г. Самара |
|
08 ноября 2013 г. |
Дело N А65-15738/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06.11.2013 в помещении суда апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Казанский завод синтетического каучука" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.09.2013 по делу N А65-15738/2013 (судья Нафиев И.Ф.), принятое по заявлению открытого акционерного общества "Казанский завод синтетического каучука" (ИНН 1659032038, ОГРН 1021603463485), г.Казань, к Казанской городской жилищной инспекции, г.Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом КЗСК" (ИНН 1658052137, ОГРН 1031626813492), г.Казань, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Казанский завод синтетического каучука" (далее - ОАО "КЗСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным постановления Казанской городской жилищной инспекции (далее - административный орган) от 02.07.2013 N ПР-8780 по делу об административном правонарушении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом КЗСК".
Решением от 06.09.2013 по делу N А65-15738/2013 Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении заявления отказал.
Общество в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган и ООО "ТД КЗСК" отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В суд апелляционной инстанции поступило ходатайство ОАО "КЗСК" о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в связи с поступлением обращений граждан административный орган вынес распоряжение от 26.06.2013 N ПР-8780 о проведении внеплановой выездной проверки по вопросу соблюдения требований жилищного законодательства в жилом доме (общежитии) N 7а по ул.Актайской в г.Казани.
27.06.2013 в ходе проведения проверки административный орган выявил отсутствие проектной документации по замене труб систем горячего и холодного водоснабжения (ГХВС) и канализации, отсутствие гильз в межэтажных перекрытиях в местах прохождения труб системы ГХВС и канализации, что является нарушением требований п.4.3.7, 5.3.4 и 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН).
По данному факту административный орган составил акт проверки от 27.06.2013 N ПР-8780, протокол от 28.06.2013 N ПР-8780 об административном правонарушении и вынес постановление от 02.07.2013 N ПР-8780, которым привлек ОАО "КЗСК" к административной ответственности по ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО "КЗСК" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из следующего.
Согласно ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Субъектами правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов.
Государственный комитет Республики Татарстан по управлению государственным имуществом (ссудодатель) и ОАО "КЗСК" (ссудополучатель) заключили договор безвозмездного пользования государственным имуществом от 03.08.2000 N 1, в соответствии с которым ссудополучатель принял в безвозмездное пользование государственное имущество, в том числе указанное общежитие.
В соответствии с п.2.4.3, 2.4.5 и 2.4.7 этого договора ОАО "КЗСК" обязано содержать имущество в полной исправности в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации и надлежащем санитарном и противопожарном состоянии, выделять для этих целей необходимые материальные и финансовые средства; своевременно производить за свой счет текущий, а также капитальный ремонт имущества в сроки, установленные СНиП; обеспечивать допуск в помещения представителей ссудодателя, служб государственного пожарного надзора и других государственных организаций, контролирующих соблюдение законов и норм, касающихся порядка использования и эксплуатации имущества, и в установленные ими сроки устранять зафиксированные нарушения.
П.2.1.2, 2.1.3 и 2.1.4 договора найма жилого помещения в общежитии от 08.08.2007 N 8 предусмотрена обязанность ОАО "КЗСК" (наймодатель) осуществлять капитальный ремонт жилого дома, уведомив об этом нанимателя за 3 месяца до начала ремонтных работ, и при необходимости предоставить иное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам; принимать участие в надлежащем содержании мест общего пользования, внеквартирного инженерного оборудования и придомовой территории дома, в состав которого входит жилое помещение; обеспечить нанимателя необходимыми жилищными, коммунальными и прочими услугами.
По условиям агентского договора от 23.05.2013 N 677, заключенного ОАО "КЗСК" (принципал) и ООО "ТД КЗСК" (агент), права и обязанности по сделкам, совершенным агентом во исполнение этого договора, возникают непосредственно у принципала (п.1.3 договора).
Согласно п.2.2 договора агент несет ответственность за сохранность документов и материальных ценностей, переданных ему принципалом для исполнения договора. Между тем из пояснений ООО "ТД КЗСК" следует, что проектную документацию ОАО "КЗСК" ему не передавало. Доказательств обратного ОАО "КЗСК" не представило, равно как не представило доказательств наличия у него такой документации.
Таким образом, ОАО "КЗСК" является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
Довод общества о том, что в данном случае ответственным лицом является ООО "ТД КЗСК", подлежит отклонению, поскольку заключение агентского договора само по себе не может служить основанием для передачи недвижимого имущества. Доказательства фактической передачи имущества или перемены лица в договоре безвозмездного пользования от 03.08.2000 N 1 отсутствуют.
Ссылку ОАО "КЗСК" и ООО "ТД КЗСК" на заключение агентом с ООО "Строительная компания "ПрофСтрой" договора на проведение строительных и подрядных работ суд первой инстанции правильно отклонил, поскольку это обстоятельство не имеет значения для разрешения настоящего дела.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.
П.10 Правил N 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пп."а" и "з" п.11 Правил N 491).
Согласно п.1.1 ПиН, эти правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
П.4.3.7 ПиН установлено, что неплотности вокруг трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, проходящих через перекрытия, должны быть заделаны асбестовым шнуром или волокном с предварительной установкой гильзы.
Работа по ремонту систем горячего водоснабжения должна выполняться в соответствии с проектом и требованиями инструкций и правил. Трубы в системах следует применять, как правило, оцинкованные. Магистрали и подводки системы должны быть проложены с уклоном не менее 0,002 с повышением в сторону точек водоразбора без образования прогибов. Конструкция подвесок креплений и подвижных опор для трубопроводов должна допускать свободное перемещение труб под влиянием изменения температуры.
После ремонта система должна быть испытана с участием лица, ответственного за безопасную эксплуатацию, с составлением соответствующего акта.
На вводе системы ГВС в здание должна быть установлена запорная арматура и приборы учета тепловой энергии и теплоносителя (термометры и манометры) до и после задвижек (п.5.3.4 ПиН).
В соответствии с п.5.8.3 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать, в том числе изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь.
Факт нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда подтверждается материалами дела.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ОАО "КЗСК" были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение норм действующего законодательства, общество не представило.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, и наличии вины ОАО "КЗСК" в его совершении.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, штраф назначен в минимальном размере санкции вменяемой статьи, в связи с чем отсутствуют основания для признания назначенного штрафа несправедливым и несоразмерным характеру совершенного правонарушения.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, основания для отмены отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 сентября 2013 года по делу N А65-15738/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-15738/2013
Истец: ОАО "Казанский завод синтетического каучука", г. Казань
Ответчик: Казанская городская жилищная инспекция, г. Казань
Третье лицо: ООО "ТД КЗСК", г. Казань, Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара