г. Чита |
|
3 июля 2007 г. |
Дело N А19-3724/07-22 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 июля 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Э. П. Доржиева,
при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Акционерного общества открытого типа "Железнодорожник" на не вступившее в законную силу Решение арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2007 года по делу N А19-3724/07-22 по заявлению Акционерного общества открытого типа "Железнодорожник" к Управлению Федеральной регистрационной службы РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным отказа N 03/028/2006-477 от 11.12.2006 г. в государственной регистрации права собственности.
(суд первой инстанции судья Черняева Э. Е.)
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Асанов А. Я. - представитель по доверенности от 10.01.2007 г.;
от заинтересованного лица: не явился;
Акционерное общество открытого типа "Железнодорожник" (далее АООТ "Железнодорожник") обратилось в суд с требованием к Управлению Федеральной регистрационной службы РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному (далее Регистрационная служба) о признании незаконным отказа N 03/028/2006-477 от 11.12.2006 г. в государственной регистрации права собственности на сооружение - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора находящееся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза.
Решением суда первой инстанции от 17.04.2007 г. в удовлетворении заявленных требований АООТ "Железнодорожник" отказано.
Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований общества послужил вывод суда о том, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для регистрации за истцом на основании представленных им правоустанавливающих документов права собственности на сооружение - железнодорожный путь N 11, поскольку Передаточный акт от 26.11.92г., не может быть правоустанавливающим документом, поскольку не является приложением к плану приватизации Государственного имущества Управления железнодорожного транспорта.
Не согласившись с решением суда первой инстанции АООТ "Железнодорожник" обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что Регистрационная служба не обоснованно отказала в государственной регистрации права собственности, поскольку заявитель, в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предоставил в регистрирующий орган все документы необходимые для государственной регистрации права собственности на сооружение - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора находящееся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направило, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу просило в ее удовлетворении отказать, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Поскольку представленный истцом на госрегистрацию права собственности правоустанавливающий документ не соответствовал требованиям действующего законодательства и свидетельствовал об отсутствии у заявителя прав на железнодорожный путь N 11, что согласно абз. 4, 8, п. 1 ст. 20 Закона о регистрации послужило основанием для отказа в госрегистрации права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, указанные в апелляционной жалобе поддержал в полном объеме, указав на незаконность отказа в государственной регистрации права собственности.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя пришел к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением N 121/АК от 25.12.1992 г. Иркутского территориального агентства по управлению государственным имуществом утверждены План приватизации государственного имущества Управления железнодорожного транспорта, акт оценки стоимости имущества, а также Устав АООТ "Железнодорожник", которое является правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления железнодорожного транспорта ГПО "Братскгэсстрой".
Согласно п. 30, 31 приложения N 1- Акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 1 июля 1992 г. к Плану приватизации Управления железнодорожного транспорта ГПО "Братскгэсстрой", в состав основных средств вошли железнодорожные пути, стоимость которых отражена в данном акте.
26.11.1992 г. Государственное производственное объединение "Братскгэсстрой" по передаточному акту передало правопреемнику - АООТ "Железнодорожник" железнодорожные пути по адресу: ст. Промбаза, г. Братск, в том числе железнодорожный путь N 11 от СП-2 до упора.
6 июня 2006 г. АООТ "Железнодорожник" обратился в Регистрационную службу с заявлением о государственной регистрации права собственности, которое у него возникло при преобразовании УЖДТ "Братскгэсстроя", на - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора, находящийся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза.
Письмом от 11.12.2006 г. за N 03/028/2006-477 Регистрационная служба отказала АООТ "Железнодорожник" в государственной регистрации права собственности на основании абз. 4, 8, 10 п. 1 ст. 20 ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Указав, что представленный заявителем передаточный акт от 26.11.1992 г. не является приложением к плану приватизации госимущества УЖДТ и свидетельствует об отсутствии права собственности у АООТ "Железнодорожник" на указанное сооружение, а также не представлены иные правоустанавливающие документы на данное сооружение.
Не согласившись с отказом Регистрационной службы АООТ "Железнодорожник" обратился в суд с требованием о признании незаконными действий Братского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и УОБАО, выразившиеся в отказе в государственной регистрации права собственности на сооружение - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора, находящееся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ и Законом РФ "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента государственной регистрации становится собственником государственного (муниципального) имущества, включенного в уставный капитал акционерного общества, в соответствии с планом приватизации.
Представленный заявителем план приватизации Государственного имущества Управления железнодорожного транспорта, включает в себя в качестве приложения Акт оценки стоимости зданий и сооружений предприятия по состоянию на 1 июля 1992 г. В Акте оценки, указан перечень имущества, передаваемого в соответствии с Планом приватизации в собственность АООТ "железнодорожник", в том числе железнодорожные пути с указанием их первоначальной балансовой стоимостью и остаточной стоимостью (п.п. 30, 31).
Согласно Передаточного Акта от 26.11.1992 г. Государственное производственное объединение "Братскгэсстрой" передало АООТ "Железнодорожник" железнодорожный путь N 11 от СП-2 до упора по адресу: ст. Промбаза, г. Братск.
Техническим паспортом на железнодорожный путь N 11 от СП-2 до упора, утвержденным и зарегистрированным Иркутским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация" 12.04.2004 г. указанному сооружению присвоены инвентаризационный, реестровый и кадастровый номера. Указанный железнодорожный путь выделен в, утвержденном ФГУП "Ростехинвентаризация", плане, а так же указан в общем плане железнодорожных путей ст. Промбаза.
Согласно письму Территориального управления ФАУФИ по Иркутской области N АП-7/6232 от 15.09.2006 г. (л.д.104), акт оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.07.92г., являющийся приложением N 1 к Плану приватизации госуимущсетва УЖДТ, содержит записи о Железнодорожных путях - инвентарный N 020001, железнодорожных путях - инвентарный N 020100.
Из представленного плана приватизации Государственного имущества Управления железнодорожного транспорта усматривается, что указанные в данном плане железнодорожные пути расположены по адресу: г. Братск, ст. Промбаза.
Таким образом, в переданные АООТ "Железнодорожник", согласно плана приватизации Государственного имущества Управления железнодорожного транспорта железнодорожные пути, входит в том числе и железнодорожный путь N 11 от СП-2 до упора по адресу: ст. Промбаза, г. Братск, что подтверждается Передаточным Актом от 26.11.1992 г.
Не смотря на то, что передаточный акт от 26.11.1992 г. не является приложением к плану приватизации госимущества УЖДТ, тем не менее, представленные в Регистрационную службу документы - План приватизации, технический паспорт от 07.02.2005 г., передаточный акт от 26.11.1992 г., распоряжение N 121/АК от 25.12.1992 г., в совокупности свидетельствуют о наличии у заявителя права собственности на железнодорожный путь N11 от СП-2 до упора по адресу: ст. Промбаза, г. Братск.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права.
В силу статьи 12 Закона и Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 219 от 18.02.1998, в документах должно быть описание объекта недвижимости: адрес (местоположение), вид (название) объекта, площадь, назначение и т.д.
В соответствии с указанными нормами права, представленные АООТ "Железнодорожник" в Регистрационную службу документы - План приватизации, технический паспорт от 07.02.2005 г., передаточный акт от 26.11.1992 г., распоряжение N 121/АК от 25.12.1992 г., содержат как подробную техническую характеристику сооружения, так и описание самого объекта, с указанием его названия, назначения, площади, местоположения и вид регистрируемого права.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что представленные заявителем для регистрации права собственности документы соответствуют требованиям ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В связи с чем, выводы суда первой инстанции об отсутствии доказательств о включении в стоимость приватизационного имущества УЖДТ сооружения - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора, находящееся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза, и об отсутствии у АООТ "Железнодорожник" доказательств права собственности на данное имущество - не состоятельны.
Следовательно, у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в регистрации АООТ "Железнодорожник" на основании представленных им правоустанавливающих документов права собственности на сооружение - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора находящееся по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза, в связи с невозможностью однозначно его идентифицировать.
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции и принятии по делу нового решения.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2007 года по делу N А19-3724/07-22, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 апреля 2007 года по делу N А19-3724/07-22 - отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным отказ N 03/028/2006-477 от 11.12.2006 г. Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в регистрации права собственности Акционерного общества открытого типа "Железнодорожник" на сооружение - железнодорожный путь N 11 от СП 2 до упора, находящегося по адресу: Иркутская область, г. Братск, станция Промбаза. Управлению Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа устранить допущенное нарушение.
Взыскать с Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в пользу Акционерного общества открытого типа "Железнодорожник" государственную пошлину в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3724/2007
Истец: АООТ "Железнодорожник"
Ответчик: УФРС по Иркутской области, УФРС по Иркутской области и УОБАО
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2007 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2582/07