г. Санкт-Петербург |
|
05 ноября 2013 г. |
Дело N А42-1009/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 ноября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19344/2013) Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09.08.2013 по делу N А42-1009/2013 (судья Зыкина Е.А.), принятое
по заявлению Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительное предприятия
к Межмуниципальному отделу ГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие (Мурманская область, г. Кола, ул. Привокзальная, д. 9) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ по ЗАТО город Североморск и город Островной Мурманской области (Мурманская область, Североморск, ул. Сафонова, д. 24) по делу об административном правонарушении 51 АВ N 460741 от 11.02.2013.
Решением от 09.08.2013 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением суда, предприятие направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 09.08.2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель жалобы, ссылаясь на постановление по делу об административном правонарушении 51 АВ N 460740 от 08.02.2013, считает, что он дважды привлечен к административной ответственности за совершение одного и то же правонарушения. Также заявитель указывает, что на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела выявленные снежно-ледяные отложения на дорожном знаке ликвидированы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о дате и месте рассмотрения дела, однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 13.01.2013 в ходе повседневного контроля за состоянием улично-дорожной сети на автодороге общего пользования регионального значения "автоподъезд к г. Североморск" (9 км + 750-м,слева) инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД выявлены недостатки в содержании дорог, а именно: не обеспечена видимость (запорошено снегом) дорожного знака 2.1 "Главная дорога", что недопустимо в силу требований пункта 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
По результатам обследования 13.01.2013 составлен акт выявленных недостатков и фототаблица.
Усмотрев в действиях заявителя, как лица ответственного за содержание указанной дороги, нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, выразившееся в затруднении восприятия дорожного знака N 2.1 ПДД РФ "Главная дорога" путем формирования снежно-ледяных отложений, закрывающих информацию на дорожном знаке, государственным инспектором дорожного надзора в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении 51 АЮ N 0000046 от 05.02.2013.
Постановлением от 11.02.2013 51 АВ N 460741 Кольское ГОУ ДРСП признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде 20 000 руб. штрафа.
Не согласившись с законностью указанного постановления, предприятие обратилось в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему в вину правонарушения, не усмотрел процессуальных нарушений в ходе привлечения к административной ответственности, и отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по статье 12.34 КоАП РФ.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
ГОСТ Р 50597-93 устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Указанный ГОСТ подлежит обязательному применению в силу прямого указания законодателя в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Пунктом 4.1.2 данного ГОСТа установлено, что поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.
Факт нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, выразившийся в наличии в проверяемый период на участке автодороги "автоподъезд к г. Североморск" (9 км+750 м, слева) снежно-ледяных отложений, закрывающих информацию на дорожном знаке, установлен судом, подтверждаются материалами дела (актом от 13.01.2013, материалами фотофиксации и протоколом об административном правонарушении от 05.02.2013) и не оспаривается подателем жалобы.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях предприятия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе предприятие указывает на вынесение тем же административным органом постановления 51 АВ N 460740 от 08.02.2013, что свидетельствует, по мнению заявителя, о повторном привлечении его к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
Оценивая приведенный довод, апелляционная инстанция принимает во внимание следующее.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением 51 АВ N 460741 предприятие привлечено к административной ответственности за формирование снежно-ледяных отложений, закрывающих информацию о дорожном знаке N 2.1 ПДД РФ "Главная дорога", расположенном на автодороге общего пользования регионального значения "автоподъезд к г. Североморск" 09 км+750-м, слева.
Постановлением от 08.02.2013 51 АВ N 460740, на которое ссылается податель жалобы, заявитель привлечен к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ за формирование снежно-ледяных отложений, закрывающих информацию о дорожном знаке N 3.24 ПДД РФ "Ограничение максимальной скорости" 40 км/ч, расположенном на автодороге общего пользования регионального значения "автоподъезд к г. Североморск" 09 км+860-м, слева.
Объективной стороной инкриминируемого предприятию административного правонарушения является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона N 257-ФЗ дорожные знаки являются элементами обустройства автомобильных дорог, предназначенными для регулирования дорожного движения, в том числе его безопасности.
Таким образом, поскольку несоблюдение требования пункта 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 к дорожному знаку угрожает безопасности дорожного движения на участке дороги, на который данный дорожный знак распространяет свое действие, оно образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Устранение недостатков в содержании дорожного знака в максимально короткие сроки не исключает наличие состава вмененного заявителю административного правонарушения, поскольку соответствующие действия в рамках исполнения возложенных на заявителя обязанностей осуществлены им после выявления и фиксации правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, за совершение которого заявитель привлечен к ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в соответствии с оспариваемым постановлением.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, судом первой инстанции также не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 августа 2013 года по делу N А42-1009/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кольского государственного областного унитарного дорожного ремонтно-строительного предприятия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1009/2013
Истец: Кольское государственное областное унитарное дорожное ремонтно-строительное предприятие
Ответчик: ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной, ОГИБДД МО МВД России по ЗАТО г. Североморск и г. Островной Мурманской области
Третье лицо: Межмуниципальный ОМВД РФ по ЗАТО г. Североморск и г. Островной