г. Москва |
|
28 октября 2013 г. |
Дело N А41-878/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Шевченко Е.Е., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Ишаевым А.С.,
при участии в заседании:
от заявителя - Давыдкина Н.Н., по доверенности от 17.04.2013 N 14,
от заинтересованного лица - Суркова Е.В., по доверенности от 28.12.2012 N 04-09/42361,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Шереметьевской таможни на решение Арбитражного суда Московской области от 01 июля 2013 года по делу N А41-878/13, принятое судьей Гапеевой Р.А., по заявлению закрытого акционерного общества "Эч А Эс" (ИНН: 7729094627, ОГРН: 1037739355279) к Шереметьевской таможней о признании незаконными решения N10005000-21-31/451 от 28.09.2012, требования от 03.10.2012 N 890, об обязании возвратить 62 192 рубля 14 копеек,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Эч А Эс" (далее - заявитель, ЗАО "Эч А Эс", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене классификационного решения Шереметьевской таможни (далее - также заинтересованное лицо, таможня) N 10005000-21-31/451 от 28.09.2012, требования об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890, об обязании возвратить ЗАО "Эч А Эс" взысканные денежные средства в размере 62 192 рублей 14 копеек.
Определением Арбитражного суда Московской области от 28.12.2012 по делу N А41-52723/12 в отдельное производство выделены требования, в том числе, о признании незаконными решения Шереметьевской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 28.09.2012 за регистрационным номером N 10005000-21-31/451 и недействительным требования Шереметьевской таможни об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890, которому присвоен N А41-878/13.
Решением от 01 июля 2013 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования общества удовлетворил, ссылаясь на то обстоятельство, что декларируемый товар не предназначен для проведения платежных операций. У рабочих станций MICROS нет самостоятельной функции по совершению платежных операций, в связи с чем их нельзя отнести к кассовым аппаратам.
Не согласившись с указанным судебным актом, Шереметьевская таможня обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов жалобы представитель таможенного органа ссылается на заключение эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 14.05.2012 N 14-11/177, указывает, что ввезенный товар относится к товарной субпозиции 8470 50 000 9 ТН ВЭД ТС "машины счетные и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями; бухгалтерские машины, почтовые маркировочные машины, аппараты билетные и другие аналогичные машины со счетными устройствами; аппараты кассовые, прочие".
Представитель общества возражал против доводов жалобы, ссылался на представленный отзыв. Просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, в соответствии с внешнеторговым контрактом от 29.10.2008 N 874, заключенным между заявителем и компанией "Бритиш Хоспиталити" (Сингапур), в период с 05.10.2009 по 24.05.2012 на территорию Таможенного союза ввезены товары (машины вычислительные, состоящие из центрального блока обработки данных, клавиатуры, дисплея для шифровальной техники; системный управляющий компьютер, рабочая станция имеет встроенный процессор, операционную систему, жидкокристаллический сенсорный дисплей).
В целях таможенного оформления ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации общество подало на таможенный пост "Аэропорт Шереметьево (грузовой)" Шереметьевской таможни декларацию на товары (ДТ) - N 10005023/240512/0025049, в соответствии с которой ввезен товар N 8 - машины вычислительные портативные массой не более 10 кг, состоящие, по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея - рабочая станция Micros WS 5A с жидкокристаллическим сенсорным экраном, с возможностью подключения денежного ящика и дисплея покупателя, для ресторанно-гостиничного бизнеса и розничной торговли, с установленной операционной системой WINDOWS POS READY 2009 процессором INTEL ATOM N 450.
Ввезенный товар N 8 был классифицирован под кодом 8471 41 000 0 ТН ВЭД - "машины вычислительные портативные массой не более 10 кг, состоящие, по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея", в отношении которого установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.
Данные товары были выпущены для внутреннего потребления в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
05.04.2012 в целях проверки правильности классификации товаров образцы товаров были направлены на таможенную экспертизу в ЦЭКТУ ФТС России, перед экспертами были поставлены вопросы: какие функции реализованы в данном устройстве; имеется ли в представленных образцах функция списания денежных средств с кредитной или дебетовой карточки; возможность отображения результатов совершаемых операций; наличие или отсутствие в представленных образцах предустановленного программного обеспечения; какие функции и задачи выполняют программы, предустановленные на устройствах (при наличии); удовлетворяет ли данное устройство примечанию 5а группы 84 ТН ВЭД ТС, а именно: хранить программу или программы обработки и по меньшей мере информацию, необходимую в данный момент для выполнения программы; является свободно перепрограммируемым в соответствии с требованиями пользователя; выполняет арифметические вычисления, определяемые пользователем; выполнять без вмешательства человека программу обработки, требующую от вычислительной машины изменения действия путем принятия логических решений в процессе обработки.
Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ФТС России от 14.05.2012 N 14-11/177, товары, ввезенные ЗАО "Эч А Эс" на таможенную территорию Таможенного союза, представляют собой: электронное устройство модели "MICROS, MODEL: WORKSTATION 5А SYSTEM UNIT", которое позволяет вести учет наименований товаров, имеет встроенный считыватель пластиковых карт, может работать как автономно, так и в составе локальной компьютерной торговой сети, имеет предустановленную операционную систему "Windows R СЕ 6.0 R3". Считыватель магнитных карт (встроенный) предназначен для идентификации и входа в систему рабочего персонала и авторизации банковских карт (списания денежных средств); товар N 2: электронное устройство модели "MICROS, MODEL: PCWS2015 SYTEM UNIT", которое позволяет вести учет наименований товаров, имеет встроенный считыватель пластиковых карт, может работать как автономно, так и в составе локальной компьютерной торговой сети, имеет предустановленную операционную систему "Windows R POS Ready 2009". Считыватель магнитных карт (встроенный) предназначен для идентификации и входа в систему рабочего персонала и авторизации банковских карт (списания денежных средств), является свободно перепрограммируемым в соответствии с требованиями пользователя, выполняет арифметические вычисления, определяемые пользователем, не выполняет без вмешательства человека программу обработки, требующую от вычислительной машины изменения действия путем принятия логических решений в процессе обработки.
По выводам эксперта и результатам камеральной проверки правильности определения классификационных кодов товаров таможенный орган не согласился с определенным заявителем кодом ТН ВЭД ТС, в связи с чем 28.09.2012 таможней принято решение N 10005000-21-31/451 о классификации товаров в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС 8470 50 000 9.
В связи с проведенной корректировкой классификационного кода ТН ВЭД ТС таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890 в сумме 62 192 рублей 14 копеек. Впоследствии денежные средства списаны платежными поручениями.
Не согласившись с решением таможни от 28.09.2012 N 10005000-21-31/451 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, а также с требованием об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о незаконности решения Шереметьевской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 28.09.2012 N 10005000-21-31/451; о недействительности требования об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890 в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 5 статьи 200 АПК РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие).
Пунктом 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно статье 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 180 ТК ТС при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, декларантом подается, в том числе, декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах, в состав которых входит классификационный код товаров по ТН ВЭД ТС.
ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза), утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, в редакции, подлежащей применению к спорным отношениям, предусмотрено, что:
код ТН ВЭД 8471 41 000 0 (указанный обществом в ДТ) имеет следующее содержание:
- вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные (8471),
- машины вычислительные прочие (8471 41 000 0),
- содержащие в одном корпусе, по крайней мере, центральный блок обработки данных и устройство ввода и вывода, объединенные или нет (8471 41 000 0);
код ТН ВЭД 8470 50 0009 (указанный таможней в оспариваемых решениях о классификации) имеет следующее содержание:
- машины счетные и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями; бухгалтерские машины, почтовые маркировочные машины, аппараты билетные и другие аналогичные машины со счетными устройствами; аппараты кассовые (8470),
- аппараты кассовые (8470 50 000),
- прочие (8470 50 000 9).
Пунктом 6 Положения о порядке применения Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), предусмотрено, что основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ) применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: 1) ОПИ 1 применяется в первую очередь; 2) ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; 3) ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; 4) ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; 5) ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; 6) ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 2б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а.
При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3а, затем ОПИ 3б - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а, затем ОПИ 3в - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3а или ОПИ 3б.
В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу правила 3(а) ОПИ ТН ВЭД классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Решениями Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 и Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, который представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
С 01.01.2012 действовала единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденная Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 850 "О новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Все указанные нормативно-правовые акты обладают преемственностью структуры и тождественны в части правового регулирования спорных правоотношений по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется в соответствии с установленными основными правилами интерпретации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС предусмотрено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями 2-6 ОПИ ТН ВЭД.
В случае если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, в силу правила 3 (а) ОПИ ТН ВЭД классификация таких товаров осуществляется таким образом, что предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Оспариваемым решением таможенного органа товар отнесен к субпозиции 8470 50 000 9 ТН ВЭД "аппараты кассовые, прочие".
Апелляционный суд считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что ввезенные обществом товары следует классифицировать согласно ОПИ ТН ВЭД по коду ТН ВЭД 8471 41 000 0, поскольку описание товара в позиции 8471 содержит описание таких характеристик ввозимого товара, как: вычислительная машина, портативность устройства, масса до 10 кг, наличие в одном корпусе, по крайней мере, центрального блока обработки данных, устройства ввода (сенсорной клавиатуры, кнопок), устройства вывода (дисплей).
Данные выводы подтверждаются текстом товарной позиции 8471 ТН ВЭД ТС.
Согласно тексту товарной позиции 8471 в нее включаются вычислительные машины и их блоки.
В соответствии с Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), утверждённой решением Совета руководителей таможенных служб государств участников Содружества Независимых Государств от 22.06.2012 N 5/55, к указанной товарной позиции критерии отнесения товаров к указанным устройствам являются: вычислительные машины и их блоки.
Обработка информации складывается из операций различного рода по переработке информации в предварительно установленных логических последовательностях и для конкретной цели или целей.
Вычислительные машины представляют собой устройства, которые посредством логически взаимосвязанных операций, выполняемых в соответствии с предварительно установленными командами (программой), обеспечивают получение данных, которые могут использоваться как таковые или же в качестве исходных данных для выполнения других операций обработки информации.
В данную товарную позицию включаются вычислительные машины, в которых логические последовательности операций могут быть изменены при переходе от одного вида работ к другому и работа которых может осуществляться автоматически, то есть можно сказать без ручного вмешательства в течение всего хода выполнения задачи. В большинстве случаев в этих машинах используются электронные сигналы, но в них могут также использоваться и другие технологии. Они могут быть выполнены в виде самостоятельных блоков с расположением всех элементов, требующихся для обработки данных, в одном корпусе, либо они могут быть выполнены в виде систем, состоящих из переменного числа отдельных блоков.
Вычислительные машины данной товарной позиции должны быть способны одновременно удовлетворять условиям, изложенным в примечании 5(A) к данной группе. Иными словами, они должны быть способны: хранить программу или программы обработки, и по меньшей мере, информацию, необходимую в данный момент для выполнения программы; являться свободно перепрограммируемыми в соответствии с требованиями пользователя; выполнять арифметические вычисления, определяемые пользователем; выполнять без вмешательства человека программу обработки, требующую от вычислительной машины изменения действий путем принятия логических решений в процессе обработки.
Таким образом, товар общества удовлетворяет всем описанным выше признакам вычислительной машины, указанным в примечании 5(A) к группе 84.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела документы, представленные как таможней, так и обществом, в том числе заключение таможенного эксперта, технический паспорт и общее описание указанных рабочих станций MICROS, упомянутые заключение независимого эксперта Автономной некоммерческой организации торгово-промышленной палаты Российской Федерации "Союзэкспертиза"; письмо производителя MICROS, справка официального дистрибьютора рабочих станций MICROS общества с ограниченной ответственностью "Системы для гостиниц и ресторанов" подтверждают отсутствие у ввезенных товаров признаков, необходимых для классификации по коду ТН ВЭД 8470 50 0009.
Наименование товарной позиции 8470 50 000 - аппараты кассовые, субпозиции 8470 50 000 1 - терминалы для электронной оплаты кредитными и дебетовыми карточками 8470 50 000 9 - прочее, при этом согласно пояснениям к ТН ВЭД, утвержденным решением комиссии ТС от 18.11.2011 N 851, к данной категории товаров с кодом 8470 50 относятся кассовые аппараты, к которым относят контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, в силу понятия данного Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовых техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В отличие от классифицируемых по коду ТН ВЭД 8470 50 0009 кассовых аппаратов, названные рабочие станции MICROS не имеют в своем составе ККТ, фискальную память, фискального регистратора, также не имеют технической возможности соединения с финансовыми учреждениями, не способны производить печать фискальных чеков и чеков подтверждения оплаты, т.е. не соответствуют требованиям законодательства о платежной системе. Техническая возможность для присоединения денежного ящика (имеется соответствующий слот) означает, что при такой модификации можно использовать этот ящик при эксплуатации рабочих станций для сбора наличных денежных средств, что, однако, не позволяет отнести эти рабочие станции к кассовым аппаратам.
Согласно абзацам 1 и 2 пункта 108.4 Приложения к Распоряжению ФТС России от 01.03.2012 N 34-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС отдельных товаров", при классификации вычислительной техники необходимо строго руководствоваться критериями, изложенными в примечании 5 а) к группе 84 ТН ВЭД ТС. Особое внимание следует обратить на положения подпункта (и) данного примечания, где говорится о том, что цифровые машины являются "свободно перепрограммируемыми в соответствии с требованиями пользователя". Это означает, что такие цифровые машины позволяют пользователю менять программу работы без внесения в эти машины конструктивных изменений (например, путем замены узлов машины). Персональные компьютеры, модернизированные с помощью установки в них дополнительных функциональных устройств (интерфейсов, устройств сопряжения с различными датчиками и т.п.), классифицируются в товарной позиции 8471, если соблюдаются положения примечания 5а к группе 84 ТН ВЭД ТС.
Материалами дела подтверждается, что заявленные обществом к таможенному оформлению рабочие станции отвечают указанным критериям отнесения товаров к вычислительным машинам товарной позиции 8471; в отношении товаров, относящихся к этой товарной позиции, ТН ВЭД в спорный период устанавливал одну и ту же ставку таможенной пошлины.
Апелляционный суд не принимает доводы таможенного органа о том, что ввезенный товар имеет встроенный карт-ридер (считыватель пластиковых карт), разъемы для подключения денежного ящика и порт для подключения дисплея покупателя, что в своей совокупности, по мнению таможенного органа, свидетельствует о том, что ввезенный товар является кассовым аппаратом, в силу следующего.
Согласно описанию товара к товару могут быть подключены денежный ящик и дополнительный монитор для клиента, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что ввезенные аппараты являются кассовыми. Исходя из описания товара, суд приходит к выводу, что данный товар используется в процессе обслуживания клиентов, при этом процесс обслуживания как может сопровождаться денежными расчетами, так и не сопровождаться таковым.
В первом случае, к поставленному товару должны быть обязательно дополнительно подключена фискальная память, из состава оборудования контрольно-кассовый техники, включенной в Реестр контрольно-кассовой техники, а также опционально денежный ящик и/или дополнительное оборудование для проведения расчетов с использование банковских карт.
В тоже время поставленный товар может использоваться в процессе обслуживания клиентов и без проведения денежных расчетов, например, при приеме клиентов на стойке регистрации в отеле.
Таким образом, оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что встроенный в товар карт-ридер не может использоваться на территории Российской Федерации для проведения расчетов с использования банковских карт, а служит для считывания информации с небанковских карт персонала и/или клиентов (карта персонала для авторизации, дисконтная карта клиента и т.п.).
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств, свидетельствующих о необходимости классификации декларируемого обществом товара по коду ТН ВЭД 8470 50 000 9, таможенным органом не представлено.
Таким образом, текст товарной позиции 8471 ТН ВЭД ТС содержит более подробное описание товаров, чем описание товара к классификационному коду 8470 50 000 9 ТН ВЭД ТС.
Апелляционный суд признает ошибочным вывод таможенного органа о классификации товара по коду 8470 50 000 9 ТН ВЭД ТС со ссылкой на заключение таможенного эксперта N 14-11/177 от 14.05.2012.
Как следует из материалов дела, эксперт не осматривал товары, ввезенные по ГТД N 10005023/240512/0025049.
Эксперт проводил исследование товаров, ввезенных по ДТ N 10005022/030412/0017889.
При этом, технические характеристики товаров по ДТ N 10005022/030412/0017889 и ГТД 10005023/240512/0025049 различны.
Таким образом, невозможно установить на основании каких данных, кроме заключения эксперта, таможенным органом сделаны выводы относительно товара, ввезенного по ГТД N 10005023/240512/0025049.
Согласно статье 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о правомерности классификации заявителем ввезенных по ГТД N 10005023/240512/0025049 товаров по коду ТН ВЭД ТС 8471 41 000 0, в связи с чем, оспариваемое решение таможенного органа о классификации товара по коду ТН ВЭД ТС 8470 50 000 9 является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд признает незаконным решение Шереметьевской таможни о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 28.09.2012 N 10005000-21-31/451.
Согласно статье 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
Поскольку у таможенного органа отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 28.09.2012 N 10005000-21-31/451, то требование об уплате таможенных платежей от 03.10.2012 N 890, вынесенное на основании указанного решения, также является недействительным.
Неправомерное принятие таможенной стоимости товара повлекло за собой необоснованное перечисление таможенных платежей в размере 62 192 рублей 14 копеек.
Факт уплаты начисленных таможенных платежей подтверждается материалами дела и не оспаривается таможней.
Уплаченные ЗАО "Эч А Эс" таможенные платежи в указанном размере являются излишне уплаченными и подлежат возврату декларанту в порядке, предусмотренном статьями 129, 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обязании таможенного органа возвратить ЗАО "Эч А Эс" излишне уплаченные таможенные платежи, пени, проценты в сумме 62 192 рублей 14 копеек.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Шереметьевской таможни, считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 01.07.2013 по делу N А41-878/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-878/2013
Истец: ЗАО "Эч А Эс"
Ответчик: Шереметьевская таможня
Третье лицо: Шереметьевская таможня ФТС России