город Омск |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А70-5514/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7920/2013) Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2013 по делу N А70-5514/2013 (судья Минеев О.А.), принятое по заявлению Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области (ОГРН 1097232029839, ИНН 7202201256) к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" (ОГРН 1027200852535, ИНН 7203096090) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за первый квартал 2012 года в сумме 205 042,73 рублей,
при участии в судебном заседании представителей:
от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" - Пряхина Т.В. по доверенности N 74/ТО/2/7 от 09.01.2013 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации,
от Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Тюмени Тюменской области (далее - заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области" (далее - заинтересованное лицо, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области) о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за первый квартал 2012 года в сумме 205 042,73 рублей.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2013 по делу N А70-5514/2013 заявление Управления удовлетворено частично. С ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области в пользу Управления Пенсионного фонда для зачисления в бюджет фонда взысканы финансовые санкции в размере 102 521,36 рублей, а также государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 4 100,85 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2013 по делу N А70-5514/2013 отменить в связи с неполным выяснением судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование апелляционной жалобы её податель указывает на формальный подход Пенсионного фонда к рассмотрению жалобы заинтересованного лица, поданной до обращения в суд, поскольку Управлением в нарушение требований пункта 4 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ) не учитывались обстоятельства, смягчающие ответственность за совершенное правонарушение.
По мнению подателя жалобы, судом не учтен алгоритм начисления страховых взносов, а именно: нарастающим итогом, что повлекло непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 1 квартал 2012 года, так как отправной точкой его оформления был отчет ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области за 2011 год.
Кроме того, заинтересованное лицо ссылается на отсутствие вредных последствий нарушением срока представления им отчета по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2012 года.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Управление просит оставить апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещённый в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в суд не обеспечил.
В порядке статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие поименованного лица.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы и требования, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Тюменской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Пенсионный фонд при проверке своевременности представления Администрацией предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее по тексту - Закон N 27-ФЗ) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, установил факт их представления с нарушением установленного срока (08.06.2012 вместо 15.05.2012) (л.д.28), о чем 28.12.2012 составлен акт N 45 (л.д. 16-17).
Указанные сведения заявителем не были приняты, поскольку содержали ошибки, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области эти же сведения были сданы 25.12.2012 (не приняты), 26.12.2012 (не приняты), 27.12.2012 (не приняты), и только сведения, представленные 28.12.2012 за первый квартал 2012 года были приняты заявителем.
По результатам рассмотрения акта решением Пенсионного фонда от 11.02.2013 N 45 заинтересованное лицо привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Штрафные санкции, подлежащие взысканию, составили сумму 205 042,73 рублей.
В соответствии с вынесенным решением в адрес ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области направлено требование по состоянию от 14.03.2013 N 45 об уплате финансовой санкции, срок уплаты установлен до 08.04.2013 (л.д. 23).
Неисполнение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области указанного требования послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа.
Суд первой инстанции с учетом наличия обстоятельств, смягчающих ответственность ответчика, взыскал с ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области 102 521,36 рублей финансовой санкции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Абзацем третьим статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Обязательным условием для применения штрафной санкции, предусмотренной данной нормой, является наличие события правонарушения, а именно факт непредставления в установленные сроки в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Факт нарушения заинтересованным лицом срока представления индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 1 квартал 2012 года установлен судом первой инстанции, подтверждается материалами дела.
Доказательства уплаты штрафа за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за 1 квартал 2012 года, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области не представлены.
При этом апелляционный суд не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы о том, что сведения были поданы в установленный срок, поскольку из материалов дела усматривается, что необходимые сведения за 1 квартал 2012 года первоначально были представлены заинтересованным лицом с пропуском установленного срока - 08.06.2012.
С 01.01.2010 порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Закон N 212-ФЗ).
Пунктом 4 части 6 статьи 39 Закона N 212-ФЗ установлено, что в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в том числе, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного данным Федеральным законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ установлен неограниченный круг обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушения, которые могут быть признаны таковыми судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело.
Согласно части 4 статьи 44 указанного Закона обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности.
Также арбитражный суд, рассматривающий дело о взыскании санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, вправе по своему внутреннему убеждению признавать те или иные обстоятельства в качестве смягчающих ответственность лица, совершившего правонарушение.
В данном случае из решения Пенсионного фонда не усматривается, что при его вынесении руководитель устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области за совершение правонарушения.
Суд первой инстанции, напротив, исследовав и оценив материалы дела, установил в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области, социально-значимую деятельность последнего, финансирование его за счет федерального бюджета, необходимость до сдачи текущей отчетности внесения исправлений в отчетность за предыдущий период 2011 года, а также значительное количество застрахованных лиц, по которым заинтересованным лицом предоставляется персонифицированная информация.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно уменьшил сумму штрафа, предъявленную Пенсионным фондом к взысканию в судебном порядке, до 102 521,36 рублей.
Действия суда первой инстанции не противоречат положениям части 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ.
Доводы подателя жалобы о том, что Пенсионным фондом не установлены обстоятельства, смягчающие ответственность ФКУ ИК-2 УФСИН России по Тюменской области за совершение правонарушения, не принимаются во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку в силу указанных выше положений части 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ и частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ такие обстоятельства установлены судом первой инстанции.
Ссылка на отсутствие вредных последствий нарушением срока представления им отчета по форме РСВ-1 ПФР за 1 квартал 2012 года также не принимается апелляционным судом, ввиду того, что размер штрафных санкций уменьшен судом первой инстанции в два раза.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269,271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.07.2013 по делу N А70-5514/2013-оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-5514/2013
Истец: Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Тюмени Тюменской области
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тюменской области"