Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2013 г. N 09АП-34594/13
г.Москва |
|
31 октября 2013 г. |
Дело N А40-45096/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И. (единолично),
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Северный тракт" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2013 по делу N А40-45096/13, принятое в порядке упрощенного производства судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-442),
по заявлению ООО "Северный тракт" (ОГРН 1027739047797, г.Москва)
к ГКУ г.Москвы"Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Резвова И.Ю. по доверенности N 2/1-2-20/1 от 23.01.2013; |
от ответчика: |
Колина А.А. по доверенности N 23-14-82/13 от 26.02.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Северный тракт" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения г.Москвы "Организатор перевозок" (далее Учреждение, ответчик) от 28.03.2013 ВВВ N 017649 по делу об административном правонарушении.
Решением от 29.08.2013 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав свои выводы законностью и обоснованностью оспариваемого постановления, а также соблюдением административным органом процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, как необоснованное, и принять новый судебный акт. В обоснование ссылается на то, что 02.04.2013 Правительством Москвы было вынесено Постановление N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве", устраняющее ответственность за осуществление перевозок как с договором на реализацию проекта организации маршрута, срок действия которого истек, так и при отсутствии такого договора.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, указал на несостоятельность доводов жалобы, просил оставить ее без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, считает, что решение подлежит отмене, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, 01.02.2013, в период времени с 08 ч. 00 мин. до 11 ч. 00 мин., в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг, предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. "Рижская", расположенном по адресу: г.Москва, проспект Мира, д.92, стр.1, ООО "Северный тракт" в нарушение действующего законодательства осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 14-М "ст.м. Рижская- пл.Академика Люльки", не согласованного в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы N 421-ПП от 20.06.2006.
Ранее ООО "Северный тракт" привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.7 КоАП города Москвы, постановлением от 22.08.2012 ВВВ N 007654 (вступило в законную силу 02.11.2012).
В связи с указанными обстоятельствами административным органом 14.02.2013 составлен протокол серии ВВВ N 017649 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.10.7 КоАП города Москвы.
На основании протокола административным органом вынесено постановление от 28.03.2013 ВВВ N 017649, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.10.7 КоАП города Москвы, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции исходил из наличия полномочий у ответчика на рассмотрение дел данной категории, доказанности наличия в действиях Общества события и состава вмененного правонарушения, а также соблюдения процедуры и срока давности привлечения к ответственности.
Рассмотрев спор повторно, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о наличии у ответчика полномочий на вынесение оспариваемого постановления, соблюдение сроков давности и порядка привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, считает ошибочными выводы суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях Общества состава вмененного правонарушения, исходя из следующего.
Согласно ч.2 ст.10.7 КоАП г.Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Частью 1 статьи 10.7 КоАП г.Москвы предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, не согласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования.
Порядок согласования и организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов регламентируется постановлением Правительства Москвы N 421-ПП от 20.06.2006 "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов".
В соответствии с данным порядком маршрут считается согласованным, если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
Из материалов дела следует, что маршрут N 14-М "ст.м. Рижская- пл.Академика Люльки" внесен в Реестр регулярных городских автобусных маршрутов города Москвы.
Согласно Проекту организации регулярного городского автобусного маршрута N 14-М "ст.м. Рижская- пл.Академика Люльки" (далее также Проект), а также договору от 17.03.2009 N 443-ДТиС на эксплуатацию данного проекта, эксплуатировать указанный регулярный городской автобусный маршрут обязано ООО "Группа Автолайн".
Непосредственно с ООО "Северный Тракт" договор на реализацию проекта организации маршрута не заключался.
Как установлено административным органом и судом, в нарушение Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, ООО "Северный тракт" осуществляло эксплуатацию маршрута N 14-М "ст.м. Рижская- пл.Академика Люльки" при отсутствии согласования с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Между тем 02.04.2013 Правительством Москвы было издано постановление N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания в городе Москве".
Согласно п.1.2 постановления N 186-ПП от 02.04.2013 перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 01.01.2014 при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
В соответствии с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что постановление Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания в городе Москве" является нормативным правовым актом, которое отменяет административную ответственность Общества согласно ч.2 ст.1.7. КоАП РФ.
При этом статья 10.7 КоАП г.Москвы в данном случае не применима в связи с изменением позиции законодателя- Правительства г.Москвы, который предусмотрел в вышеупомянутом Постановлении N 186-ПП возможность эксплуатации маршрутов без заключенного договора до 01.01.2014 включительно.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление не соответствует закону, а заявленные Обществом требования о признании данного постановления незаконным и его отмене подлежат удовлетворению в соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Срок на обжалование постановления административного органа, предусмотренный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ч.2 ст.208 АПК РФ, заявителем не пропущен. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и, руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.08.2013 по делу N А40-45096/13, отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ГКУ г.Москвы "Организатор перевозок" от 28.03.2013 ВВВ N 017649 о привлечении ООО "Северный тракт" к административной ответственности по ч.2 ст. 107 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.