город Омск |
|
08 ноября 2013 г. |
Дело N А46-3273/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лотова А.Н.
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5333/2013) общества с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" на решение Арбитражного суда Омской области от 27.05.2013 по делу N А46-3273/2013 (судья Яркова С.В), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" (ОГРН 1025500738889, ИНН 5503054410) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Департамента имущественных отношений Администрации города Омска,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" - Денисенко Анастасия Александровна, предъявлен паспорт, по доверенности б/н от 18.03.2013 сроком действия три года;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Лукьянова Наталья Михайловна, предъявлено удостоверение, по доверенности N Ис-Дио/15732 от 08.08.2013 сроком действия на один год;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" (далее по тексту - заявитель, Общество, ООО "Омскгражданреконструкция") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области (далее по тексту - Кадастровая палата), в котором просило установить кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051, площадью 18 932 кв.м, с разрешенным использованием под производственным зданием для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения сбыта и заготовок, расположенном на землях населенных пунктов относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - 3-х этажное кирпичное здание базы УМ. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 3-й Разъезд, дом 2, равной его рыночной стоимости, обязав Кадастровую палату внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 в размере 20 503 356 руб., удельного показателя кадастровой стоимости означенного земельного участка в размере 1 083 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.05.2013 по делу N А46-3273/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований по причине недоказанности заявителем нарушения его прав и законных интересов, при этом, суд первой инстанции исходит из того, что Обществом спорный земельный участок не используется и заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие у него каких-либо прав на спорный земельный участок.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Омскгражданреконструкция" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 27.05.2013 по делу N А46-3273/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что действующее законодательство не связывает возможность заключения договора на проведение оценки объекта с наличием исключительного права собственности на этот объект, в данном случае на земельный участок.
Податель жалобы считает, что в данном случае наличие у Общества исключительного права на приобретение земельного участка в собственность является достаточным основанием для реализации предоставленного ему законом права на пересмотр кадастровой стоимости этого земельного участка в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают его права, и соответственно, для реализации права на проведение оценки стоимости соответствующего объекта.
Представитель ООО "Омскгражданреконструкция" в судебном заседании поддержала требования, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебном заседании поддержала доводы отзыва на апелляционную жалобу, в судебном заседании просила оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Кадастровая палата в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и Кадастровая палата, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области письменный отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Обществу на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:
- бытовка - трёхэтажное кирпичное здание общей площадью 769,1 кв.м, литера А, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 13.02.2004 серии 55 АА N 615714);
- нежилое строение - одноэтажное кирпичное здание склада общей площадью 401,6 кв.м, литера Н, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615717);
- тёплая стоянка машин - двухэтажное кирпичное здание общей площадью 797,1 кв.м, литера Б, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615716);
- гараж - одноэтажное панельное здание общей площадью 138,3 кв.м, литера Д, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615713);
- гараж - одноэтажное кирпичное здание общей площадью 264,9 кв.м, литера В, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615812);
- проходная - одноэтажное панельное здание общей площадью 82,4 кв.м, литера М, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615814);
- нежилое строение: трансформаторная подстанция - одноэтажное кирпичное здание общей площадью 26,3 кв.м, литера КК, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615811);
- база УМ - трёхэтажное кирпичное здание с двумя одноэтажными кирпичными пристройками общей площадью 3 004,3 кв.м, литеры К, К1, К2, расположенное по адресу: город Омск, улица 3-й Разъезд, дом 2 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.02.2004 серии 55 АА N 615813).
Указанные помещения расположены на земельном участке с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051, площадью 18 932 кв.м, с разрешённым использованием - под производственным зданием для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения сбыта и заготовок, расположенном на землях населённых пунктов относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - 3-х этажное кирпичное здание базы УМ. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 3-й Разъезд, дом 2.
Лицами, участвующими в деле, подтверждается, что земельный участок находится в государственной собственности.
По данным Кадастровой палаты сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 внесены в государственный кадастр недвижимости 16.08.2012, постановка произведена на основании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:85. Сведения носят временный характер.
Поскольку спорный земельный участок является вновь образованным, кадастровая стоимость земельного участка была рассчитана в соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 12.08.2006 N 222 "Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка".
Средний удельный показатель кадастровой стоимости в размере 1 866,13 руб., содержащийся в приказе Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Омской области", был умножен на площадь земельного участка, полученного в результате образования путём раздела - 18 932 кв.м. В результате кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 составила 35 329 573,16 руб. (л.д. 94).
В порядке пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Общество обратилось к профессиональному независмому оценщику с целью определения рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051.
Согласно отчету оценщика от 17.10.2012 N 53/12 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 составила 20 503 356 руб.
На отчет N 53/12 от 17.10.2012 было получено положительное экспертное заключение N ОК-327/2012 Российского общества оценщиков (л.д. 99).
Полагая, что внесенная в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость земельного участка превышает его рыночную стоимость, ООО "Омскгражданреконструкция" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим требованием.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.05.2013 по делу N А46-3273/2013 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
Согласно пункту 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
В силу пункта 2 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков устанавливается в отношении: земельных участков, находящихся в федеральной собственности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; земельных участков, которые находятся в собственности субъектов РФ или государственная собственность, на которые не разграничена, органами государственной власти субъектов РФ; земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, органами местного самоуправления.
Согласно подпункту 1.2 данной статьи цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федераци в редакции, подлежащей применению).
Следовательно, Общество, являясь собственником объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке, имеет преимущественное право на выкуп данного земельного участка.
Расчет выкупной цены земельного участка производится с учетом кадастровой стоимости земельного участка.
Пункт 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федераци для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 4 Постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" указал на то, что рассмотрение заявлений собственников объектов недвижимости о приобретении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным.
Определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка (пункт 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Поскольку согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявления с приложением кадастрового паспорта земельного участка, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления (при наличии кадастрового паспорта) принять необходимое решение и затем в такой же срок подготовить проект договора купли-продажи и направить его заявителю с предложением о заключении договора, то является очевидным, что размер выкупной цены земельного участка определяется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, сведения о которой к этому времени внесены в государственный кадастр недвижимости и, соответственно, отражены в пункте 12 кадастрового паспорта земельного участка как последние по дате внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка.
Такой единообразный подход сложился в существующей судебной практике Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов (в частности, Определения Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.07.2011 N ВАС-8942/11, от 08.09.2011 N ВАС-11240/11, постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.04.2011 по делу N А03-9414/2010, от 04.06.2012 по делу N А27-8062/2011, постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.03.2012 N Ф09-1089/12).
Частью 3 стаьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, действующее законодательство допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума от 28.06.2011 N 913/11, права землепользователя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Как было указано выше, Общество является пользователем земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051, площадью 18 932 кв.м, с разрешённым использованием - под производственным зданием для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения сбыта и заготовок, расположенном на землях населённых пунктов относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - 3-х этажное кирпичное здание базы УМ. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 3-й Разъезд, дом 2. На обозначенном земельном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие Обществу на праве собственности.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 составила 35 329 573,16 руб. (л.д. 94). Согласно отчету оценщика от 17.10.2012 N 53/12 рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 составила 20 503 356 руб. Результаты данной оценки не оспорены.
Какое-либо право в отношении спорного земельного участка Обществом не оформлено.
Между тем, законодательство не связывает возможность заключения договора на проведение оценки объекта с наличием исключительно права собственности на этот объект. Факт отсутствия правоустанавливающих документов на земельные участки не лишает землепользователей, у которых на земельных участках находятся объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности, права на заключение договора на проведение оценщиком оценки земельного участка, прочно связанного с объектом собственности.
Указанный вывод изложен также в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 04.03.2013 по делу N А27-9156/2012.
Поскольку в рассматриваемом случае данные о рыночной стоимости спорного земельного участка и его кадастровой стоимости (20 503 356 руб. и 35 329 573 руб. 16 коп.) существенно разнятся, права Общества, как лица, имеющего право пользования спорным земельным участком, и, соответственно, несущим обязанность по оплате данного пользования, а также имеющего право на выкуп данного земельного участка, исходя из его кадастровой стоимости, нарушены таким несоответствием, так как влекут за собой дополнительные расходы для заявителя.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о том, что в данном случае права и законные интересы Общества не нарушаются, является неверным.
Таким образом, учитывая, что права Общества, нарушенные в результате несоответствия внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка, суд апелляционной инстанции считает, что требования заявителя в данном случае подлежат удовлетворению.
Как указывалось выше, согласно статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
При рассмотрении требования о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной заявитель должен доказать, что рыночная стоимость установлена на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости).
Эта дата может быть указана во вводной части отчета об определении кадастровой стоимости или установлена на основании сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки (если она не указана в отчете).
На эту же дату необходимо определять и рыночную стоимость тех объектов недвижимости, сведения о которых не были внесены в кадастр на момент формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадатсровой оценке, в частности образцемых земельных участков.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11.
Как было указано выше, в данном случае сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 внесены в государственный кадастр недвижимости 16.08.2012, постановка произведена на основании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием двух земельных участков путём раздела земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:85.
Рыночная стоимость спорного земельного участка независимым оценщиком определена по состоянию на 01.01.2011 (л.д. 47).
Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов г. Омска на 2012 год проведена по состоянию также на 01.01.2011, данные результаты утверждены Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 26.09.2011 N 36-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Омской области", который вступил в силу с 01.01.2012.
Учитывая указанное, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае рыночная стоимость спорного земельного участка установлена верно.
Таким образом, учитывая изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Поскольку требования и апелляционная жалоба Общества подлежат удовлетворению, судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и апелляционной жалобы в размере 6 000 руб., согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на Кадастровую палату.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 27.05.2013 по делу N А46-3273/2013 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция", удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051, площадью 18 932 кв.м, с разрешённым использованием под производственным зданием для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения сбыта и заготовок, расположенном на землях населенных пунктов относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - 3-х этажное кирпичное здание базы УМ. Почтовый адрес ориентира: Омская область, город Омск, Центральный административный округ, улица 3-й Разъезд, дом 2, равной его рыночной стоимости.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Омской области внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив размер кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:10051 в размере 20 503 356 руб., удельного показателя кадастровой стоимости означенного земельного участка в размере 1 083 руб.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Омскгражданреконструкция" судебные расходы в размере 6 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-3273/2013
Истец: ООО "Омскгражданреконструкция"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Омской области, Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Омской области
Третье лицо: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области