г. Пермь |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А60-19055/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,
от истца закрытого акционерного общества "Газмонтаж" (ОГРН 1026604958181, ИНН 6660124765): не явились,
от ответчика Администрации городского округа Дегтярск (ОГРН 1026601643419, ИНН 6627003996): не явились,
от ответчика Государственного унитарного предприятия Свердловской области "Газовые сети" (ОГРН 1046603149240, ИНН 6659106560): не явились,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца
закрытого акционерного общества "Газмонтаж"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 12 августа 2013 года по делу N А60-19055/2013,
принятое судьей Ануфриевым А.А.,
по иску закрытого акционерного общества "Газмонтаж"
к Администрации городского округа Дегтярск, Государственному унитарному предприятию Свердловской области "Газовые сети"
о признании недействительным размещения заказа, о признании недействительным контракта,
установил:
Закрытое акционерное общество "Газмонтаж" (далее - ЗАО "Газмонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Администрации городского округа Дегтярск (далее - Администрация), Государственному унитарному предприятию Свердловской области "Газовые сети" (далее - ГУП СО "Газовые сети") о признании недействительным размещения заказа на расширение сетей газоснабжения г. Дегтярска (код извещения 0162300003313000001), а также о признании недействительным контракта, заключенного по результатам аукциона.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 12.08.2013 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ЗАО "Газмонтаж" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению Общества, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ЗАО "Газмонтаж" является незаконным. При этом истец ссылается на то, что предметом контракта является не товары, а результат деятельности подрядчика, оборудование и материалы, указанные в спецификации в разделе 45-П-63-1-Г1-ГСН.С не предназначены для реализации заказчику в рамках исполнения муниципального контракта, а предназначены для использования в производственном процессе; аукционная документация не содержит перечень и требования к товарам, подлежащих поставке в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту. Общество полагает, что участнику размещения заказа было достаточно дать лишь согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями проектной и аукционной документации, отсутствие подробного описания характеристик товара при таких обстоятельствах, по мнению истца, служит формальным поводом для отклонения заявки участника.
Ответчики Администрация городского округа Дегтярск и Государственное унитарное предприятие Свердловской области "Газовые сети" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 31.01.2013 заказчик Администрация городского округа Дегтярск разместила на официальном сайте в сети "Интернет" извещение N 0162300003313000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Расширение сетей газоснабжения г. Дегтярска. Газоснабжение жилых домов по ул. Репина, Мамина-Сибиряка, Островского, Маяковского, Крылова, Гоголя, Лермонтова, Заречная, Садовая".
По условиям документации об аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки указаны в п. 15 "Информационной карты" аукционной документации (л.д. 126-158).
Первая часть заявки, как следует из пункта 3.2.2 аукционной документации, должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, а также техническом задании, проектно-сметной документации, или указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно-сметной документацией, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации, или б) согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно-сметной документацией, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме, проектно-сметной документации указания на товарный знак используемого товара.
ЗАО "Газмонтаж" подана заявка на участие в указанном аукционе (л.д. 69).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.02.2013 (л.д. 96-98) аукционная комиссия отказала ЗАО "Газмонтаж" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признала Общество участником аукциона, аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки ЗАО "Газмонтаж" в виду несоответствия заявки требованиям ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 15 Информационной карты, п. 3.2.1 документации об аукционе, при этом аукционная комиссии исходила из того, что заявка ЗАО "Газмонтаж" N 4339871 содержала только ссылку на согласие участника на выполнение работ без указания на товарный знак предлагаемого для использования товара или конкретных показателей этого товара.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.03.2013 победителем аукциона признано ГУП СО "Газовые сети" (л.д. 99-100).
ЗАО "Газмонтаж" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО "Газмонтаж" не противоречит требованиям действующего законодательства.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 данного Закона и инструкцию по ее заполнению.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1 ст.41.8 Федерального закона N 94-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 названного Федерального закона. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 14.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из материалов дела, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе были установлены заказчиком Администрацией в п. 3.2.1 документации об аукционе и п. 15 Информационной карты аукциона.
В подп. "б" п. 3.2.1 документации об аукционе указано, что первая часть заявки заполняется на основании всех документов (с первой по последнюю страницы), содержащих требования к используемому товару.
При этом в п. 9 Информационной карты аукциона указано, что объем работ и сведения о товарах, используемых при выполнении работ, содержатся в настоящей Документации об аукционе (включая все разделы), а также проектно-сметной документации Приложение к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Раздел проектной документации 45-П-63-1-Г1-ГСН.С содержит следующие графы "наименование и техническая характеристика товаров", "тип, марка, обозначение документа", "код оборудования, изделия, материала", "завод-изготовитель".
Судом первой инстанции установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что первая часть заявки ЗАО "Газмонтаж" сведений об указанных товарах не содержала, поскольку в ней отсутствовали конкретные показатели предлагаемого для использования при выполнении работ товара в соответствии с аукционной документацией.
Суд первой инстанции обоснованно указал на обязанность участника размещения заказа, предусмотренную подп. "б" п. 1, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ указывать в аукционной заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд установил, что такая обязанность ЗАО "Газмонтаж" не исполнена, следовательно, у аукционной комиссии имелись основания для отклонения такой заявки на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании действующего законодательства и не соответствующие установленным судом обстоятельствам. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 августа 2013 года по делу N А60-19055/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Газмонтаж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19055/2013
Истец: ЗАО "Газмонтаж"
Ответчик: Администрация городского округа Дегтярск, ГУП Свердловской области "Газовые сети"