г. Самара |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А55-10300/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Филипповой Е.Г., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики" - Галановой Л.К. (директор, решение учредителя от 28.12.2012 N 01),
представитель Министерства здравоохранения Самарской области - не явился, министерство извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 октября 2013 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2013 года по делу N А55-10300/2013 (судья Лихоманенко О.А.),
принятое по заявлению Министерства здравоохранения Самарской области (ИНН 6315800971), г. Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики" (ОГРН 104301065733, ИНН 6321140900), Самарская область, г. Тольятти,
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Самарской области (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики" (далее - общество, ООО "ЦБиКД") к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 3-7).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15.07.2013 по делу N А55-10300/2013 заявленные требования удовлетворены. Суд привлек ООО "ЦБиКД" к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб. (л.д.64-66).
В апелляционной жалобе ООО "ЦБиКД" просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.73, 94-96).
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя министерства, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦБиКД" имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 04.09.2009 N ЛО-63-01-00562 по адресу места осуществления деятельности: 445009, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, д. 55А, 2 этаж, ком. 27, 28, 29.
Условия осуществления этого лицензируемого вида деятельности определяются "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (далее - Положение).
В ходе проведенной административным органом в период с 29.04.2013 по 08.05.2013 внеплановой выездной проверки деятельности ООО "ЦБиКД" установлено, что фактически медицинская деятельность осуществляется по адресу: 445009, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, д. 55А, 2 этаж, ком. 5, 6, 7.
По указанному фактическому месту осуществления медицинской деятельности отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещения требуемым нормам и имеется предписание Управления Роспотребнадзора по Самарской области о приведении помещений в соответствии с требованиями п.4.2 СанНиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
Кроме того, установлены иные нарушения лицензионных условий и требований:
- у руководителя медицинской организации ООО "ЦБиКД" Талановой Л.К. отсутствует высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье", чем нарушены требования подпункта "в" пункта 4 Положения;
- не оформляется в письменном виде информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство с пациентами (Брюков С.Б. - 05.04.2013; Царев Н.А.-15.04.2013; Каракозова Х.С. - 17.04.2013) предусмотренное частью 7 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- не соблюдается установленный порядок оказания платных медицинских услуг, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" (далее - Правила), а именно:
не размещена информация, предусмотренная пунктом 11 Правил, в связи с отсутствием на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации;
договоры на предоставление платных медицинских услуг, в том числе с пациентами Брюковым С.Б. - 05.04.2013; Царевым Н.А. - 15.04.2013; Каракозовой Х.С. -17.04.2013, не соответствуют п.16 Правил;
не ведется медицинская карта амбулаторного больного, в том числе у пациентов Брюкова СБ. - 05.04.2013; Царева Н.А. - 15.04.2013; Каракозовой Х.С. - 17.04.2013, чем нарушены подпункт "в" пункта 5 Положения;
- отсутствуют заключившие с лицензиатом трудовые договоры работники, имеющие среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), по специальности "сестринское дело", а также: у врача Широкова В.А. и врача Богаткина В.Н. не представлены документы о послевузовском образовании, у врача Богаткина В.Н. не представлен сертификат специалиста, чем нарушены подпункт "д" п.4 Положения;
- на врачей Широкова В.А. и Богаткина В.Н, не представлены документы о повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет, чем нарушен подпункт "г" п.5 Положения;
- отсутствуют заключившие с лицензиатом трудовые договоры работники, осуществляющие техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющие необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, а также договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности, чем нарушен подпункт "е" пункта 4 Положения.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 08.05.2013 N 21-13, составленном должностным лицом главным специалистом управления лицензирования и контроля качества Ежовым О.А. в соответствии со своими полномочиями, определенными ст. 28.3 КоАП РФ, по ч.4 ст.14.1 (л.д.10-13), а также подтверждаются актом проверки от 08.05.2013 N 30, составленном в присутствии законного представителя общества (л.д.14-16).
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ЦБиКД" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.
Объективная сторона правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Исходя из п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" на осуществление медицинской деятельности требуется лицензия.
Согласно ч. 11 ст. 19 данного закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СКОЛКОВО").
В соответствии с абзацем 1 подпункта "а" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Согласно абзаца 1 подпункта "в" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье.
На основании подпункта "д" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), является наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг.
Согласно подпункту "г" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Из материалов дела видно, что ООО "ЦБиКД" нарушило лицензионные требования и условия, установленные подпунктами "а", "в" пункта 4, подпунктами "в", "г" пункта 5 Положения лицензировании.
Выявленные нарушения согласно пунктом 6 Положения о лицензировании являются грубыми нарушениями лицензионных требований.
В нарушение положений ст.65 АПК РФ ООО "ЦБиКД" не представило надлежащих доказательств, опровергающих доводы министерства.
Ссылка апеллянта, что имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требуемым нормам, является необоснованной, так как представлено заключение на осуществление медицинской деятельности по адресу места осуществления деятельности: 445009, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, д. 55А, 2 этаж, ком. 27, 28, 29 (л.д.100).
Вместе с тем, не представлено заключение о фактическом осуществлении медицинской деятельности по адресу: 445009, Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, ул. Октябрьская, д. 55А, 2 этаж, ком. 5, 6, 7.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, то есть осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), факт его совершения ООО "ЦБиКД" подтверждается материалами дела, а установленные нарушения создают угрозу для здоровья граждан - пациентов ООО "ЦБиКД".
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ судом первой инстанции учтены характер совершенного административного правонарушения, ранее ООО "ЦБиКД" к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается, поэтому наказание определяется в пределах минимальной санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при привлечении ООО "ЦБиКД" к административной ответственности не установлено.
В пояснении по делу ООО "ЦБиКД" подтвердил выявленные министерством нарушения (л.д.122-124).
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования министерства, привлек ООО "ЦБиКД" к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначил наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной за данное нарушение.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2013 года по делу N А55-10300/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-10300/2013
Истец: Министерство здравоохранения Самарской области
Ответчик: ООО "ЦБ и КД", ООО "Центр биорезонанса и компьютерной диагностики""