г. Хабаровск |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А73-6368/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2013 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Балинской И.И., Гричановской Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Сталком": Банникова Наталья Андреевна, представитель по доверенности от 03.06.2013;
от Хабаровской таможни: Черепанова Анжелика Николаевна, представитель по доверенности от 06.11.2012 N 04-37/136;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни на решение от 14.08.2013 по делу N А73-6368/2013 Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Леоновым Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сталком"
к Хабаровской таможне
о признании незаконными решений и обязании возвратить денежные средства
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сталком" (ОГРН 1062724053908, ИНН 2724093645, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просило: признать незаконным решение Хабаровской таможни (ОГРН 1022701131826; ИНН 2722009856, далее - таможенный орган) от 20.02.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, вывезенных по декларации на товары N 10703050/171212/0004387; признать незаконным решение таможенного органа о зачете суммы денежного залога, исчисленного в таможенной расписке N 10703050/181212/ТР-6069347 в размере 44 471, 02 руб., в счет уплаты таможенных платежей по ДТ N 10703050/171212/0004387; обязать таможенный орган возвратить денежные средства в размере 44 471,02 руб.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.08.2013 по делу N А73-6368/2013, заявленные обществом требования удовлетворены. Судом признано незаконным решение таможенного органа от 20.02.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары N 10703050/201212/0004387. Признано незаконным решение N 10703000/010313/ЗДзО-51/13/-/ о зачете суммы денежного залога, исчисленного в таможенной расписке N 10703050/211212/ТР-6069347 в размере 44 471 руб. 02 коп., в счет уплаты таможенных платежей по ДТ N 10703050/201212/0004387. Таможенный орган обязан возвратить обществу денежные средств в сумме 44 471 руб. 02 коп.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 14.08.2013 по делу N А73-6368/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможенного органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель общества против доводов апелляционной жалобы таможенного органа возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Просил решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.08.2013 по делу N А73-6368/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу таможенного органа - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как следует из материалов дела, между обществом (продавец) и компанией "DONGYIDA TRADING DEVELOPMENT Co., LIMITED" Китай (покупатель) 20.11.2012 заключен контракт N ML-1120. Предметом контракта является поставка на условиях DAF Гродеково металлического лома в количестве 2 000 тонн. Срок действия контракта определен по 31.12.2013. Сумма контракта составляет 450 000 долларов США. Дополнительным соглашением от 28.11.2012 стороны изменили общую цену контракта, которая составила 480 000 долларов США. Сторонами определено, что количество и цена поставляемых товаров оговаривается отдельно в спецификациях, прилагаемых к каждой партии товара.
Дополнительным соглашением от 28.11.2012 N 2 к контракту стороны уточнили реквизиты покупателя и продавца. Дополнительным соглашением от 03.12.2012 N 3 определено, что получателем по контракту может являться Суйфэньхэская ТЭК "Сун Цюань", адрес: г.Суйфэньхэ, ул.Да Чжи Лу, 184.
Во исполнение условий контракта обществом с таможенной территории России на экспорт вывезен товар - металлический лом черных металлов в количестве 120 700 кг., в целях таможенного оформления которого общество подало в Хабаровскую таможню декларацию на товары N 10703050/201212/0004387 (далее - ДТ N 4387).
Таможенная стоимость товара определена обществом по первому методу определения таможенной стоимости - по стоимости сделки с вывозимыми товарами, оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-3.
В рамках мероприятий по контролю таможенной стоимости, таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров в связи с тем, что таможенная стоимость декларируемых товаров ниже стоимости однородных товаров, вывозимых из Российской Федерации согласно базы данных Хабаровской таможни, а также от ценовой информации на однородные товары данным ценовых каталогов.
В связи с этим 20.12.2012, таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки.
Обществу предложено в срок до 16.02.2013 представить дополнительные документы: калькуляцию таможенной стоимости товара с представлением подтверждающих документов, согласованный сводный заказ на представление железной дорогой вагонов по международной перевозке, калькуляцию себестоимости затрат на производство оцениваемых товаров, документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке вывозимых товаров и их влияние на ценообразование, платежные документы, подтверждающие поступление 70% предоплаты контрактной стоимости товаров, ведомость банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров, содержащие данные о величине прибыли, полученной ООО "Торэкс", документы, подтверждающие способ разделки, степень обработки, доведения металлолома до требований ГОСТа, документы о наличии у ООО "Торэкс" оборудования, осуществляющего разделку лома, заверенные копии регистрационных документов компании покупателя с указанием адресов, выписки о директорах, акционерах и секретаре компании покупателя, действующие приложения, дополнения к контракту, оригиналы документов, другие документы, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Обществу предложено в срок до 21.12.2012 заполнить форму корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В связи с вышеизложенным, общество в связи с невозможностью представления документов в данный момент по решению о проведении дополнительной проверки, в письме от 21.12.2012 просило выпустить товар под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Таможенным органом 20.02.2013 принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, обществу предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины и налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости.
Обществом корректировка стоимости произведена не была, в связи с чем, таможенный орган самостоятельно откорректировал таможенную стоимость, оформив форму ДТС-4. Таможенная стоимость определена таможенным органом по стоимости сделки с однородными товарами, оформлена форма КТС-1. В связи с произведенной корректировкой таможенная стоимость вывозимого товара увеличилась на сумму 43 642,90 руб.
Таможенный орган письмом от 04.03.2013 сообщил обществу, что в связи с корректировкой таможенной стоимости по ДТ N 4387 у общества возникла обязанность по уплате таможенных платежей в сумме 43 642, 90 руб. и пени в сумме 828, 12 руб.
Таможенным органом, на основании решения о зачете денежного залога N 10703000/010313/ЗДзО-51/13/-/ произведено взыскание дополнительно начисленных платежей и пени за счет денежных средств из сумм денежного залога, внесенного по таможенной расписке N 10703050/211212/ТР-6069347.
Оспаривая законность и обоснованность вышеуказанных действий таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования. Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции исходя из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения этим актом (действиями, бездействиями) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии совокупности этих условий.
В соответствии со статьей 65 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 и главой 8 ТК ТС.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, перечисленные в пункте 2 указанной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
Как указано в пункте 4 статьи 65 ТК ТС, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с Российской Федерации, в силу статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", устанавливает Правительство Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил, при одновременном выполнении следующих условий:
а) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением тех, которые ограничивают географический регион, где товары могут быть перепроданы, или которые существенно не влияют на стоимость товаров;
б) продажа товаров или их цена не зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
в) любая часть дохода, полученного в результате последующей продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии с пунктами 17-22 настоящих Правил могут быть произведены дополнительные начисления;
г) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки с оцениваемыми (вывозимыми) товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В силу статьи 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС установлено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, перечислены в статье 181 ТК ТС. Перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров, приведен в статьях 183-184 ТК ТС, содержится в Приложении N 1 к решению Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Как установлено судом апелляционной инстанции по материалам дела, при таможенном декларировании обществом, в целях подтверждения заявленных сведений, были представлены все необходимые документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость вывозимого товара, а именно: контракт, приложения к контракту, паспорт сделки, накладные, инвойс, договор комиссии, акт приема-передачи, документы по оплате контракта.
Представленные обществом документы подтверждают заявленную таможенную стоимость товара, определенную исходя из стоимости сделки с вывозимыми товарами - 240 долл./тн.
Основания, изложенные в решении таможенного органа от 20.02.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, не подтверждают законность не принятия заявленного обществом метода определения таможенной стоимости.
Одним из оснований для корректировки таможенной стоимости послужило непредставление обществом дополнительных документов, подтверждающих поступление 70 % оплаты контрактной стоимости товара на счет продавца.
В соответствии с пунктом 5 контракта покупатель производит авансовый платеж в названном размере от контрактной стоимости товара на транзитный счет продавца после согласования сводного заказа на предоставление железной дорогой вагонов международной перевозки. Оплата 30 % стоимости за товар по контракту производится покупателем банковским переводом на транзитный счет продавца в течение 30 дней с даты таможенного оформления товара на территории Российской Федерации.
При таможенном оформлении товара, обществом таможенному органу представлены доказательства оплаты в размере 100 000 долларов США. По мнению таможенного органа, 70% цены контракта составляет 336 000 долл. США, доказательств оплаты которых, обществом не представлено.
Вместе с тем, таможенный орган не обосновал, каким образом указанное обстоятельство могло повлиять на заявленную таможенную стоимость и достоверность представленных документов.
Объем подлежащего поставке металлолома по контракту составляет 2000 тн., тогда как по спорной поставке объем металлолома составил чуть более 120 тн., то есть взаимоотношения сторон контракта по поставке определенного контрактом количества металлолома не прекратились.
Таможенным органом не указано, какие именно расходы не включены обществом в таможенную стоимость и какие именно документы в данной части содержат недостоверные сведения.
Как видно из перечня документов, указанных в пункте 4 решения о проведении дополнительной проверки, таможенным органом истребовались документы, не относящиеся непосредственно к спорной поставке, таможенным органом не обоснована обязанность общества иметь и представлять по требованию документы, относящиеся к компании покупателя (заверенные копии регистрационных документов, выписки о директорах, акционерах и секретаре компании покупателя).
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод жалобы таможенного органа о том, что определенная обществом таможенная стоимость товаров оказалась ниже ценовой информации таможни.
Указанное обстоятельство не влечет корректировку таможенной стоимости, поскольку не названо в законе в качестве основания для корректировки. Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Так же подлежит отклонению довод таможенного органа о наличии признаков недостоверности представленных документов, в связи с тем, что вторые листы дополнительного соглашения к контракту и спецификации N 1 к контракту идентичны в части проставления печатей и подписей двух сторон. Данная позиция носит предположительный характер, поскольку не подтверждена результатами каких-либо экспертных исследований.
На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что заявленное требование о признании недействительным решения таможни о корректировке таможенной стоимости подлежит удовлетворению, является обоснованным.
Признав неправомерность корректировки, арбитражный суд на основании статьи 355 ТК РФ правильно посчитал таможенные платежи, уплаченные декларантом на основании такой корректировки, излишне уплаченными и обязал таможенный орган их вернуть.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.08.2013 по делу N А73-6368/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-6368/2013
Истец: ООО "Сталком"
Ответчик: Хабаровская таможня