Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 ноября 2013 г. N 16АП-3131/13
г. Ессентуки |
|
08 ноября 2013 г. |
Дело N А22-971/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 ноября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко О.В.,
судей: Казаковой Г.В., Сомова Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Веретенниковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Анджаева Сергея Михайловича на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.07.2013 по делу N А22-971/2013 (судья Конторова Д.Г.)
по иску главы крестьянского (фермерского) хозяйства Анджаева Сергея Михайловича (п. Кетченеры, Кетченеровский район, Республика Калмыкия, ОГРНИП 307080414900037)
к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия (г. Элиста, Республика Калмыкия, ОГРН 1090816006225)
о признании незаконными действий по отказу и возложении определенной обязанности,
при участии в судебном заседании:
от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Анджаева С.М.: Анджаев С.М., представитель Анджаев Б.М. (по доверенности от 26.11.2012),
в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства - предприниматель Анджаев С.М. (далее по тексту - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Калмыкия к Министерству сельского хозяйства Республики Калмыкия (далее по тексту - Министерство) о признании действий по отказу, оформленному письмом N ГР-10-11-6293 от 27.12.2012, в выплате субсидии в сумме 656 100 рублей по возмещению затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для кормопроизводства по целевой республиканской программе "Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 гг." по направлению "растениеводство - укрепление кормовой базы" за 2012, незаконными.
Решением суда от 29.07.2013 в удовлетворении требований отказано.
Предприниматель не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещены судом о времени и месте проведения судебного разбирательства.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы рассматриваются в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представители сторон озвучили свои правовые позиции по рассматриваемой жалобе.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалоб, выслушав мнение представителей стороны, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.07.2013 по делу N А22-971/2013 является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 20.12.2012 предприниматель обратился в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии в сумме 656 100 рублей по возмещению затрат на закупку новой отечественной техники (7 наименований) для кормопроизводства.
Письмом от 27.12.2012 предпринимателю в выдаче субсидии отказано в связи с ограниченной суммой бюджетных средств, которые были направлены на приоритетное субсидирование сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках республиканской целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы" по направлению "животноводство - развитие мясного скотоводства" по системе "корова-теленок".
Отказ Министерства в предоставлении субсидий явился основанием для обращения предпринимателя с заявленными требованиями в арбитражный суд.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ от 24.07.2007 установлено, что оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" N 178 от 27.02.2009
В соответствии с указанным Постановлением федеральные субсидии предоставляются исключительно субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Правовые основы в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия урегулированы постановлением Правительства Республики Калмыкия N 463 от 26.12.2008 в редакции N 57 от 13.03.2012, которым утверждена республиканская целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2009-2012 годы".
В целях реализации указанной целевой программы постановлением Правительства Республики Калмыкия N 371 от 09.10.2009 утвержден Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19.12.2012 N 503 внесены изменения, в том числе в Порядок N 371, пункт 2 которого дополнен абзацем, что в случае недостаточного бюджетного финансирования уполномоченный орган, осуществляет финансирование по установленной очереди, где закупка техники и оборудования для кормопроизводства обозначена на 11 месте, а на первом - увеличение площадей под кормовыми культурами.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что 20.12.2012 на заседании Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства Республики Калмыкия поддержано приоритетное направление субсидирования развития мясного скотоводства по системе "корова - теленок".
Согласно перечню сельхозтоваропроизводителей, которым предоставлены субсидии на развитие мясного скотоводства по Республике Калмыкия в 2012, следует, что субсидии предоставлены 572 хозяйствующим субъектам на общую сумму 51 546 000 рублей по системе "корова-теленок".
При этом, поступившие из республиканского бюджета ассигнования в указанной сумме полностью израсходованы Министерством по приоритетному направлению: развитие мясного скотоводства по системе "корова - теленок".
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" N 6/8 от 01.07.1996 основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Поскольку на момент рассмотрения заявления предпринимателя лимит выделенных бюджетных средств освоен, оснований для признания недействительным решения Министерства об отказе в выделении субсидии у суда первой инстанции не имелось.
При этом, выполняя требования части 2 статьи 65, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно включил в предмет доказывания по делу совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого отказа Министерства закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим отказом прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Проанализировав указанные нормы права и исследовав в совокупности материалы дела, суд первой инстанции обоснованно пришел к вводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводятся к несогласию заявителя с выводами суда первой инстанции, положенных в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
С учётом всех установленных обстоятельств, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.07.2013 по делу N А22-971/2013 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и принятию нового судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 29.07.2013 по делу N А22-971/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В.Марченко |
Судьи |
Г.В.Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.