г. Хабаровск |
|
23 октября 2013 г. |
Дело N А73-6752/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Сталком": Банниковой Н.А., представителя оп доверенности от 03.06.2013;
от Хабаровской таможни: Пузанковой А.В., представителя оп доверенности от 08.08.2013 N 04-37/121;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни на решение от 29 августа 2013 года по делу N А73-6752/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сталком" (ОГРН 1062724053908, ИНН 2724093645)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826; ИНН 2722009856)
о признании незаконными решений и обязании возвратить денежные средства
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сталком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ о признании незаконным решения Хабаровской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 01.03.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных по декларации на товары N 10703050/121212/0004293(далее - ДТ 4293); о признании незаконным решения о зачете суммы денежного залога в размере 23 001,95 руб., в счет уплаты таможенных платежей и пеней по ДТ 4293 и об обязании возвратить денежные средства в размере 23 001,95 руб.
Решением суда от 29 августа 2013 года требования ООО "Сталком" удовлетворены в полном объеме; с Хабаровской таможни в пользу общества взысканы судебные расходы в размере 2000 руб., а также обществу из федерального бюджета возвращены 2000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, таможня обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении требований общества отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель общества в представленном отзыве и в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив в порядке и пределах статей 266, 268 АПК РФ применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, между ООО "Сталком" (продавец) и компанией "DONGYIDA TRADING DEVELОPMENT Co., LIMITED" Китай (покупатель) 20.11.2012 заключен контракт N ML-1120 на поставку металлического лома в количестве 2 000 тонн на сумму 450 000 долларов США. Срок действия контракта определен по 31.12.2013.
Дополнительным соглашением N 1 от 28.11.2012 стороны изменили общую цену контракта, которая составила 480 000 долларов США. Кроме того, сторонами определено, что количество и цена поставляемых товаров оговаривается отдельно в спецификации, прилагаемой к каждой партии товара.
Также дополнительным соглашением N 2 от 28.11.2012 к контракту стороны уточнили реквизиты покупателя и продавца, а дополнительным соглашением N 3 от 03.12.2012 определено, что получателем по контракту может являться Суйфэньхэская ТЭК "Сун Цюань", адрес: г. Суйфэньхэ, ул. Да Чжи Лу, 184.
В рамках исполнения настоящего контракта обществом с таможенной территории России на экспорт вывезен товар - металлический лом черных металлов в количестве 62 000 кг, подана в таможню ДТ N 4293 и определена таможенная стоимость товара - по стоимости сделки с вывозимыми товарами, оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-3.
Выявив риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, а именно, установив, что таможенная стоимость декларируемых товаров ниже стоимости однородных товаров, вывозимых из РФ согласно базы данных Хабаровской таможни, а также от ценовой информации на однородные товары данным ценовых каталогов, таможенным органом 13.12.2012 принято решение о проведении дополнительной проверки.
Обществу предложено в срок до 09.02.2013 представить дополнительные документы, а именно: калькуляцию таможенной стоимости товара с представлением подтверждающих документов по каждой составляющей структуры таможенной стоимости, согласованный сводный заказ на представление железной дорогой вагонов по международным перевозкам, калькуляцию себестоимости затрат на производство оцениваемых товаров, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке вывозимых товаров и их влиянии на ценообразование, пояснения по условиям продажи; платежные документы, подтверждающие поступление 70% доплаты контрактной стоимости товара на счет продавца, ведомость банковского контроля, перевод документа "оплата по контракту", справку, содержащую сведения обо всех валютных банковских счетах; выписки из счетов бухучета, бухгалтерскую документацию об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров, содержащую данные о величине прибыли, получаемой экспортером при вывозе товаров, полученная от ООО "Торэкс"; документы, подтверждающие способ разделки, степень обработки, доведения металлолома до требований ГОСТа; документы о наличии у ООО "Торэкс" оборудования, осуществляющего разделку лома; заверенные копии регистрационных документов компании покупателя с указанием адресов, выписку о директорах, акционерах и секретаре компании покупателя; сертификат налогового резидента; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; действующие приложения, дополнения, изменения, спецификации к контракту; оригиналы документов, подтверждающие сведения, заявленные в декларации на товары и другие документы.
Кроме этого, декларанту предложено в срок до 13.12.2012 заполнить форму КТС и таможенных платежей, предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Письмом от 13.12.2012 декларант уведомил таможенный орган о невозможности представления запрашиваемых документов в данный момент, просил выпустить товар под обеспечение уплаты таможенных платежей.
При этом письмом от 08.02.2013 общество, для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 4293 представило в таможенный орган дополнительные документы.
Вместе с тем, 01.03.2013 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, а также предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины и налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости.
В результате самостоятельной корректировки таможенным органом произошло увеличение таможенной стоимости вывозимого товара, и как следствие, увеличение подлежащих уплате таможенных платежей на сумму 22 440,38 руб.
Кроме того, таможней оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-4 и определена таможенная стоимость по стоимости сделки с однородными товарами, оформлена форма КТС-1.
Известив общество письмом от 15.03.2013 N 15-21/3649 о возникновении обязанности по уплате таможенных платежей в сумме 22 440,38 руб. и пени в сумме 561,57 руб. таможней произведено взыскание дополнительно начисленных платежей за счет денежных средств из сумм денежного залога, на основании решения о зачете денежного залога N 10703000/140313/ЗДзО-57/13/-/.
Не согласившись с данными решениями, общество обжаловало их в арбитражный суд, который удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с Российской Федерации, в силу статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", устанавливает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при одновременном выполнении следующих условий:
а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, которые ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы, или которые существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17-22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В силу статьи 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183-184 ТК ТС, содержится в Приложении N 1 к решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Из материалов дела следует, что при таможенном декларировании обществом, в целях подтверждения заявленных сведений, были представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, а именно: контракт, приложения к контракту, паспорт сделки, накладные, инвойс, договор комиссии, акт приема-передачи, документы по оплате контракта.
Дополнительно были представлены документы, касающиеся расходов по приобретению металлолома на внутреннем рынке, а также калькуляция себестоимости.
Представленные обществом документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, определенную исходя из стоимости сделки с вывозимыми товарами - 240 долл./т.
Однако, основания, изложенные в решении таможенного органа от 01.03.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, не подтверждают законность непринятия заявленного обществом метода определения таможенной стоимости.
Одним из оснований для корректировки таможенной стоимости послужило непредставление обществом дополнительных документов, подтверждающих поступление 70% оплаты контрактной стоимости товара на счет продавца.
Действительно, в соответствии с пунктом 5 контракта, покупатель производит авансовый платеж в размере 70% от контрактной стоимости товара на транзитный счет Продавца после согласования сводного заказа на предоставление железной дорогой вагонов международной перевозки. Оплата 30% стоимости за товар по контракту производится покупателем банковским переводом на транзитный счет продавца в течение 30 дней с даты таможенного оформления товара на территории РФ.
При таможенном оформлении товара, обществом в таможенный орган представлены доказательства оплаты в размере 100 000 долл. США. 70% цены контракта составляет 336 000 долл. США, доказательств оплаты которых, обществом не представлено.
Вместе с тем, таможенным органом не обосновано, каким образом указанное обстоятельство могло повлиять на заявленную таможенную стоимость и достоверность представленных документов.
Судом учтено, что объем подлежащего поставке металлолома по данному контракту составляет 2000 т, тогда как по спорной поставке объем металлолома составил 62 т, то есть взаимоотношения сторон контракта по поставке определенного контрактом количества металлолома не прекратились.
Не может быть признан обоснованным и довод таможенного органа о невозможности соотнесения стоимости фактически приобретенного товара с оплатой за товар.
Согласно представленным документом, а именно: договору купли-продажи от 01.10.2012 N 9КП, счет-фактуре от 12.10.2012 N 00000019, товарной накладной от 12.10.2012 N 20, комиссионером ООО "Сталком" - ООО "Торэкс" приобретено 1 500 тн. металлолома на сумму 5 730 000 руб.
Однако, согласно выпискам из лицевого счета, оплата за товар по договору N 9КП произведена в размере 8 040 000 руб.
Суд первой инстанции правомерно признал обоснованным довод общества о том, что контракт N 9КП является действующим; поставки по данному контракту не завершены, а поэтому сумма, оплаченная с расчетного счета, может быть отнесена в счет последующих поставок.
Кроме того, данный вывод таможенного органа не свидетельствует о недостоверности документов, представленных обществом и подтверждающих заявленную таможенную стоимость, определенную по первому методу.
Так же обоснованно отклонен довод таможенного органа о том, что представленные документов по расходам, входящих в калькуляцию себестоимости вывозимых товаров, содержат противоречивые сведения и не позволяют достоверно и количественно определить таможенную стоимость товара.
Общество не оспаривает факт того, что в представленной калькуляции была допущена ошибка в указании затрат на аренду участков, однако указывает, что допущенная ошибка не может служить доказательством отсутствия документального подтверждения и количественной определенности заявленной таможенной стоимости.
Таможенный орган не обосновал, каким образом указанные противоречия в части сроков оплаты аренды, отсутствия указания периода, за который произведена оплата аренды, а также ошибки в калькуляции, повлияли на таможенную стоимость вывозимых товаров, с учетом того, что каких-либо противоречий непосредственно в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно-определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки, таможенным органом не представлено.
С учетом приведенных обстоятельств следует, что таможенным органом не доказано наличие оснований для непринятия заявленной обществом таможенной стоимости товаров, определённой первым методом, а обществом, напротив, доказано, что им были представлены в таможню достаточные и достоверные документы, подтверждающие заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, определённой первым методом.
Само по себе отличие заявленной таможенной стоимости товаров от стоимости однородных товаров по информации таможенного органа, не может служить достаточным основанием для корректировки таможенной стоимости.
Кроме того, непредставление обществом оригинала контракта и иных документов на бумажных носителях само по себе не свидетельствует о неподтверждении стоимости сделки либо о фиктивном характере внешнеэкономических договорных отношений.
Каких-либо претензий к документам, представленным обществом при декларировании в подтверждение заявленной таможенной стоимости, таможенным органом не предъявлено.
С учетом изложенного, вывод арбитражного суда о том, что таможенным органом не доказано наличие оснований для непринятия заявленной обществом таможенной стоимости товаров, определенной первым методом, а обществом, напротив, доказано, что им были представлены в таможню достаточные и достоверные документы, подтверждающие заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, определённой первым методом, апелляционной коллегией признается обоснованным.
Таким образом, поскольку арбитражный суд правомерно признал решение таможни о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 4293 незаконным, оснований для зачета суммы денежного залога в сумме 23 001,95 руб. в счет уплаты дополнительно доначисленных таможенных платежей и пеней по ДТ N 4293 у таможенного органа также не имелось.
Следовательно, суд первой инстанции обосновано признал решение о зачете денежного залога N 10703000/140313/ЗДзО-57/13/-/ незаконным и в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ обязал таможню возвратить обществу незаконно доначисленных таможенных платежей и пени в размере 23 001,95 руб. условия поставки, наименование, количество и стоимость товара.
Новых доказательств, влияющих на законность судебного акта, таможенным органом не представлено.
Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, оснований для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29 августа 2013 года по делу N А73-6752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6752/2013
Истец: ООО "Сталком"
Ответчик: Хабаровская таможня