г. Пермь |
|
24 октября 2013 г. |
Дело N А71-6577/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Пьянковой Е.Л.,
при участии:
от заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): не явились, извещены надлежащим образом;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска: не явились, извещены надлежащим образом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Удмуртские коммунальные системы",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2013 года по делу N А71-6577/2013,
принятое судьей Иютиной О.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470)
к Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска
об отмене постановления,
установил:
ООО "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, общество, ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района г. Ижевска (далее - заинтересованное лицо, административная комиссия) N 897АК от 20.06.2013 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.09.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
В обоснование жалобы ее заявитель указывает на отсутствие оснований для привлечения его к ответственности, в связи с отсутствием его вины в совершении правонарушения. Кроме того, Общество ссылается на неправильную квалификацию нарушения, что, по его мнению, является основанием для отмены оспариваемого постановления, и не было учтено судом первой инстанции при вынесении решения.
Административная комиссия письменный отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно разрешению на земляные работы N 2996 от 20.11.2012 ООО "УКС" разрешается производство земляных работ по благоустройству после аварийного ремонта теплотрассы между ЦТП-3 "Культбаза" и т. А в сроки с 22.11.2012 по 25.05.2013.
14.06.2013 административной комиссией был установлен факт не закрытого разрешения на производство земляных работ N 2996 от 20.11.2012.
14.06.2013 по факту выявленного нарушения пунктов 7.3.12, 7.3.13 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 г. N 308 (далее - Правила N 308), пункта 3.4, Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 28.07.2012 N 771 (далее - Порядок) административным органом в отношении ООО "УКС" был составлен протокол об административном правонарушении N 2.
Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьей 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", административной комиссией вынесено постановление N 792/13 от 05.06.2013, согласно которому ООО "УКС" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.
Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, и отсутствии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
В соответствии со ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (введена Законом УР от 06.05.2013 N 22-РЗ) нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской думы г. Ижевска N 308 от 28 июня 2012 г. утверждены Правила благоустройства города Ижевска.
В соответствии с п. 7.3.12 Правил N 308 заказчик обязан окончить выполнение земляных работ, восстановить нарушенное состояние участков территорий после проведения земляных работ, в том числе ликвидировать в полном объеме повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, обеспечить уборку материалов, произвести очистку места работы, а также закрыть разрешение на земляные работы до момента окончания срока, установленного разрешением на земляные работы.
Согласно п. 7.3.13 Правил N 308 производство земляных работ с нарушением сроков, установленных разрешением на проведение земляных работ, является нарушением настоящих Правил.
В силу 3.4. Порядка заказчик после окончания производства земляных работ закрывает разрешение по Акту на исполнение разрешения на земляные работы (приложение N 3 к Порядку) в установленный разрешением срок.
Для закрытия разрешения Заказчик в срок не позднее чем за три рабочих дня до истечения срока выполнения работ представляет в соответствующую Комиссию Администрации города или района следующие документы:
- исполнительную съемку, согласованную с Заказчиком, эксплуатационной службой и принятую Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации (при строительстве инженерных коммуникаций);
- справку о выполнении работ по благоустройству, асфальтированию и озеленению территории сдаваемого в эксплуатацию объекта (с приложением актов скрытых работ), подписанную Заказчиком, генподрядчиком, владельцем (балансодержателем), эксплуатационной организацией, управляющей жилищным фондом организацией или иными представителями собственника (на территориях застройки индивидуальными домовладениями - председателем уличного комитета), МКУ г. Ижевска "Служба благоустройства и дорожного хозяйства" (администрацией соответствующего района);
- гарантийные обязательства Заказчика сроком на два года об устранении за свой счет возможных последствий производства земляных работ, в том числе в виде просадки, деформации, иных нарушений грунта (гарантия заключается в безвозмездном восстановлении Заказчиком объекта производства работ (отдельных его элементов) в случае выявления дефектов и недостатков, возникших в гарантийные сроки), гарантийные обязательства включаются в справку о выполнении работ по благоустройству, асфальтированию и озеленению территории сдаваемого в эксплуатацию объекта;
- акт на исполнение разрешения на производство земляных работ;
- разрешение на производство земляных работ.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня представления Заказчиком документов, Комиссия обязана принять решение по результатам рассмотрения представленных Заказчиком документов (п. 3.5 Порядка).
Если по причине несоответствия температуры наружного воздуха технологии производства работ восстановить в запланированный срок нарушенное в ходе земляных работ благоустройство не представляется возможным, восстановительные работы проводятся без асфальтирования проезжих частей и тротуаров, без планировки участка работ растительным грунтом и сдаются Комиссии, выдавшей разрешение, по заявлению Заказчика по установленной форме (приложение N 4 к Порядку). Комиссия принимает предварительно восстановленные объекты в незавершенном (осенне-зимнем) варианте по акту принятия предварительно восстановленного благоустройства объекта земляных работ по установленной форме (приложение N 5 к Порядку). Состояние предварительно восстановленного благоустройства поддерживается Заказчиком до начала завершающего этапа работ. В случае образования просадок (провалов, деформаций) в местах восстановленного благоустройства Заказчик обязан в течение 24 часов с момента, когда Заказчику стало известно об этом, устранить просадки (провалы, деформации) в полном объеме. Окончательное благоустройство Заказчик обязан восстановить в срок до 25 мая года, следующего за осенне-зимним периодом и сдать его Комиссии, выдавшей разрешение на производство земляных работ, по акту в соответствии с приложением N 5 настоящего Порядка (п. 3.5 Порядка).
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (статья 1.5 КоАП РФ).
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности, в силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что 20.11.2012 ООО "УКС" было выдано разрешение на земляные работы N 2996, в соответствии с которым обществу разрешалось производство земляных работ по благоустройству после аварийного ремонта теплотрассы между ЦТП-3 "Культбаза" и т. А в сроки с 22.11.2012 по 25.05.2013.
По состоянию на 14.06.2013 разрешение на производство земляных работ N 2996 от 20.11.2012 ООО "УКС" не закрыто, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности наличия в действиях Общества события вменяемого административного правонарушения..
Доводы заявителя о том, что ООО "УКС" на основании протокола N 17 Аппаратного совещания в Администрации г. Ижевска от 13.05.2013 обращалось в Администрацию Первомайского района г. Ижевска с письмом N 01-22-145 от 23.05.2013 с просьбой продлить разрешение N 2996 от 20.11.2012 для окончательного завершения благоустройства на срок до 25.06.2013, что свидетельствует об отсутствии его вины в совершении правонарушения, правомерно отклонены судом первой инстанции и подлежат отклонению апелляционным судом, поскольку в соответствии с п. 2.7 Порядка продление срока действия разрешения на производство земляных работ не допускается, при этом ООО "УКС" с заявлением о закрытии разрешения N 2996 от 20.11.2012 и выдаче нового не обращалось, никаких документов к письму N 01-22-145 от 23.05.2013 не приложено. Кроме того, как следует из материалов дела, с данным письмом ООО "УКС" обратилось только 23.05.2013, то есть менее чем за три дня до истечения срока выполнения работ.
Так же суд первой инстанции обоснованно отметил, что комиссия представленный обществом график выполнения благоустройства после аварийного ремонта теплотрассы между ЦТП-3 "Культбаза" и т. А в срок до 25.06.2013 не утверждала, срок благоустройства не продлевался, разрешение N 2996 от 20.11.2012 не закрывалось и новое не выдавалось.
Суд первой инстанции в связи с изложенным пришел к правильному выводу о том, что факт нарушения ООО "УКС" требований Правил благоустройства г. Ижевска и Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска подтверждается представленными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 14.06.2013 N 2, постановлением по делу об административном правонарушении N 897АК от 20.06.2013, незакрытым разрешением N 2996 от 20.11.2012.
Установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что, ООО "УКС" не были приняты все зависящие от него меры по своевременному закрытию разрешения на земляные работы. В деле отсутствуют доказательства того, что общество предпринимало действия, которые препятствовали бы совершению административного правонарушения, на что так же обоснованно указал суд первой инстанции.
Таким образом, в действиях ООО "УКС" содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", и, следовательно, действия административного органа по привлечению ООО "УКС" к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, правомерны.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. К заявителю применена ответственность в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
При вынесении постановления административным органом учтено наличие отягчающих ответственность обстоятельств, выраженных в повторности совершения ООО "УКС" однородных административных правонарушений.
Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом первой инстанции не установлено. Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствуют об отсутствии малозначительности.
Доводы заявителя о том, что административным органом неверно дана квалификация совершенного правонарушения, поскольку Правилами благоустройства города Ижевска N 308 и Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, нарушение которых вменяется обществу, прямо предусмотрена ответственность за невосстановление благоустройства статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" получили надлежащую правовую оценку суда первой инстанции, который обоснованно отметил следующее.
Согласно разделу 11 Правил N 308 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения и привлечения к административной ответственности) нарушение данных Правил влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В соответствии с п. 5.1 Порядка (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) нарушение настоящего Порядка влечет ответственность в соответствии со статьей 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Постановлением Администрации г. Ижевска от 30.05.2013 N 5895 в п. 5.1 Порядка были внесены изменения, согласно которым ответственность за нарушение настоящего Порядка возлагается на Заказчика земляных работ в соответствии с Законом Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Статья 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений признана недействующей решением Верховного суда Удмуртской Республики от 22.10.2012 N 3-35/2012. Определением Верховного Суда РФ от 13.02.2013 N 43-АПГ12-24 указанное решение оставлено без изменения.
Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2013 года N 22-РЗ статья 11 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" признана утратившей силу. Закон Удмуртской Республики N 57-РЗ был дополнен статьей 11.3 о нарушении требований муниципальных правовых актов, касающихся порядка проведения земляных работ.
Диспозиция ч. 1 ст. 11.3 Закона N 57-РЗ предусматривает административную ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, к которым относятся Правила благоустройства города Ижевска N 308, утвержденные решением Городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года, и Порядок выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска, утвержденных постановлением Администрации города Ижевска от 26 июля 2012 г. N 771.
Соответственно, административная комиссия признала ООО "УКС" виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что административный орган правомерно привлек общество к ответственности за нарушение Правил благоустройства города Ижевска N 308 и Порядка выдачи и закрытия разрешений на производство земляных работ на территории города Ижевска по ч.1 ст. 11.3 Закона УР N 57-РЗ.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению на основании вышеизложенного.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03 сентября 2013 года по делу N А71-6577/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
С.Н. Сафонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6577/2013
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации Индустриального района г. Ижевска