заверенный перевод; прайс-лист производителя ввезенного товара; документы и сведения от производителя о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидки покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены, но не определены количественно; заявление на перевод по факту оплаты денежных средств за аналогичный товар, выписки из лицевого счета; постановка на баланс организации товаров с указанием номера балансового счета с детализацией сумм налогов; ведомость банковского контроля; реализация на внутреннем рынке (договора, оплата, счета); заполненные пояснения по условиям продажи.
Срок для представления документов и сведений установлен таможенным органом до 01.12.2012.
Обществом была произведена условная корректировка таможенной стоимости (тип 1/0000/1).
Товар, декларируемый по ТД N 10005022/021012/0058717, выпущен в режиме внутреннего потребления под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам контроля таможенной стоимости.
30.11.2012 ООО "АЛЬЯНС" во исполнение решения о проведении дополнительной проверки в адрес таможенного поста направлены дополнительные документы и сведения, которые были запрошены таможенным органом.
13.12.2012 в отношении ООО "АЛЬЯНС" таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленных обществом к таможенному оформлению по ТД N 10005022/021012/0058717, которое было направлено в адрес заявителя.
25.12.2012 таможенным постом принято решение о самостоятельном определении таможенной стоимости указанных товаров по форме ДТС-2.
Заявитель, полагая, что решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 13.12.2012 и решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров от 25.12.2012 являются незаконными, обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что оспариваемые ненормативные акты таможенного органа не соответствуют указанным законам и иным нормативным правовым актам и нарушают права и законные интересы ООО "АЛЬЯНС" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагая на него обязанности по уплате таможенных платежей.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
Согласно статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29) в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, определен в статьях 183 - 184 ТК ТС и названном перечне.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ (далее - Соглашение от 25.01.2008), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 названного Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункта 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу, в рамках проведения таможенного контроля, предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости, по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условиями о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, отражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
При применении приведенного основания в качестве отказа в использовании метода по цене сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, каким образом та или иная неточность (расхождение сведений), отсутствие какого-либо запрета влияют на определение таможенной стоимости и размера таможенных платежей.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в спорной ДТ N 10005022/021012/0058717 таможенной стоимости товаров ООО "АЛЬЯНС" представило в таможню все необходимые документы, предусмотренные статьями 183 - 184 ТК ТС, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе внешнеторговый контракт от 01.09.2010 N 001/09; дополнительные соглашения к контракту от 18.01.2012 N 2 и от 21.09.2012 N 77; прайс-лист производителя; авианакладная N 555-4297 8946; экспортная декларация N 12 GREХ250103078232; паспорт сделки N 10090052/1978/0000/2/0 от 17.09.2010; инвойс от 25.09.2012 N 77; упаковочный лист; информационное письмо Общества от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо продавца от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования; информационное письмо производителя от 25.09.2012 б/н об отсутствии лицензионного соглашения и договора страхования, экспортная декларация.
При этом во исполнение решения о проведении дополнительной проверки обществом в адрес таможенного поста направлены дополнительные документы и сведения, которые были запрошены таможенным органом, в том числе бухгалтерские документы об оприходовании и реализации товаров, письма продавца и производителя о том, как формируется цена на товар, документы по оплате предыдущих поставок (копии квитанций об отправке почтового отправления и описи вложения представлены в материалы дела).
Из материалов дела усматривается, что цена за единицу товара согласована сторонами в дополнительном соглашении от 21.09.2012 N 77 к внешнеторговому контракту от 01.09.2010 N 001/09 и в инвойсе от 25.09.2012, условия поставки и оплаты установлены в пунктах 2.2, 3.1, 3.2, 3.3 указанного контракта.
Оплата поставки, в соответствии с представленными: распоряжением на перевод денежных средств, выписка по счету, ведомость банковского контроля, осуществлена 14.02.2013, то есть в пределах срока установленного пунктом 3.1 Контракта.
Сведения о ДТ N 10005022/021012/0058717 и оплате по ней были внесены в ведомость банковского контроля позже той даты, которой сформирована ведомость, представленная в рамках дополнительной проверки. Однако, это не влияет на достоверность заявленной Обществом таможенной стоимости товаров - оплата поставки осуществлена обществом в согласованный во внешнеторговом контракте срок (170 дней с момента поставки товара, см. пункт 3.1. контракта), данный факт отражен в ведомости банковского контроля, представленной в материалы дела.
В экспортной декларации 12GREX250103078232 (в том числе в формализованном виде с перечислением сведений о товаре) информация об условиях поставки и цене товара отражена в графах 20,22 данной декларации и полностью соответствует условиям поставки и таможенной стоимости, заявленным при ввозе в ДТ N 10005022/021012/0058717.
Довод апелляционной жалобы Шереметьевской таможни о наличии в экспортной декларации противоречивых сведений (графа 37), которые влекли бы за собой недостоверности заявленной обществом таможенной стоимости товаров, необоснован, поскольку ничем не подтвержден.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо ссылается на законодательство Греции без указаний нарушения заявителем конкретных правовых актов и его норм.
Ссылка Шереметьевской таможни на практику ввоза идентичных товаров (тот же производитель, то же наименование) другой организацией (ООО "СК Трейд") не может быть принята во внимание, поскольку данный товар не является идентичным и ввезен под другим товарным знаком.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что судом первой инстанции определением от 04.07.2013 об отложении судебного разбирательства было предложено таможенному органу представить таможенную статистику по аналогичному товару с тем же товарным знаком. Между тем, материалы дела не содержат статистику по аналогичному товару с тем же товарным знаком.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Как следует из текста оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 13.12.2012 (т.1 л.д. 83) данное решение принято таможенным постом в связи с тем, что обществом не предоставлены (в срок до 01.12.2012) дополнительно запрошенные документы и сведения и в письменной форме, не дано объяснения причин, по которым указанные документы не могут быть предоставлены. Иных доводов в основание решения о корректировке таможенным постом не указано.
Вместе с тем, во исполнение решения о проведении дополнительной проверки ООО "АЛЬЯНС" 30.11.2012 в адрес таможенного поста заявителем были направлены дополнительные документы и сведения запрашиваемые таможенным органом.
Истребуемый таможенным органом пакет документов отправлен заявителем в адрес таможенного поста 30.11.2012 ценным письмом с описью вложения идентификационный N 1215525608432, и получено адресатом 06.12.2012.
В соответствии с пунктом 15 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 днем исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, если документы были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.
Таким образом, ООО "АЛЬЯНС" исполнило обязанность по предоставлению дополнительных документов и сведений 30.11.2012, т.е. в установленный таможенным органом срок до 01.12.2012.
В пункте 20 ТД N 10005022/021012/0058717 указаны условия поставки товаров СРТ-Москва.
В соответствии с "Международными правилами толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС 2000" термин CРТ - "Перевозка оплачена до названного пункта назначения" означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.
Согласно термину СРТ, в обязанности продавца входит осуществление необходимой для вывоза таможенной очистки товара.
Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.
Следовательно, цена товара включает в себя все расходы по перевозке товара до места назначения - до г. Москвы, что исключает необходимость доказывания факта включения расходов по доставке товара в его стоимость.
Представленный ООО "АЛЬЯНС" пакет документов полностью подтверждает информацию о таможенной стоимости товара и позволяет определить её по цене сделки (1 метод ОТС), в связи с чем оснований для корректировки по приведенным в оспариваемом решении основаниям не имелось.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о нарушении таможенным органом процедуры принятия решения по корректировки таможенной стоимости, установленной решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" на основании следующего.
21.10.2010 вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376, (один месяц после истечения его публикации на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза) (далее - Порядок).
Порядок определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, разработан на основании Кодекса и Соглашения, и применяется при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров, при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным (пункт 12 Порядка).
Пунктом 19 Порядка установлено, что не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:
1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);
2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).
Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).
Согласно пункту 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
При согласии с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров: декларант (таможенный представитель) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом (таможенным представителем) решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов (пункт 23 Порядка).
В силу пункта 24 Порядка при несогласии декларанта (таможенного представителя) с решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров и по истечению срока для осуществления декларантом (таможенным представителем) корректировки таможенной стоимости товаров (пункт 23 Порядка) должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров самостоятельно.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров по ТД N 10005022/021012/0058717 подлежало принятию таможенным органом не ранее 31.12.2012, поскольку датой получения решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 13.12.2012 является 25.12.2012.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при исполнении обязанностей должностное лицо таможенного органа обязано соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
В нарушение этого и при отсутствии достаточных на то оснований таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки и произведена корректировка таможенной стоимости, поскольку при таможенном оформлении ввезенного товара в таможенный орган были представлены все документы, содержащие существенные условия сделки и сведения, необходимые и достаточные для определения достоверности стоимости сделки (не установлено каких-либо расхождений, противоречий и недостоверности сведений в представленных обществом документах).
Доказательств наличия предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению метода оценки таможенной стоимости товаров по стоимости сделки, таможенный орган в порядке требований части 5 статьи 200 АПК РФ не представил.
Таким образом, таможенный орган не доказал невозможность использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости и не опроверг достоверность сведений, содержащихся в представленных декларантом документах; не установил зависимость цены сделки от имеющих правовое значение условий.
В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в нарушение ст. ст. 65, 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств, подтверждающих обоснованность его действий при принятии оспариваемого ненормативного акта.
Доводы, приведенные Шереметьевской таможней в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие заинтересованного лица с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.07.2013 по делу N А41-11371/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.А. Мищенко |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11371/2013
Истец: ООО "Альянс"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня