город Омск |
|
24 октября 2013 г. |
Дело N А46-8536/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 октября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8380/2013) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис-5" на решение Арбитражного суда Омской области от 22.08.2013 по делу N А46-8536/2013 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис-5" (ИНН 5507211199, ОГРН 1095543014027) к Государственной жилищной инспекции Омской области о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области по делу об административном правонарушении N 1-437/М от 03.07.2013,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис-5" - Свистуненко Лариса Александровна (паспорт, по доверенности N 13 от 21.05.2013 сроком действия один год);
от Государственной жилищной инспекции Омской области - Герлейн Марина Владимировна (удостоверение, по доверенности N 110-13/ю от 16.05.2013 сроком действия до 31.12.2013); Филоненко Виктория Павловна (удостоверение, по доверенности N 117-13/ю от 10.06.2013 сроком действия до 31.12.2013).
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центр-ЖилСервис-5" (далее по тексту - заявитель, общество, управляющая организация, ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Омской области (далее по тексту - заинтересованное лицо, административный орган, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Омской области по делу об административном правонарушении N 1-437/М от 03.07.2013.
Решением от 22.08.2013 по делу N А46-8536/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
На основании обращения граждан N Б-4849 от 23.04.2013 заместителем начальника Госжилинспекции Омской области 26.04.2013 вынесено распоряжение N 2172 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" с целью контроля за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил представления коммунальных услуг, Жилищного кодекса Российской Федерации. В ходе указанной проверки административным органом установлено, что ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" являющегося организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора от 01.06.2009 управления многоквартирным домом N 5Б по ул. Туполева в г.Омске допущены наруше ния требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно нарушены пункты 3, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации, Стандарт).
В ходе проверки ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" административным органом было установлено, что в нарушение требований указанных выше норм на официальном сайте ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" зарегистрированном в сети "Интернет" по адресу: http://cjs5-omsk.ru не размещены:
в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые, оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:
перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта;
тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяется управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
На информационном стендах (стойках) в помещении управляющей организации по адресу г. Омск, ул. Степанца, д. 6, не размещены:
в рамках общей информации об управляющей компании: перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них (указана недостоверная информация); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский бадане и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых показываемых) непосредственно управляющей организацией: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа, услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом;
в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
не раскрыты сведения: о случаях привлечения ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия,- а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций);
не раскрыта информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог.м. соответствующих инженерных сетей, на 1 кв.м. площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснаб-жающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, закупает их у ресурсоснабжающих организаций: тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта; тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
По результатам означенной проверки составлены акт проверки от 28.05.2013 N 05-03-06/163, протокол об административном правонарушении от 28.05.2013 N 32, по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - Ко-АП РФ).
На основании указанного протокола административным органом 03.07.2013 принято постановление по делу об административном правонарушенииN 1-437/М, которым ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с означенным постановлением, полагая, что оно не соответствует закону, нарушает его права и интересы, ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" обратилось в Арбитражный суд Омской области с вышеназванными требованиями.
Решением от 22.08.2013 по делу N А46-8536/2013 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Общество отмечает, что административный орган, делая вывод о не размещении Обществом на информационных стендах информации, подлежащей раскрытию согласно Стандарту, вышел за рамки документарной проверки. Более того, фотографии, на которые ссылается административный орган в обоснование названного вывода, сделаны во-первых, в отсутствие представителя Общества, во-вторых, выборочно.
Для целей подтверждения своего вывода о размещении на стенде всей информации, предусмотренной стандартом, Общество ходатайствовало перед судом о вызове свидетелей, которые могут подтвердить спорное обстоятельство.
Апелляционная коллегия отклонила названное ходатайство в силу того, что свидетельские показания не могут выступать убедительным доказательством спорного обстоятельства по причине невозможности человеку запомнить столь большой объем информации (список сведений очень обширен) без целенаправленного заучивания.
Также податель жалобы отмечает, что не оказывает жильцам дома коммунальные услуги, а, следовательно, отсутствует информация подлежащая раскрытию.
По убеждению подателя жалобы, Общество раскрыло информацию о заключенных договорах, об использовании общего имущества в форме таблицы.
Также податель жалобы в обоснование своей позиции ссылается на Постановление мирового судьи судебного участка Кировского административного округа как на документ имеющий преюдициальное значение в части обстоятельств раскрытия информации на сайте организации и информационном стенде.
Апелляционная коллегия отказала Обществу в приобщении названного документа к материалам дела, поскольку названный судебный акт на момент его представления на обозрение апелляционному суду не вступил в законную силу.
Административный орган отзыв на апелляционную жалобу Общества не представил.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Стандарт раскрытия информации устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Пунктом 2 Стандарта установлено, что под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно пункту 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно требованиям пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Из анализа указанных выше норм следует, что размещение в сети Интернет и на информационном стенде информации поименованной в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" пункта 3 Стандарта, является обязательным, поскольку такая информация должна быть доступна неограниченному кругу лиц.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации в виде наложения административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, обществу вменяется в вину не размещение на информационном стенде в помещении управляющей организации по адресу г. Омск, ул. Степанца, д. 6, сведений подлежащих раскрытию согласно пунктам 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 Стандарта.
Названные обстоятельства административный орган подтверждает актом проверки ООО "УК ЦентрЖилСервис-5" (т.1 л.д. 22-23), а также фотографиями стенда.
Апелляционная коллегия находит названные документы, не отвечающими принципу достоверности доказательств по делу об административном правонарушении, а также собранными в нарушение требований действующего законодательства.
Так, обследование помещения ООО "УК ЦентрЖилСервис-5", проведено должностным лицом Инспекции в отсутствие представителя Общества.
Подтвердить полноту проверки, кроме самого инспектора, некому, поскольку никто из сотрудников управляющей компании не участвовал в проведении проверки, не знал о времени ее проведения и не видел, когда она проходила.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Общества была назначена документарная проверка.
Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора). При этом, документарная проверка не предполагает проведение обследования помещения юридического лица по месту фактического осуществления его деятельности. Указанное возможно только в рамках выездной проверки, проведение которой жестко регламентировано Законом N 294-ФЗ.
Таким образом, административный орган проводя обследование помещений Общества вышел за рамки своих полномочий, что свидетельствует о недопустимости в качестве доказательств по делу об административном правонарушении документов, оформленных в ходе такого осмотра.
Более того, из фотографий невозможно установить, где и когда они совершены, отсутствует фотография стенда в целом, что лишает суд возможности установить факт того, сфотографированы все материалы, размещенные на стенде, или лишь часть из них.
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит недоказанным факт нарушения заявителем требований законодательства, выразившихся в не размещении на информационном стенде в помещении управляющей организации по адресу г. Омск, ул. Степанца, д. 6, сведений подлежащих раскрытию согласно пунктам 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15 Стандарта.
Между тем, апелляционный суд находит доказанным материалами дела факт совершения заявителем вменённого ему административного правонарушения, которое выразилось в не раскрытии Обществом информации, предусмотренной пунктами 10, 14 Стандарта, в сети "Интернет" по адресу: http://cjs5-omsk.ru.
В силу пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной проверки административным органом установлено, что в нарушение требований указанных выше норм на официальном сайте ООО "УК "ЦентрЖилСервис-5" зарегистрированном в сети "Интернет" по адресу: http://cjs5-omsk.ru не размещены:
Сведения об оказанных Обществом услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые, оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы:
перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 Стандарта;
тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяется управляющей организацией, для расчета размера платежей для потребителей.
Апелляционная коллегия находит несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что Общество не оказывает жильцам дома коммунальные услуги, соответственно не обязано раскрывать информацию, касающуюся названных услуг.
Пунктом 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно подпункту "а" пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе, в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
Пунктом 13 названных правил установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Пунктом 14 названных правил установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Иными словами, в силу вышеназванных положений именно управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг, что обуславливает ее обязанность по раскрытию соответствующей информации.
Кроме того, обязанность по раскрытию информации о ценах (тарифах) на коммунальные услуги и услуги по обеспечению предоставления таковых, установлена пунктом 14 Стандарта.
Обязанность управляющей компании по раскрытию сведений об услугах, оказываемых, управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (абз. 2 пп. "б" п. 10 Стандарта) не ставится в зависимость от каких-либо условий и напрямую вытекает из требований указанного нормативного акта.
Также апелляционному суду представляется несостоятельным утверждение подателя жалобы о том, что Общество раскрыло информацию о заключенных договорах об использовании общего имущества в форме таблицы.
Как уже было отмечено выше, абзацем третьим подпункта б) пункта 10 Стандарта установлено, что раскрытию подлежат сведения о заключении управляющей компанией от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций).
Между тем, согласно скриншоту страницы сайта Управляющей компании (т.2 л.д. 16), Общество раскрыло сведения лишь о контрагентах, с которыми заключены такие договоры, без указания предмета договоров и без привязки к конкретным домам.
Иными словами, из размещенной на сайте информации не представляется возможным установить какой именно контрагент использует имущество конкретного дома и тем более на каких условиях.
При названных обстоятельствах апелляционный суд находит обоснованным утверждение административного органа о нарушении заявителем положений абзаца третьего подпункта б) пункта 10 Стандарта, которое образует событие вмененного Обществу административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции считает, что у Общества имелась возможность по соблюдению требований Стандарта в части раскрытия управляющей компанией необходимой информации. Доказательств невозможности исполнения указанной обязанности заявителем не представлено.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению заявителем требований Стандарта, в материалах дела не имеется.
Нарушений порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности суд апелляционной инстанции не находит.
В апелляционной жалобе Общество просит применить к нему положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности суд апелляционной инстанции не находит оснований для квалификации допущенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.
Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения Обществом рассматриваемого административного правонарушения не обладают свойством исключительности.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис-5" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 22.08.2013 по делу N А46-8536/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-8536/2013
Истец: ООО "Управляющая компания "ЦентрЖилСервис-5"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Омской области