г. Воронеж |
|
14 декабря 2010 г. |
Дело N А14-3999/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 декабря 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 декабря 2010 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скрынникова В.А.,
судей Осиповой М.Б.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А.,
при участии в судебном заседании:
от ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже: Боровиковой И.А, ведущего специалиста-эксперта, доверенность от 12.01.2010 N 16-10/102,
от ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество": Паневина А.А.- начальника отдела, доверенность N 9 от 09.01.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 по делу N А14-3999/2009/80/30 (судья Федосова С.С.) по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже к открытому акционерному обществу "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" о взыскании финансовых санкций в размере 4774,06 руб.
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Воронеже (далее - Управление Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (далее - ОАО "ВАСО", Общество, ответчик) финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета в размере 4774,06 руб.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части отказа в удовлетворении требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с ОАО "ВАСО" финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета за 2005-2006 г. в размере 1960, 97 руб. (с учетом уточнения апелляционной жалобы от 25.11.2010 г.), Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с настоящей апелляционной жалобой, в которой ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда первой инстанции в указанной части и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, отказывая в удовлетворении требований применительно к спорным периодам, суд первой инстанции ошибочно исходил из того, что достоверность представленных Обществом индивидуальных сведений в отношении Волкова В.П. подтверждена вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Воронежа от 14.10.2009 г., которым признано частично недействительным решение Управления Пенсионного фонда РФ в г.Воронеже от 20.11.2008 г. N 960 об отказе Волкову В.П. во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
Управление Пенсионного фонда полагает, что указанным судебным актом в стаж работы Волкова В.П., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, периоды 2005 и 2006 года включены не полностью, что не позволяет считать достоверными представленные ответчиком сведения, согласно которым Волков В.П. весь период 2005 - 2006 года был занят на работах с вредными условиями труда (код 27-2 200000-184).
Управление Пенсионного фонда также считает, что с учетом установленных сроков представления индивидуальных сведений на застрахованных лиц, привлечение к ответственности применительно к 2005-2006 годам осуществлено в пределах установленного ст. 113 НК РФ трехлетнего срока давности привлечения к ответственности.
Также Управление Пенсионного фонда указывает, что рассматриваемая документальная проверка была проведена на основании заявления Волкова В.П. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем, положения Методических рекомендаций, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 11п, в части ограничения периода, за который может проводиться документальная проверка достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке застрахованных лиц (не более, чем за два завершенных календарных года, предшествующих проверке) не применимы.
ОАО "ВАСО" возражает против доводов апелляционной жалобы и считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
При этом Общество ссылается на то, что представляемые им в орган Пенсионного фонда индивидуальные сведения исходных форм СЗВ-4-1 о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование в отношении застрахованного лица Волкова В.П. содержат достоверные сведения о льготном трудовом стаже работника, в том числе за спорный период 2005-2006 гг. Достоверность рассматриваемых сведений подтверждена справкой Общества N 25-1387 от 25.08.2008 г., а также вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции, в связи с чем привлечение Общества к ответственности является неправомерным.
Обращение заявителя в Центральный районный суд г.Воронежа с требованием о включении в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, отдельных периодов работы в рамках рассматриваемого периода, было обусловлено отказом Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда в зачете в специальный стаж работы именно указанных периодов в связи с неподтверждением постоянной занятости в течение полного рабочего дня (не мене 80% рабочего времени) в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях (протокол Комиссии N 960 от 20.11.2008).
В соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), учитывая отсутствие возражений со стороны ОАО "ВАСО", арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 по делу N А14-3999/2009/80/30 только в обжалуемой Управлением Пенсионного фонда части.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 подлежит отмене в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страхователи представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования (далее - Инструкция) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".
Согласно п. 27 Инструкции каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица.
Сведения о заработной плате (доходе) и начисленных и уплаченных страховых взносах за застрахованных лиц представляются на основании данных бухгалтерского учета.
Сведения о страховом (трудовом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений, представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Пунктом 36 Инструкции установлено, что страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
В соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона N 173-ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно п. 2 ст. 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства N 537 от 18.07.2002 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (далее - Список N 2).
Под кодом 23200000-18447 в разделе ХХХIII "Общие профессии" Списка N 2 указаны слесари аварийно - восстановительных работ и мастера, постоянно занятые на подземных канализационных сетях.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "ВАСО" представлялись индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица на Волкова Виктора Петровича, в том числе за 2005-2006 гг. (форма СЗВ-4-1).
В указанных сведениях в разделе "Стаж работы за отчетный период" содержится указание на особые условия труда (код 27-2 200000-184) в периоды работы с 01.01.2005 по 31.12.2006.
Таким образом, из представленных Обществом индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица следовало наличие у Волкова В.П. льготного стажа работы за указанные периоды, дающего ему право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с кодом позиции 200000-18447 в разделе ХХХIII "Общие профессии" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР N 10 от 26.01.1991.
Как усматривается из материалов дела, Управлением была проведена документальная проверка по вопросу установления факта льготной работы Волкова В.П. в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях, и достоверности представленных страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений застрахованных лиц, в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда, по результатам которой составлен акт N 33-100 от 28.08.2008 г.
В указанном акте отражено, что по результатам документальной проверки Управлением не установлен факт льготной работы Волкова В.П., в том числе в спорные периоды, в связи с отсутствием документального подтверждения постоянной занятости в качестве мастера на подземных канализационных сетях.
В соответствии с указанным актом, сведения индивидуального (персонифицированного) учета, представленные Обществом на Волкова В.П., в том числе за 2005 г., за 2006 г., признаны Управлением недостоверными.
При этом страхователю было предложено в двухнедельный срок предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений на Волкова В.П. и отозвать выданную справку на Волкова В.П. N 25-1387 от 18.08.2008 г.
Учитывая, что уточненные сведения не были представлены страхователем в установленный срок, Управлением был составлен акт N 5 от 12.11.2008 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об обязательном пенсионном страховании, выразившихся в представлении недостоверных сведений в отношении Волкова В.П.
По результатам рассмотрения актов N 33-100 от 11.09.2008 г и N 5 от 12.11.2008 Управлением вынесено решение N 5 от 11.12.2008 г. о привлечении к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании, в соответствии с которым Общество привлечено к ответственности по ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений за 2002-2006 гг. в виде штрафа в сумме 4774,06 руб., в том числе за 2005 г. - 795,57 руб., за 2006 г. - 1165,4 руб.
На основании указанного решения Управлением направлено в адрес Общества требование N 5 от 11.12.2008 г., которым предложено уплатить данную сумму штрафа в срок до 12.01.2009 г.
В связи с неисполнением в установленный срок требования об уплате штрафных санкций, Управление Пенсионного фонда обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества штрафных санкций.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что достоверность сведений о льготном стаже Волкова В.П., в том числе за период работы с 01.01.2005 г. по 31.12.2006, подтверждена вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Воронежа от 14.10.2009 г. по делу N 2-2204/09, в рамках которого установлено, что Волков В.П. в спорный период выполнял работу в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях в теплосиловом цехе N 25 ОАО "ВАСО", в течение 80 % рабочего времени, в связи с чем данный период (с 01.01.2002 г. по 31.12.2006 г.) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Вместе с тем, судом первой инстанции не было учтено следующее.
Предметом рассмотрения Центрального районного суда г.Воронежа по делу N 2-2204/09 являлись требования Волкова В.П. (с учетом их уточнения) о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда N 960 от 20.11.2008 г. об отказе в зачете в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости, периодов работы, (применительно к 2005 и 2006 гг.) с 01.01.2005 по 31.05.2005, со 02.06.2005 по 31.07.2006, с 06.09.2006 по 30.09.2006, с 08.10.2006 по 31.10.2006, с 08.11.2006 по 31.12.2006 г. в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях в тепло-силовом цехе N 25 ОАО "ВАСО", и признании права на досрочное назначение пенсии по старости.
Решением Центрального районного суда г.Воронежа от 14.10.2009 г. по делу N 2-2204/09 исковые требования Волкова В.П. удовлетворены, судом признано частично недействительным решение Управления Пенсионного фонда N 960 от 20.11.2008 г. об отказе в зачете в специальный стаж периодов работы (применительно к 2005 и 2006 гг.) с 01.01.2005 по 31.05.2005, со 02.06.2005 по 31.07.2006, с 06.09.2006 по 30.09.2006, с 08.10.2006 по 31.10.2006, с 08.11.2006 по 31.12.2006 г. в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях в тепло-силовом цехе N 25 ОАО "ВАСО". Также суд обязал Управление Пенсионного фонда включить указанные периоды в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также назначить и выплатить Волкову В.П. досрочную трудовую пенсию по старости.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 18.05. 2010 года решение Центрального районного суда г. Воронежа от 14.10.2009 г. оставлено без изменения, а кассационная жалоба Управления Пенсионного фонда - без удовлетворения.
На основании ч. 3 ст. 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Вместе с тем, исходя из заявленных Волковым В.П. исковых требований, в рамках данного дела судом общей юрисдикции были установлены обстоятельства, связанные с правомерностью включения в специальный стаж лишь отдельных периодов работы Волкова В.П. в качестве мастера, постоянно занятого на подземных канализационных сетях, дающий ему право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с кодом позиции 200000-18447 в разделе ХХХIII "Общие профессии" Списка N 2.
Однако, изложенное не может свидетельствовать о правомерности распространения вывода об особых условиях труда данного работника на весь период с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. и с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г. При этом обоснованность включения в специальный стаж Волкова В.П. следующих периодов: 01.06.2005, с 01.08.2006 по 05.09.2006, с 01.10.2006 по 07.10.2006, с 01.11.2006 по 07.11.2006 г. указанным судебным актом Центрального районного суда г.Воронежа не подтверждена.
Таким образом, достоверность представленных Обществом в орган Пенсионного фонда индивидуальных сведений о страховом стаже Волкова Виктора Петровича в части указания на особые условия труда (код 27-2 200000-184) в периоды работы 01.06.2005, с 01.08.2006 по 05.09.2006, с 01.10.2006 по 07.10.2006, с 01.11.2006 по 07.11.2006 г. подлежит доказыванию в соответствии с общими принципами распределения бремени доказывания, закрепленными ст. 65 АПК РФ.
Из имеющегося в материалах дела протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан N 960 от 20.11.2008 г. усматривается, что Волкову В.П. было отказано в зачете в специальный стаж, в том, числе, следующих периодов в 2005 г. - 01.06.2005 (1 день) - неоплаченных по неустановленной причине; в 2006 г. - с 01.08.2006 г. по 31.08.2006 г. - (1 месяц) - оплата за совмещение профессий, с 01.09.2006 по 05.09.2006, с 01.10.2006 по 07.10.2006, с 01.11.2006 по 07.11.2006 г.- отпуска без сохранения заработной платы.
Доказательств правомерности включения данных периодов в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с кодом позиции 200000-18447 в разделе ХХХIII "Общие профессии" Списка N 2, заявителем в рамках рассмотрения настоящего дела не представлено.
При таких обстоятельствах, представленные ОАО "ВАСО" в орган Пенсионного фонда индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование на застрахованное лицо Волкова В. П. за 2005-2006 гг. с указанием на особые условия труда (код 27-2 200000-184) являются недостоверными применительно к периодам работы 01.06.2005, с 01.08.2006 по 05.09.2006, с 01.10.2006 по 07.10.2006, с 01.11.2006 по 07.11.2006 г.
На основании изложенного, Управлением Пенсионного фонда обоснованно осуществлено привлечение ОАО "ВАСО" к ответственности, предусмотренной абз. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за представление страхователем недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а именно, недостоверных сведений о страховом стаже застрахованного лица Волкова В.П. за 2005-2006 г., в виде штрафа в размере 1960, 97 руб.
При этом судом апелляционной инстанции учтено, что сроки представления страхователями индивидуальных сведений за 2005 г, 2006 г. установлены до 1 марта 2006 и 2007 г., соответственно, исходя из чего, привлечение Общества к ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионном страховании за указанные периоды решением Управления N 5 от 11.12.2008 г. осуществлено в пределах установленного ст. 113 НК РФ срока давности привлечения к ответственности.
Также суд апелляционной инстанции считает, что Методические рекомендации, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 11п, не являются нормативным актом, а носят рекомендательный характер, на что прямо указано во вводной части данного документа.
В связи с этим, несоблюдение Управлением Пенсионного фонда положений п.7 данных рекомендаций в отношении периода проверки достоверности представленных Обществом сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2005 и 2006 г., в силу ч.1 ст.13 АПК РФ не может свидетельствовать о незаконности проведенной проверки и ее результатов.
При этом судом учтено, что рассматриваемая документальная проверка была проведена Управлением на основании заявления Волкова В.П. о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем при ее проведении Управление Пенсионного фонда руководствовалось положениями Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", не предусматривающего ограничения периода, за который может проводиться документальная проверка индивидуальных сведений о трудовом стаже застрахованного лица.
Доводы Общества о том, что им были представлены корректирующие формы данных сведений индивидуального (персонифицированного) учета не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данные корректирующие формы индивидуальных сведений были представлены после истечения предоставленного органом Пенсионного фонда двухнедельного срока после составления акта от 11.09.2008 N 33-100. Кроме того, произведенная страхователем корректировка, заключающаяся в указании стажа работы Волкова В.П. без отражения данных об особых условиях труда данного лица в спорные периоды, также не может считаться достоверной информацией и противоречит, в том числе, обстоятельствам, установленным решением Центрального районного суда г.Воронежа от 14.10.2009 г. по делу N 2-2204/09.
На основании изложенного, требование Управления Пенсионного фонда о взыскании с ОАО "ВАСО" финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета о страховом стаже застрахованного лица Волкова В.П. за 2005-2006 г. в размере 1960, 97 руб. подлежит удовлетворению.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.112, 114 НК РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным, апелляционная жалоба Управления Пенсионного фонда подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 по делу N А14-3999/2009/80/30 подлежит отмене в обжалуемой органом Пенсионного фонда части.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Исходя из результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по уплате государственной пошлины, от уплаты которой заявитель освобожден на основании ст.333.37 НК РФ, в силу ч.3 ст. 110 АПК РФ относятся на ответчика и подлежат взысканию с ОАО "ВАСО" в доход федерального бюджета в общей сумме 4000 руб., в том числе 2000 руб. - расходы по государственной пошлине при обращении с заявлением в суд первой инстанции, 2000 руб. - расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2010 по делу N А14-3999/2009/80/30 в части отказа в удовлетворении требования Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о взыскании с ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета за 2005-2006 г. в размере 1960, 97 руб. отменить.
Взыскать с ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", находящегося по адресу: 394029 г. Воронеж, ул. Циолковского,27, ИНН 3650000959, в доход Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета за 2005-2006 г. в размере 1960, 97 руб.
Взыскать с ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", находящегося по адресу: 394029 г. Воронеж, ул. Циолковского,27, ИНН 3650000959, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
В.А. Скрынников |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-3999/2009
Истец: УПФ РФ в г. Воронеже, УПФР в г. Воронеже
Ответчик: ОАО "ВАСО", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2010 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-7309/10