г. Москва |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А40-5985/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: |
Свиридова В.А., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Аверьяновым И.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу
ООО "Риалит"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.07.2013 г.
по делу N А40-5985/2013, принятое судьей Семушкиной В.Н.,(152-57)
по заявлению Департамента торговли и услуг г.Москвы (ИНН 7710681420, ОГРН 1117745024076, 125009, г.Москва, ул.Тверская, д.19, стр.2)
к ООО "Риалит" (ИНН 7703548805, ОГРН 1057746736596, 123100, г.Москва, ул.Мантулинская, д.5/1, стр.7)
третье лицо: УВД по ЦАО ГУ МВД России по г.Москве
об аннулировании лицензии,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: |
Егизарян К.А. по дов. от 16.02.2013 г. N 1/1-31, удост. N 15502; |
от ответчика: |
Лошаков Е.А. по дов. от 25.02.2013 г.; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Департамент торговли и услуг г.Москвы (далее- Департамент, Управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об аннулировании лицензии, выданной Департаментом торговли и услуг г.Москвы ООО "Риалит" на розничную продажу алкогольной продукции серии ДПРУ регистрационный номер 010373 код ВВ4 сроком действия до 15.10.2015.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.07.2013 заявленные требования удовлетворены. Суд мотивировал свои выводы наличием оснований для аннулирования лицензии.
Ответчик не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с нарушением норм материального права, не соответствием выводов фактическим обстоятельствам дела. Просит принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на то, что не оспаривает факта допущенных им ранее нарушений, только в части своевременности деклараций, в настоящее время все указанные в заявлении как не исполненные, декларации в электронной форме представлены без нарушения срока их предоставления, а некорректность составления деклараций вызвана неустойчивой работой порталов Росалкогольрегулирования.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по дуле новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя с решением суда первой инстанции согласен, доводы апелляционной жалобы, а также содержащиеся в ней требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изложил свою правовую позицию, основанную на письменных пояснениях в порядке ст. 81 АПК РФ просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. При указанных обстоятельствах, с учетом своевременного размещения информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет (дата публикации - 09.09.2013 г.), суд апелляционной инстанции, руководствуясь ст. ст.121,123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе разъяснений, данных в п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 г. N 12 "О некоторых вопросах применения АПК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в АПК РФ", рассмотрел дело в отсутствие представителя указанного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела Департаментом Торговли и услуг г.Москвы ООО "Риалит" выдана лицензия серии ДПРУ регистрационный номер 010373 код ВВ4 сроком действия до 15.10.2015 на розничную продажу алкогольной продукции на объект лицензирования "кафе", расположенном по адресу: г.Моска, ул. Мантулинская, д.5. стр. 7.
26.10.2012 Департаментом принято решение N 23-01-19-559/РАС о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на основании п. 3 ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ( далее - Закон N 171-ФЗ)
Мотивом для принятия заявителем решения 23-01-19-559/РАС послужил установленный факт повторного ( в течение года) сообщения недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, а также повторное представление указанных деклараций в лицензирующий орган за пределами установленного законом срока, влекущее невозможность проведения обследования хозяйственной деятельности юридического лица на предмет ее соответствия лицензионным требованиям.
26.10.2012 с учетом допущенных заявителем нарушений, на основании решения от 26.10.2012 N 23-01-19-558/РПР (т.1 л.д.56) административный орган приостановил действие ранее выданной Обществу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серия ДПРУ N 010373 код ВВ4 (периодом действия с 15.10.2012 по 15.10.20150
С целью пресечения нарушений лицензионных требований, выявленных в результате анализа деклараций об объеме оборота алкогольной продукции, Департамент 02.12.2012 провел внеплановую выездную проверку объекта лицензирования принадлежащего ООО "Риалит" в соответствии с п.п. 4 п.10 и п.11 ст. 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ ( распоряжение департамента от 30.11.2012 N 848)
30.11.2012 Департамент известил в Прокуратуру г.Москвы о проведении мероприятий по контролю на объекте лицензирования.
04.12.2012 Прокуратура г.Москвы направила в адрес решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с 30.11.2012 по 10.12.2012.
02.12.2012 должностными лицами Департамента была проведена проверка объекта лицензирования ООО "Риалит".
Проверка проводилась в присутствии законного представителя общества Дунцова А.В. действовавшего от имени юридического лица на основании доверенности от 25.10.2012.
В ходе проверки установлено, что в организации находилась в обороте алкогольная продукция в широком ассортименте в период приостановления действия лицензии.
17.12.2012 заявителем принято решение N 23-01-19-675/РАС (т.1 л.д.65) о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, учитывая невыполнение Обществом ранее изданного административным органом действовавшего, не отмененного решения от 26.10.2012 N 23-01-19-558/РПР о приостановлении действия лицензии.
В соответствии с Постановления Правительства Москвы от 18.01.2011 N 9-ПП "Об утверждении положения о Департаменте торговли и услуг города Москвы" Департамент торговли и услуг города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим: функции по предоставлению государственных услуг в сфере оптовой и розничной торговли, розничных рынков, общественного питания, защиты прав потребителей, оборота алкогольной продукции. Департамент торговли и услуг города Москвы осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
В силу возложенных полномочий Департамент осуществляет региональный государственный контроль, в том числе за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; за соблюдением организациями условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 17.11.2010 N 1020-ПП "О создании Департамента торговли и услуг города Москвы" Департамент торговли и услуг города Москвы является правопреемником по правам и обязательствам Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы и Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 28.12.2005 N 1069-ПП "О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции" на Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (в настоящее время - Департамент торговли и услуг города Москвы) возложены функции по осуществлению государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных лицензиями на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (п.3).
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе лицензионного контроля.
Согласно положениям Федерального закона N 294-ФЗ внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего федерального закона.
В процессе проведения проверки должностными лицами органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющие в распоряжении органа государственного контроля( надзора)
Порядок и основания проведения внеплановой проверки при осуществлении лицензионного контроля установлен ст. 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ " О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
В соответствии п.п.4 п.10 ст.23.2 Федерального закона N 171-ФЗ внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по основанию выявления фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 7 ст. 23.2 Федерального закона N 171-ФЗ предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Пунктом 11 Федерального закона N 171-ФЗ определено, внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 10 настоящей статьи, может быть проведена лицензирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которой решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В настоящем случае Департамент, осуществляя проверку, действовал в пределах предоставленных федеральным законом полномочий.
В соответствии с п.3 ст. 20 Федерального закона от 22.11.95 N 171 -ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) Одним из оснований для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является: невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии.
Как усматривается из материалов дела, включая не отрицания Обществом факта допущенных нарушений в части несвоевременности представления деклараций, а также установления судом факта невыполнения Обществом ранее изданного административным органом решения о приостановлении действия лицензии от 26.10.2012 N 23-01-19-558/РПР, действовавшего в период проверочных мероприятий, в результате которых установлен факт наличия в организации оборота алкогольной продукции в период приостановления лицензии, судебная коллегия считает правомерными выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя об аннулировании лицензии, выданной Департаментом торговли и услуг г.Москвы ООО "Риалит" на розничную продажу алкогольной продукции серии ДПРУ регистрационный номер 010373 код ВВ4 сроком действия до 15.10.2015.
Доказательств неустойчивой работы порталов Росалкогольрегулирования суду не представлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм материального права и иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств, чем у суда первой инстанции, не опровергают его правильные выводы и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.07.2013 г. по делу N А40-5985/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-5985/2013
Истец: Департамент торговли и услуг г. Москвы, Департамент торговли и услуг города Москвы
Ответчик: ООО "Риалит"
Третье лицо: УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве