г. Пермь |
|
06 ноября 2013 г. |
Дело N А71-4509/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С. Н.
судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания Кожевниковой К.
при участии:
от истца Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "город Ижевск" (ОГРН 1031800554400, ИНН 1826001137) -не явились
от ответчика Управления ГИБДД МВД России по Удмуртской Республике, Отделу ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску (ОГРН 1021801506033, ИНН 1833004629), Отдела ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску -не явились
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "город Ижевск"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 сентября 2013 года по делу N А71-4509/2013,принятое судьей Калининым Е.В.
по заявлению Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "город Ижевск"
к Отдел ГИБДД Управления МВД России по г.Ижевску
об оспаривании постановления,
установил:
Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования"Город Ижевск" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ОГИБДД Управления МВД по г. Ижевску N 1392н/13 от 18.04.2013, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 09.09.2013 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к ответственности, а также, что не является субъектом ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, поскольку на содержание дорог заключен муниципальный контракт, просит решение суда отменить, требование об отмене постановления удовлетворить.
Представители сторон в суд не явились, извещены надлежаще.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 05.04.2013 уполномоченными сотрудниками ОГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску в ходе повседневного надзора за эксплуатационным состоянием дорог, на улично-дорожной сети г.Ижевска выявлены недостатки угрожающие безопасности дорожного движения. Так, на улицах: Воткинское шоссе, Автозаводская, Петрова, Труда, Молодежная, 40 лет Победы, 10 лет Октября, Пушкинская, К.Либкнехта, К.Маркса, Магистральная обнаружены множественные выбоины размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТом Р50597-93 (по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см), опасные участки дорог не огорожены и не обозначены временными дорожными знаками. Указанные недостатки зафиксированы в акте от 05.04.2013.
05.04.2013 административный орган вынес определение о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении, 11.04.2013 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ.
18.04. 2013 административный орган вынес постановление по делу об административном правонарушении, которым МУ Администрация МО "Город Ижевск" привлечено к ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Полагая привлечение к административной ответственности неправомерным, заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
При рассмотрении спора суд пришел к выводу о доказанности состава правонарушения, признал допущенное нарушение процедуры привлечения к ответственности несущественным, отказал в удовлетворении требования.
Выводы суда являются правильными, поскольку основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, все фактические обстоятельства установлены и исследованы.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктам 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В силу п.6 ст.3 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу п.12 ст.3 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.17 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, окружающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п.4 ст.6 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст.ст. 6, 21, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Мероприятия по организации дорожного движения, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 (далее ГОСТ Р 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Согласно пунктам 3.1.7 и 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. При этом формирование снежных валов не допускается ближе 5 м от пешеходного перехода.
Согласно п.1 ч.5 ст.44 Устава муниципального образования "Город Ижевск", утвержденного Решение Городской думы г. Ижевска от 16.06.2005 N 333 "О принятии Устава муниципального образования "Город Ижевск" (Устава города Ижевска)" к полномочиям Администрации города относятся, осуществление функций заказчика, организация и обеспечение финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов инженерной, социальной и производственной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования "Город Ижевск", за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения.
Из материалов дела следует и не оспорено заявителем, в дорожном покрытии на улицах: Воткинское шоссе, Автозаводская, Петрова, Труда, Молодежная, 40 лет Победы, 10 лет Октября, Пушкинская, К.Либкнехта, К.Маркса, Магистральная обнаружены множественные выбоины размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТом Р50597-93 (по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см), опасные участки дорог не огорожены и не обозначены временными дорожными знаками, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
На территории муниципального образования "город Ижевск" ответственным лицом за содержание дорог является Администрация города Ижевска.
Ответственность за нарушение обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения муниципального образования несет орган местного самоуправления, поэтому вывод суда о доказанности вины заявителя является верным, несмотря на заключение муниципального контракта на содержание дорог, поскольку функции контроля за исполнением заказа несет именно заявитель.
Судом первой инстанции правильно оценен 4-х дневный пропуск срока вручения и составления административным органом протокола, как не существенный, не влияющий на полноту и правильность рассмотрения дела административным органом и не нарушающим права заявителя (п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
О дате и времени составления прокола и рассмотрения дела заявитель был надлежаще извещен (л.д.47,68).
Таким образом, вина заявителя доказана, действия квалифицированы верно, существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности не допущено, наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ.
Оснований для отмены решения суда не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 104, 110, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 сентября 2013 года по делу N А71-4509/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям ст.288 ч.4 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
С.Н.Сафонова |
Судьи |
Л.Х.Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4509/2013
Истец: Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования "город Ижевск"
Ответчик: Отдел ГИБДД Управления МВД России по г. Ижевску, Управление ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Третье лицо: Управление ГИБДД МВД России по Удмуртской Республике