г. Москва |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А41-8802/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2013 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Мищенко Е.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - Борисова И.Ю., по доверенности от 19.07.2013 N 12-12/9033,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русазия" на решение Арбитражного суда Московской области от 25 июля 2013 года по делу N А41-8802/13, принятое судьей Голубковым П.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русазия" об оспаривании решений Домодедовской таможни,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русазия" (далее - ООО "Русазия", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Домодедовской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо):
- о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара, принятого в форме КТС и ДТС-2 от 04.12.2012 года по ДТ N 10002010/130912/0041243;
- о признании незаконным решения о взыскании денежного залога, внесенного по таможенной расписке N 10002010/130912/ТР-4299127, изложенного в письме от 07.12.2012 N 10-44/15742;
- о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара, принятого в форме КТС и ДТС-2 от 06.12.2012 по ДТ N 10002010/030912/0039455.
Решением от 25 июля 2013 года Арбитражный суд Московской области в удовлетворении заявленных требований общества отказал.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Русазия" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным, считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, судом нарушены нормы процессуального права. Просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы общество ссылается на использование таможенным органом при осуществлении корректировки таможенной стоимости классификационного кода товара, который отсутствует в ТН ВЭД Таможенного союза. У таможни отсутствуют основания для вывода о не подтверждении обществом цены ввозимого товара.
В судебном заседании апелляционного суда представитель таможенного органа возражал против доводов жалобы. Просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей ООО "Русазия", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя таможенного органа, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, и установлено судом, 01.10.2011 между заявителем и компанией "Impex gourmet CO., LTD" был заключен контракт купли-продажи N 1 (т. 1 л.д. 95 - 102).
13.09.2012 обществом было ввезено 41 наименование товара (свежие цветы и свежие части растений различных наименований, фрукты) и задекларированы путем подачи на таможенный пост "Аэропорт Домодедово" декларации на товары N 10002010/130912/0041243.
13.09.2012 таможня вынесла решение о проведении дополнительной проверки, обязав общество представить ряд дополнительных документов в подтверждение таможенной стоимости и внести обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с расчетом суммы обеспечения по пяти товаром (т.1 л.д. 59).
Товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей по таможенной расписке N 10002010/130912/ТР-4299127 (т. 1 л.д. 117).
Общество представило запрошенные документы (т. 1 л.д. 62).
15.11.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, увеличив таможенную стоимость по пяти из сорока одного товара, предложив обществу осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, в связи с тем, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, заявленной декларантом, не основываются на документально подтвержденной информации (т.е. нарушен пункт 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза") (т. 1 л.д. 66-71).
ООО "Русазия", полагая, что заявленная им таможенная стоимость товара документально подтверждена, корректировку таможенной стоимости товара не произвело.
04.12.2012 таможня скорректировала таможенную стоимость товара в сторону увеличения по пяти товарам путем самостоятельного заполнения форм ДТС-2 и КТС по шестому резервному методу.
07.12.2012 таможня проинформировала общество о взыскании суммы денежного залога, внесенного по ТР N 10002010/130912/ТР-4299127 (т. 1 л.д. 94).
03.09.2012 года по ДТ N 10002010/030912/0039455 общество предъявило к таможенному оформлению 41 наименование товаров (свежие цветы и свежие части растений различных наименований, фрукты).
03.09.2012 таможня приняла решение о дополнительной проверке таможенной стоимости по пяти товарам (т. 2 л.д. 2).
Общество представило запрошенные документы (т. 2 л.д. 6).
17.11.2012 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, увеличив таможенную стоимость по пяти из сорока одного товаров, предложив обществу осуществить корректировку таможенной стоимости и уплатить таможенные пошлины, налоги с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, в связи с тем, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, заявленной декларантом, не основываются на документально подтвержденной информации (т.е. нарушен пункт 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза") (т. 2 л.д. 8).
ООО "Русазия", полагая, что заявленная им таможенная стоимость товара документально подтверждена, корректировку таможенной стоимости товара не произвело.
06.12.2012 таможня скорректировала таможенную стоимость товара в сторону увеличения по пяти товарам путем самостоятельного заполнения форм ДТС-2 и КТС по шестому резервному методу.
Не согласившись с указанными решениями и действиями таможни, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд признает обоснованным вывод суда первой инстанции о законности решений о корректировке таможенной стоимости товара, принятых в форме КТС и ДТС-2 от 04.12.2012 по ДТ N 10002010/130912/0041243, от 06.12.2012 по ДТ N 10002010/030912/0039455; решения о взыскании денежного залога, внесенного по таможенной расписке N 10002010/130912/ТР-4299127 на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 29) в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 1 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Согласно пункту 2 данной статьи в декларации на товары указываются, в том числе, следующие сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость.
В соответствии с требованиями статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа.
Согласно пункту 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров установлены Соглашением от 25.01.2008.
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 названной статьи Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС установлено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
При этом заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается Решением Комиссии таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" утверждён Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В соответствии с пунктом 5 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС РФ от 14.02.2011 N 272 (далее - Инструкция), проверка правильности декларирования и корректировки таможенной стоимости товаров независимо от выбранного декларантом (таможенным представителем) метода ее определения включает следующие действия уполномоченных должностных лиц:
1) проверку наличия документов, предусмотренных Перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров. (Приложение N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N376;
2) проверку правильности заполнения декларации таможенной стоимости (ДТС) (в случаях, когда она заполняется), которая включает в себя следующие действия:
- проверку полноты и правильности заполнения граф ДТС в соответствии с установленным порядком (Приложение N 2 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376);
- проверку соответствия информации, содержащейся в ДТС, сведениям, указанным в документах и в декларации на товары (ДТ);
3) проверку правильности применения декларантом (таможенным представителем) метода определения таможенной стоимости товаров, установленного таможенным законодательством Таможенного союза (Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"), которая включает в себя следующие действия:
- проверку соответствия выбранного метода виду и условиям внешнеэкономической сделки;
- проверку соблюдения условий применения метода.
4) проверку правильности определения декларантом (таможенным представителем) структуры заявленной таможенной стоимости, которая включает в себя следующие действия:
- проверку правильности определения основы для определения таможенной стоимости;
- проверку полноты включения компонентов в основу для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров и правильности их количественного определения;
- проверку обоснованности заявленных декларантом (таможенным представителем) вычетов из основы для определения таможенной стоимости и правильности их количественного определения;
5) проверку документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов (дополнительных начислений и вычетов), включая проверку соответствия сведений, указанных в представленных документах;
6) оценку достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками (СУР).
Пунктами 4, 6, 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (контрольные показатели уровня таможенной стоимости по отдельным товарам, заявление стоимости ниже которых свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:
- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);
- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
- полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств-членов Таможенного союза за рубежом;
- полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;
- полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциации), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
Из материалов дела следует, что ООО "Русазия" ввозит товар (орхидеи, код по ТН ВЭД 06031300009, страна происхождения Таиланд), заявляя таможенную стоимость, существенно ниже таможенной стоимости по сделкам с идентичным товаром других декларантов (т.6 л.д. 35-44).
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС при наличии признаков недостоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров декларант по требованию таможенного органа обязан представить объяснения и дополнительные документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и вправе доказать достоверность представленных сведений и правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товара, в том числе путем представления документов и сведений.
Таким образом, у таможенного органа имелись основания для проведения контроля таможенной стоимости.
В рамках таможенного контроля в соответствии со статьей 98 ТК ТС таможенным органом был сделан запрос в Сбербанк России, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание контракта от 01.10.2011 N 1, заключенного между заявителем и Компанией "Impex GOURMET CO., LTD" (Таиланд), паспорт сделки N 11110140/1481/1948/2/0.
Сбербанк России в составе ответа на запрос предоставил, в том числе копию контракта от 01.10.2011 N 1, имеющую существенные отличия от копии от 01.10.2011 N 1, предоставленной при таможенном оформлении. Перечень различий приведен в Решениях о корректировке таможенной стоимости.
В копии контракта от 01.10.2011 N 1, предоставленной Сбербанком России имеются отметки "Копия верная", заверенная подписью генерального директора и печатью общества, контракт подписан обеими сторонами и скреплен печатями сторон. Таким образом, письменная форма контракта позволяет говорить о его заключенности.
При изучении различий в копиях контрактов, таможенный орган указал, что копия контракта, предоставленная в Сбербанк России, содержит условие о базисе поставки FCA-Бангкок, в то время как копия контракта, предоставленная при декларировании - CPT-Москва.
В соответствии с правилами Инкотермс-2010, опубликованными Международной торговой палатой, данные термины означают следующие условия поставки:
FCA-Бангкок: продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику в Бангкоке. Продавец оплачивает транспортные расходы до момента доставки товара в Бангкок. Следовательно, расходы по перевозке из Бангкока в Москву остаются на покупателе.
CPT-Москва: продавец осуществляет передачу товара названному им перевозчику, а также оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до Москвы.
Таким образом, различие данных базисов поставки, имеющее значение в рамках рассматриваемого дела, заключается в том, какая из сторон внешнеторгового контракта несет расходы по транспортировке товара из Бангкока в Москву и включены ли они в цену сделки.
В соответствии с копией контракта, предоставленного при осуществлении валютного контроля в Сбербанк России, транспортные расходы несет покупатель, а, следовательно, таможенная стоимость должна была быть увеличена на стоимость транспортных расходов.
Согласно копии контракта, предоставленной при таможенном оформлении, стоимость транспортных расходов включена в цену сделки и, следовательно, транспортные расходы не включаются в таможенную стоимость товара.
Таким образом, данное расхождение копий договоров имеет существенное значение при определении структуры таможенной стоимости.
Объясняя обстоятельства, связанные с заключением контракта, общество сослалось на то, что представило в банк проект контракта.
Вместе с тем это утверждение противоречит материалам дела: как обоснованно указывает таможня, в банк был представлен контракт от 01.10.2011 N 1, содержащий подписи обеих сторон с оттисками печати как общества, так и компании. Каждая страница этих документов заверена обществом и содержит подпись генерального директора общества. В связи с этим отклоняется ссылка общества на техническую ошибку, допущенную работником общества. При этом расходы по доставке товаров из Бангкока в Москву не включены в их таможенную стоимость.
На основании изложенного таможенным органом обоснованно отказано в применении первого метода определения таможенной стоимости (по цене сделки) товара.
Апелляционный суд отклоняет ссылку общества в обоснование довода о незаконности корректировки таможенной стоимости товаров на то обстоятельство, что таможня не предложила представить объяснения и документы по вопросу об одном и том же контракте с различным содержанием, поскольку обязательность запроса таких пояснений законом не предусмотрена. Кроме того, данное расхождение является следствием действий самого общества.
Кроме того, действия по корректировке таможенной стоимости не являются мерой юридической ответственности, таможенный орган не обязан устанавливать истинное содержание правоотношений между сторонами внешнеторгового контракта. При таможенном контроле проверяется достаточность и достоверность предоставленных документов и сведений.
Поскольку заявитель на этапе таможенного контроля не предоставил каких-либо пояснений относительно причин выявленного расхождения, то у таможенного органа отсутствовали основания для принятия таможенной стоимости, определенной декларантом по первому методу (по цене сделки).
Согласно пункту 9 Порядка контроля таможенной стоимости товаров решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается, если по результатам проведенного таможенного контроля обнаружено, что заявленная таможенная стоимость товаров является недостоверной.
В соответствии с п. 1 Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать, в том числе наличие доказательств недостоверности документального подтверждения заключения сделки.
Как усматривается из материалов дела, в ходе осуществления контроля таможенной стоимости в отношении товаров по спорным декларациям, установлено, что сведения, относящиеся к определению таможенной стоимости, заявленной декларантом, не основываются на документально подтвержденной информации.
В связи с документальным неподтверждением данных, используемых декларантом при заявлении таможенной стоимости товаров, законные основания для применения избранного заявителем метода определения таможенной стоимости товаров по цене сделке отсутствуют.
Согласно пункту 29 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, если декларантом (таможенным представителем) в срок, установленный в государстве - члене Таможенного союза, не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров или такая корректировка осуществлена ненадлежащим образом (неправильно), то корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется уполномоченным лицом таможенного органа. В этом случае уполномоченное лицо таможенного органа заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту (таможенному представителю) соответствующие их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.
В соответствии с пунктом 9 Порядка корректировки таможенной стоимости, если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КТС. Второй экземпляр ДТС и КТС направляется декларанту в порядке и в сроки, установленные в Порядке контроля таможенной стоимости товаров для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров.
На основании изложенного таможенный орган подтвердил отсутствие у него информации, позволяющей применить иные методы определения таможенной стоимости, и скорректировал таможенную стоимость в сторону увеличения (по ряду товаров), с учетом положений статьи 10 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
В связи с тем, что законных оснований для применения заявленного декларантом метода определения таможенной стоимости не имелось, таможенный орган правильно самостоятельно определил таможенную стоимость товаров по резервному методу, последовательно применив предыдущие методы определения таможенной стоимости товаров, использовав имеющуюся на тот момент в его распоряжении ценовую информацию (т. 6 л.д. 80-87).
При таких обстоятельствах доводы общества, касающиеся необоснованности перехода таможни на резервный метод определения таможенной стоимости, отклоняются как несостоятельные.
То обстоятельство, что корректировке таможенной стоимости подверглись лишь некоторые товары из партий товаров, заявленных к таможенному оформлению по упомянутым декларациям, само по себе не означает незаконности такой корректировки (таможня пришла к выводу об отсутствии оснований для увеличения заявленной при декларировании таможенной стоимости иных товаров по спорным поставкам, принимая во внимание ту информацию, которая имелась в ее распоряжении).
При указанных обстоятельствах действия таможенного органа по взысканию залога, внесенного по таможенной расписке N 10002010/130912/ТР-4299127, также законны и совершены в соответствии с частью 3 статьи 154 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы ООО "Русазия", считает ее ошибочной, основанной на неправильном толковании норм законодательства.
Также апелляционный суд не находит безусловных оснований для отмены обжалуемого решения, не усматривает процессуальных нарушений при принятии оспариваемого судебного акта, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-8802/13 от 25 июля 2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-8802/2013
Истец: ООО "РУСАЗИЯ"
Ответчик: Домодедовская таможня
Третье лицо: Домодедовская Таможня Федеральной таможенной службы