Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 декабря 2007 г. N КА-А40/13021-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2007 г.
Открытое акционерное общество "Сибирская Угольная Энергетическая Компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании Инспекции ФНС России N 25 по городу Москве начислить и выплатить проценты за просрочку возврата из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за апрель 2006 г. за период с 15.09.2006 по 18.03.2007 в размере 2948085 руб. 21 коп.
Решением от 14.08.2007 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 15.10.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено, поскольку решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.11.2006 по делу N А40-61867/06-117-410 признаны недействительными мотивированное заключение от 30.08.2006 и решение от 30.08.2006 N 325 в части признания необоснованным применения налоговой ставки 0% по НДС к обороту в размере 679743310 руб., отказа в возмещении НДС в размере 52592204 руб., начисления НДС в размере 122353796 руб., начисления пени на данную сумму.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 25, в которой налоговый орган ссылался на нарушение порядка взыскания процентов, установленного ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, а также на представление налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Инспекция ссылается на то, что расчет процентов должен быть произведен со следующего дня после представления Обществом уточненной налоговой декларации.
Между тем, сведения, являющиеся предметом камеральной проверки в целях подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, в уточненных налоговых декларациях по сравнению с первоначально поданной декларацией за апрель 2006 г. не менялись.
В первоначально поданной и во всех уточненных налоговых декларациях налоговая база (графа 2 строка 20) была указана 1791941144 руб., общая сумма налога, принимаемая к вычету (графа 9 строка 20), - 135642981 руб.
В указанных декларациях дополнительных налоговых вычетов налогоплательщиком заявлено не было, сумма подлежащего возврату налога не увеличивалась, решений по представленным налогоплательщиком корректирующим декларациям налоговым органом не выносилось.
Изменения вносились в раздел 3 налоговых деклараций "Расчет суммы налога по операциям при реализации товаров (работ, услуг), применение налоговой ставки 0 процентов по которым не подтверждено", показатели которого не повлияли на предмет настоящего спора.
Согласно п. 10, 11 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога, считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении(полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В случае, если предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику суммы налога, подлежащей возмещению, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. Поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи, в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.
Поскольку Инспекцией не выполнены требования п. 10, 11 ст. 176 НК РФ, налогоплательщик обоснованно обратился в суд с заявлением об обязании начислить и выплатить проценты не к Федеральному казначейству, а непосредственно к налоговому органу, которым не соблюдена процедура уплаты процентов в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 14.08.2007 по делу N А40-25545/07-112-162 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 15.10.2007 N 09АП-13230/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 25 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 25 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 декабря 2007 г. N КА-А40/13021-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании