г. Пермь |
|
22 октября 2013 г. |
Дело N А50-10752/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л.,
судей Виноградовой Л.Ф., Усцова Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от ответчика - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений администрации города Перми,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 07 августа 2013 года
по делу N А50-10752/2013,
принятое судьей Батраковой Ю.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Сибирякова Дмитрия Александровича (ОГРНИП 306590320500058, ИНН 590201168830)
к Департаменту земельных отношений администрации города Перми
о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, обязании устранить допущенное нарушение,
установил:
Индивидуальный предприниматель Сибиряков Дмитрий Александрович (заявитель) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным решения об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, изложенного в письме N 21 -01-09-10127 от 05.06.2013, об обязании устранить допущенное нарушение прав заявителя путем возложения на ответчика обязанности в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу выдать акт выбора земельного участка под строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с предполагаемым местом размещения объекта на земельном участке ориентировочной площадью 9862,7 кв.м., расположенном адресу: г. Пермь, Свердловский район, с восточной стороны жилого дома N 24 по ул. Новосибирской.
Решением суда от 07.08.2013 (резолютивная часть от 31.07.2013) заявленные требования удовлетворены.
Решение суда от 07.08.2013 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на положения п.2.6.7 Решения Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, согласно которым предоставление испрашиваемого земельного участка по процедуре выбора земельного участка невозможно. Ответчик указывает, что планируемый к строительству объект не является социально значимым, просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что документацией по планировке территории испрашиваемый земельный участок отнесен к свободным муниципальным землям, строительство на этом земельном участке соответствует градостроительным нормам и правилам, что подтверждается положительными заключениями уполномоченных органов.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 06.05.2013 заявитель обратился к ответчику с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке ориентировочной площадью 9862,7 кв.м., расположенном по адресу: г. Пермь, Свердловский район, с восточной стороны жилого дома N 24 по ул. Новосибирская, с предстоящим предоставлением указанного земельного участка в аренду сроком на 4 года 11 месяцев.
Письмом от 05.06.2013 ответчик отказал заявителю в оформлении акта о выборе земельного участка для строительства со ссылкой на заключение Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Перми, в котором указано на нецелесообразность размещения физкультурно-оздоровительного комплекса на испрашиваемом земельном участке.
Полагая, что отказ ответчика является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оспариваемое решение ответчика не соответствует положениям ст. 30, 31 ЗК РФ.
В силу п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 ЗК РФ исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (п. 2 ст. 31 ЗК РФ).
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п. 5, 6 ст. 31 ЗК РФ).
Согласно п. 4.3 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 28.10.2008 N 315, предоставление земельных участков в аренду с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется при наличии положительных заключений соответствующих функциональных органов администрации города Перми.
Постановлением Администрации г. Перми от 12.11.2009 N 857 утвержден Регламент взаимодействия Департамента земельных отношений администрации города Перми с функциональными и территориальными органами администрации города Перми при предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов.
Пунктом 4.1.7 данного Регламента предусмотрено, что при рассмотрении заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов необходимо получение заключений от следующих функциональных и территориальных органов: УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок, соответствующего функционального органа, в компетенцию которого входит размещение указанного в заявлении объекта.
В силу п. 4.2. Регламента по результатам рассмотрения поступивших заключений Департамент земельных отношений администрации города Перми в течение 5 календарных дней оформляет акт о выборе земельного участка по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту и выдает его заявителю для проведения согласования или подготавливает ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения и направляет его заявителю. Ответ об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта подготавливается при невозможности размещения объекта согласно заключениям УЭиП, ДПиР, УВБ, территориального органа, на территории которого находится земельный участок.
Согласно заключениям Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми N 1892 от 20.05.2013, Управления внешнего благоустройства администрации г. Перми о возможности размещения объекта капитального строительства на земельном участке N 1484 от 17.05.2013, Управления по экологии и природопользованию администрации г. Перми N 328 от 17.05.2013, территориального органа администрации г. Перми N N 196/13 от 15.03.2013 размещение объекта на указанном земельном участке возможно, поскольку соответствует градостроительным требованиям.
Письмом от 24.05.2013 Комитет по физической культуре и спорту Администрации г. Перми указал, что на период 2013-2015 гг. администрацией города Перми в Свердловском районе запланировано строительство плоскостных спортивных сооружений по следующим адресам: ул. Солдатова, 8; ул. Чкалова, 44; ул. Революции, 9, в проекте, представленном заявителем, не отражена социальная значимость физкультурно-оздоровительного объекта, не указано, какие конкретно услуги будут предоставляться населению, размещение данного объекта не имеет общественного значения для городского округа и нецелесообразно.
Как правильно установлено судом первой инстанции, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ц-2 (зона обслуживания и деловой активности местного значения, выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских районов и центров вдоль улиц с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения).
К основным видам разрешенного использования земельных участков в указанной зоне согласно Правилам землепользования и застройки города Перми относятся том числе физкультурно-оздоровительные комплексы.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно не принято во внимание заключение Комитета по физической культуре и спорту Администрации г. Перми, ввиду отсутствия в нем указания на несоответствие предполагаемого к размещению объекта установленным градостроительным регламентам.
При наличии положительных заключений функциональных и территориальных органов, оснований для отказа в оформления акта о выборе земельного участка не имелось.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на положения п. 2.6.7 Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории г. Перми., предусматривающие невозможность предоставления земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта в случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории, не может быть принята во внимание.
В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В п. 1.2 указанной статьи установлено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.
Также в соответствии с п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Ответчиком не представлено доказательств того, что на испрашиваемом земельном участке в соответствии с утвержденными проектами планировки и межевании территории предусмотрено строительство иного объекта либо иным образом определено разрешенное использование земельного участка. Также суду не представлено сведений о том, что этот земельный участок в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежал предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для отказа в оформления акта о выборе земельного участка у ответчика не имелось.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 07.08.2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 августа 2013 года по делу N А50-10752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Т.Л.Зеленина |
Судьи |
Л.Ф.Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-10752/2013
Истец: ИП Сибиряков Дмитрий Александрович
Ответчик: Департамент земельных отношений Администрации г. Перми
Третье лицо: Департамент земельных отношений администрации города Перми