Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 февраля 2008 г. N КА-А41/488-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 г.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20.06.07 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2007 г., удовлетворено заявление ЗАО "Санаторий "Ерино". Признано недействительным в части доначисления НДС в сумме 960 411 руб., пеней по НДС в сумме 91 768 руб., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа за неуплату НДС в сумме 181 089 руб. решение Межрайонной Инспекции ФНС России N 5 по Московской области, принятое по результатам выездной проверки общества за период с 01.07.03 по 30.06.06 гг.
При этом суд исходил из несоответствия правовой позиции налогового органа фактическим обстоятельствам и налоговому законодательству.
В кассационной жалобе Инспекции содержится просьба об отмене решения и постановления и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества. По мнению налогового органа, оказанные Обществом в проверенном периоде услуги по предоставлению плавательного бассейна и лечебной физкультуре подлежат налогообложению в общем порядке без использования льготы, предусмотренной пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.
В отзыве на жалобу Общество выражает несогласие с доводами Инспекции, считая судебные акты законными и обоснованными.
В судебное заседание суда кассационной инстанции представитель инспекции не явился.
В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ, совещаясь на месте, суд определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав представителей Общества, возражавших против удовлетворения жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене решения и постановления арбитражных судов.
Согласно подпункту 2 пункта 2 и пункту 6 статьи 149 Кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, при наличии соответствующей лицензии.
В целях главы 21 Налогового кодекса к медицинским услугам относятся услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2001 N 132 "Об утверждении перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость
Пунктом 4 указанного Перечня предусмотрено, что не облагаются НДС услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях.
В соответствии с Федеральным законом N 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
Судебными инстанциями установлено, что основным видом деятельности общества, согласно его уставу, является деятельность в области здравоохранения, классифицируемая по коду ОКВЭД 85.1, которая включает санаторно-курортную деятельность на базе лечебно-профилактических учреждений (санаториев, курортов, профилакториев, пансионатов, санаторно-оздоровительных лагерей (85.11.2).
Подольским районным отделом государственной статистики Обществу присвоен код вида экономической деятельности ОКВЭД - 85.11.2 (деятельность в области здравоохранения, деятельность санаторно-курортных учреждений).
Медицинские услуги оказываются Обществом в виде лечебной физкультуры в залах ЛФК и лечебном плавательном бассейне под контролем медсестер и заведующей диагностическим отделением. На каждого пациента заполняется карта лечащегося в кабинете физкультуры, форма которой утверждена Министерством здравоохранения РФ.
Предоставляемые обществом услуги соответствуют Перечню медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.02.01 г. N 132.
В спорном периоде у Общества имелась лицензия на оказание услуг в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, которые входят в вышеуказанный Перечень.
Таким образом, Общество правомерно пользовалось льготой в виде освобождения об уплаты НДС.
Довод налогового органа о несоответствии перечисленных в лицензии услуг формулировкам, содержащимся в ОКУН и ОКВЭД, не опровергает ни факта оказания льготируемых услуг, ни право на применение указанной льготы.
Нормы материального права судами применены правильно, требования процессуального закона не нарушены.
Доказательства, опровергающие выводы судов, основанные на анализе и оценке доказательств, налоговым органом не представлены, выводы не опровергнуты.
Ссылка инспекции на письмо ФНС России от 17.05.05 г. N ММ-6-03/404 не может быть принята в качестве основания для вывода судебной ошибке, так как в письме содержатся разъяснения по не связанному с рассматриваемым делом вопросу.
Оснований для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов не имеется.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 20 июня 2007 года по делу N А41-К2-2894/07 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2007 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России N 5 по Московской области- без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России N 5 по Московской области в доходы федерального бюджета госпошлину 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 февраля 2008 г. N КА-А41/488-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании