Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 февраля 2008 г. N КА-А40/513-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 г.
ОАО "Газпром нефть" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании недействительным решения налогового органа от 19.02.2007 N 52/287.
Решением суда от 14.08.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано на основании ст. 26, 342 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 решение отменено, заявленные требования удовлетворены на основании п. 4 ст. 5, ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ".
Законность постановления проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, в которой налоговый орган просит постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Заявитель в отзыве и его представитель в выступлении в заседании суда кассационной инстанции просили постановление оставить без изменения, считая, что суд правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, и выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых. В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Поскольку право на льготное налогообложение установлено Налоговым кодексом РФ, налогоплательщик не может быть лишен льготы по налогу по ставке 0% в части фактических потерь при неисполнении органом исполнительной власти возложенных на него законодателем полномочий по утверждению нормативных потерь полезных ископаемых, при том, что законодатель ограничивает нормативами лишь пределы применения льготы, а не право на применение ставки 0% как таковое.
Судами установлено, что ОАО "ГАЗПРОМ НЕФТЬ" имело утвержденные в 2005 году нормативы технологических потерь нефти.
В связи с этим налогоплательщик был вправе при подаче налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых за сентябрь 2006 года применять нормативы потерь полезных ископаемых, которые утверждены в 2005 году и не отменены компетентными органами.
Кроме того, на момент принятия решения налогового органа согласно п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ вступил в силу настоящий закон, которым положения подпункта 1 п. 1 ст. 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 151-ФЗ в случае, если на момент наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года у налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке, установленном абзацем вторым настоящего подпункта.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2007 по делу N А40-25759/07-140-162 оставить без изменения, а кассационную жалобу МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход бюджета госпошлину 1.000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 февраля 2008 г. N КА-А40/513-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании