г. Владимир |
|
04 марта 2013 г. |
Дело N А43-23442/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2013.
Полный текст постановления изготовлен 04.03.2013.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Насоновой Н.А.,
судей Родиной Т.С., Тарасовой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Акимовой Ю.С.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика (заявителя) - открытого акционерного общества "Лысковский электротехнический завод" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела;
от истца - областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" - представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте слушания дела,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Лысковский электротехнический завод" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.01.2013 по делу N А43-23442/2012, принятое судьей Курашкиной С.А.
по иску областного государственного казенного учреждения "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (ОГРН 1034408610136, ИНН 4400000299) к открытому акционерному обществу "Лысковский электротехнический завод" (ОГРН 1025200937508, ИНН 5222000882) о взыскании 111 234 руб.,
УСТАНОВИЛ:
областное государственное казенное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор" (далее - ОГКУ "Костромаавтодор") обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к открытому акционерному обществу "Лысковский электротехнический завод" (далее - ОАО "ЛЭТЗ") о взыскании 111 234 руб.
Исковые требования мотивированы тем, что 17.04.2010 водитель Бычков А.Ю., управляя транспортным средством КАМАЗ 53212, государственный регистрационный знак А993НА152, принадлежащим согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 52 ТН 844860 ОАО "ЛЭТЗ", осуществлял перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения по автодорогам Костромской области по маршруту движения граница Кировской области - Судиславль - граница Ивановской области 347 км, с превышением допустимой общей массы транспортного средства и допустимых осевых нагрузок. Уполномоченным органом был составлен соответствующий акт и определен размер ущерба, подлежащий возмещению в пользу истца.
Ответчик - ОАО "ЛЭТЗ" исковые требования не признал.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 11.01.2013 по делу N А43-23442/2012 исковые требования ОГКУ "Костромаавтодор" удовлетворены: с ОАО "ЛЭТЗ" в пользу истца взыскано в возмещение вреда 111 234 руб. и судебные расходы.
ОАО "ЛЭТЗ", не согласившись с принятым решением, просит его отменить на основании пунктов 1, 3, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушением норм материального и процессуального права.
Заявитель указывает, что в соответствии с путевым листом грузового автомобиля N 603 водитель ОАО "ЛЭТЗ" передвигался на автомобиле марки КАМАЗ 53212, однако в счете N Ш 488 от 17.04.2010, акте N Ш 488 от 17.04.2010 и детализации расчета СПВК-2 от 17.04.2010 указан иной автомобиль марки КАМАЗ 53212.
Кроме того, заявитель указывает, что суд не принял во внимание постановление Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", в котором указан размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Представители сторон в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела. В отзыве от 22.01.2013 истец указал, что с жалобой не согласен, считает решение суда законным и обоснованным. Письмом от 20.02.2013 ОГКУ "Костромаавтодор" просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В ходатайстве от 13.02.2013 ОАО "ЛЭТЗ" просило рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон по имеющимся доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, Первый арбитражный апелляционный суд признает решение Арбитражного суда Нижегородской области законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
17.04.2010 в ходе проверки веса грузовых автомобилей на посту весового контроля выявлены превышения предельно допустимых значений осевой нагрузки транспортного средства КАМАЗ 53212, государственный регистрационный знак А993НА152, управляемого Бычковым А.Ю. Согласно свидетельству о регистрации транспортного средства 52 ТН 844860 указанный автомобиль принадлежит ОАО "ЛЭТЗ".
По факту нарушения сотрудниками СПВК-2 автодороги Урень-Шарья-Никольск-Котлас 107 км составлен акт превышения транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось N Ш488 от 17.04.2010. Из акта следует, что предельно допустимая общая масса принадлежащего ОАО "ЛЭТЗ" транспортного средства не должна превышать 16,50 т, предельно допустимая осевая нагрузка не должна превышать на вторую ось 5,50 т, на третью ось - 5,50т. Фактическая полная масса транспортного средства ОАО "ЛЭТЗ" составила 20,4 т, осевая нагрузка составила: на вторую ось - 7,46 т, на третью ось - 7,48 т.
Сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования, составила 111 234 руб. В связи с невозмещением ответчиком ущерба истец обратился в суд с настоящим иском.
Арбитражный суд Нижегородской области, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные в материалы дела доказательства, удовлетворил заявленные исковые требования, найдя их обоснованными по праву и размеру.
Апелляционная инстанция с выводами суда согласна, исходя из следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.
В пункте 7 статьи 12 Закона N 257-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в том числе относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков.
Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 30 Закона N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Для получения специального разрешения требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 934 от 16.11.2009 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1995 N 962 "О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования" в целях компенсации наносимого ущерба с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля (пункт 4 Постановления).
В целях реализации указанного Постановления администрацией Костромской области принято постановление от 27.02.2007 N 30-а "О весовом и габаритном контроле на автомобильных дорогах Костромской области", которым утверждены Положение о порядке осуществления весового контроля на автомобильных дорогах общего пользования Костромской области, а также допустимые весовые параметры транспортных средств для беспрепятственной эксплуатации на автомобильных дорогах Костромской области, временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области и порядок расчета платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Костромской области.
Постановлением администрации Костромской области от 01.04.2010 N 100-а "О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области" введен период временного ограничения движения транспортных средств с 15.04.2010 по 31.05.2010, а также установлены предельно допустимые значения нагрузки на ось транспортного средства в разрезе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и их участков, утверждены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами.
На момент составления акта от 17.04.2010 N Ш488 функции осуществления весового контроля транспортных средств были возложены на Инспекцию государственного административно-технического надзора Костромской области.
Согласно пункту 2 постановления администрации Костромской области от 27.08.2010 N 301-а "О мерах по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Костромской области" функции по организации осуществления расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области, переданы департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области.
В свою очередь департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области приказом от 08.06.2012 N 120-а передал данные функции ОГКУ "Костромаавтодор".
В рассматриваемом случае ущерб, причиненный федеральной автомобильной дороге общего пользования, рассчитан истцом в соответствии с методикой, утвержденной указанными выше Правилами. Формула расчета приведена в пункте 6 Правил, в зависимости от применяемых коэффициентов и показателей платы, установленных в Приложении к Правилам.
Факт причинения ущерба автодороге в сумме 111 234 руб. документально подтвержден и установлен арбитражным судом первой инстанции. Расчет ущерба, проверен судом второй инстанции и признан полностью соответствующим Правилам.
Таким образом, судебный акт соответствует фактическим обстоятельствам, исследованным доказательствам. Доводы апелляционной жалобы ОАО "ЛЭТЗ" были предметом проверки судом первой инстанции, поскольку аналогичны возражениям на иск, им дана надлежащая правовая оценка и они обоснованно отклонены. Каких-либо новых обстоятельств, влияющих на законность и обоснованность принятого решения, в апелляционной инстанции не установлено. Нормы материального права судом применены правильно. На основании изложенного суд второй инстанции приходит к выводу о том, что оснований для отмены решения Арбитражного суда Нижегородской области от 11.01.2013 не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве безусловного основания для отмены решения суда, при разрешении спора не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя.
Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 11.01.2013 по делу N А43-23442/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Лысковский электротехнический завод"
- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Н.А. Насонова |
Судьи |
Т.С. Родина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-23442/2012
Истец: Областное государственное казенное учреждение "Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования "Костромаавтодор", Областное государственное казенное учреждение Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования Костромаавтодор г. Кострома
Ответчик: ОАО "Лысковский Электротехнический Завод", ОАО Лысковский электротехнический завод г. Лысково
Третье лицо: Межрайонная ИФНС России N10 по НО