г. Чита |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А58-2623/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2013 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 ноября 2013 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бушуевой Е.М.,
судей Юдина С.И., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвинцевой Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Баженовская геофизическая экспедиция" на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2013 года по делу N А58-2623/2013 по иску Открытого акционерного общества "Баженовская геофизическая экспедиция" к Управлению по недропользованию по Республике Саха (Якутия) и Государственному унитарному горно-геологическому предприятию Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология" о признании недействительным открытого конкурса
(суд первой инстанции: Белоновская Г.И.)
при участии в судебном заседании:
от ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция" (ОГРН 1096671012129, адрес: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 55): не явился, извещен;
от Управления по недропользованию по РС (Я) (ОГРН 1041402052427, адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18): не явился, извещен;
от ГУ ГГП РС(Я) "Якутскгеология" (ОГРН 1071435000669, адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, 13): Васильева Е. Н. - представитель (доверенность N 98 от 07.10.2013)
установил:
Открытое акционерное общество "Баженовская геофизическая экспедиция" (далее - истец, ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция") обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Управлению по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление по недропользованию) и государственному унитарному горно-геологическому предприятию Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология" (далее - ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология") о признании недействительным открытого конкурса на размещение в 2013 году за счет средств федерального бюджета заказа для государственных нужд на выполнение работ по геофизическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия) по лоту N 2 "Государственная гравиметрическая съемка масштаба 1:200 000 на Ундюлюнгской площади Республики Саха (Якутия) (листы Q-52-XIX,XX, объем 7000 кв. км)"; о признании недействительным договора, заключенного с победителем конкурса по лоту N 2 - ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология".
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16.07.2013 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция" обжаловало его в апелляционном порядке, ставит вопрос об отмене решения суда. Заявитель апелляционной жалобы считает, что конкурсная документация в нарушение требований статьи 28 Федерального закона "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не содержит конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса", что привело в неверному определению победителя конкурса. Подкритерии, раскрывающие показатель "квалификация участника конкурса" не раскрыты, отсутствует единый подход и объективность при оценке заявок. Заявитель апелляционной жалобы считает, что суд первой инстанции при вынесении решения должен был проанализировать количество баллов, присвоенных участникам по каждому из подкритериев, и указать в решении суда на основании каких параметров определены эти баллы.
ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология" и Управление по недропользованию представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых указали на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просили оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании 10.10.2013 в порядке части 1 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 17 октября 2013 года, о чем в порядке, предусмотренном Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2006 года N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (www.4aas.arbitr.ru) и в холле суда.
О месте и времени судебного заседания истец и Управление по недропользованию извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением N 67200065501497, информацией, полученной с официального интернет-сайта Почта России, а также отчетом о публикации 30.08.2013 08:35:42 МСК на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, заслушав представителя ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология", проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 18.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об открытом конкурсе N 0316100014813000004 на выполнение работ по геофизическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы полезных ископаемых на территории Республики Саха (Якутия).
Заказчик по проведению конкурса - Управление по недропользованию.
Предметом контракта по лоту N 2 является "Государственная гравиметрическая съемка масштаба 1:200 000 на Ундюлюнгской площади Республики Саха (Якутия) (листы Q-52-XIX,XX, объем 7000 кв.км)".
Начальная максимальная цена контракта составила 75 000 000 руб.
Согласно протоколу N 0316100014813000004-П1 от 18.04.2013 по лоту N 2 подано три заявки: от общества с ограниченной ответственностью "ТНГ-Групп", ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология" и ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция".
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0316100014813000004-П2 от 22.04.2013 конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе по лоту N 2 трех участников: ООО "ТНГ-Групп", ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология" и ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция".
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N 0316100014813000004-ПЗ от 24.04.2013 конкурсной комиссией по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке под N 2 - ГУ ГГП РС (Я) "Якутскгеология", присвоить второй номер заявке N 3 - ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция".
Приказом Управления по недропользованию от 26.04.2013 N 114 по лоту N 2 конкурс признан состоявшимся, победителем конкурса признано унитарное предприятие Государственное унитарное горно-геологическое предприятие Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология".
Истец указав, что конкурсная документация не содержала конкретный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса", что привело к неверному определению победителя конкурса, конкурсная комиссия провела оценку заявок участников, руководствуясь субъективной оценкой, обратился в суд с иском.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, руководствовался пунктом 4 статьи 447, статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 11, пунктом 1 статьи 20, частями 1, 2 пункта 1 части 4 статьи 22, частью 1 статьи 24, частью 1 статьи 25, подпунктом "г" пункта 1 части 3 статьи 25, пунктом 2 статьи 28, пунктом 4.1., частью 7 статьи 28, частью 1 статьи 41.1, частями 1 и 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки заявок на участие в конкурсе N 722), пунктом 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пунктом 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2009 N 739-О-О.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 28 Закона о размещении заказов установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (пункт 1.1 части 4). Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (часть 4.1) порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 7).
В соответствии Правилами оценки заявок для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов (пункт 27).
Пунктом 28 Правил оценки заявок установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливаются: а) предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию; б) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов; в) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 баллам, - в случае неприменения показателей.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (пункт 29 Правил оценки заявок).
Согласно пункту 17 раздела 1.3 Информационная карта конкурса Конкурсной документации по лоту N 2 оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, по критерию "цена контракта" установлена значимость критерия - 80%, по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" - 20 %.
Порядок оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" определен в разделе 1.3 Информационной карты подпункты 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.5., 2.6. пункта 2 под порядковым номером 17 конкурсной документации.
Согласно пункту 2 для оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия должна составлять 100 балов.
В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 "Соответствие целям, методологии, объемов и организации проведения работ, предлагаемых заявителем в проекте технического (геологического) задания целям и задачам технического (геологического) задания": оценка осуществляется от 1 до 30 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 30.
В соответствии с подпунктом 2.2. "Полнота и достоверность приведенного в заявке анализа геологической информации": оценка осуществляется от 1 до 10 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 10.
В соответствии с подпунктом 2.3. "Соответствие предлагаемого в заявке решения современному научно-техническому уровню": оценка осуществляется от 1 до 10 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 10.
В соответствии с подпунктом 2.4. "Опыт участника конкурса в проведении работ аналогичных заявляемым по объекту конкурсного размещения": оценка осуществляется от 1 до 30 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 30.
В соответствии с подпунктом 2.5. "Квалификация конкретных исполнителей": оценка осуществляется от 1 до 10 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 10.
В соответствии с подпунктом 2.6. "Наличие у участника конкурса или его субподрядчика производственных мощностей и технологического оборудования": оценка осуществляется от 1 до 10 в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса (в зависимости от выполненного количества работ аналогичных профилю). Заявке на участие в конкурсе, содержащей лучшие условия показателя (предложения), присваивается максимальный балл. Максимальное количество баллов 10.
Согласно пункту 2 при оценке заявок по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и квалификации участника конкурса. По результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке производится присуждение порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта. Заявке набравшей наибольший рейтинг, присваивается первый номер.
Принимая во внимание приведенные нормы, регулирующие порядок оценки заявок, исследовав представленные в материалы дела доказательства, в том числе конкурсную документацию, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в конкурсной документации в соответствии с требованиями статьи 28 Закона и Правил оценки заявок определены конкретные критерии оценки заявок с указанием количества баллов и их значимость, содержание такого критерия, как "Квалификация участника конкурса", состоящее из пяти показателей, а также порядок определения рейтинга критерия оценки заявки и итогового рейтинга заявки.
В этой связи суд мотивированно указал, что соответствующие положения конкурсной документации не противоречат Закону о размещении заказов и Правилам оценки заявок, а при выставлении конкурсной комиссией оценок и сопоставлении заявок на участие в конкурсе по лоту N 2 в отношении участников был применен единый подход в оценке заявок.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены решения арбитражного суда, поскольку выводов суда первой инстанции они не опровергают, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании дела у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 16 июля 2013 года по делу N А58-2623/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Е.М. Бушуева |
Судьи |
Е.Н. Скажутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-2623/2013
Истец: ОАО "Баженовская геофизическая экспедиция"
Ответчик: Государственное унитарное горно-геологическое предприятие Республики Саха (Якутия) "Якутскгеология", Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия)