г.Москва |
|
5 ноября 2013 г. |
N А40-80912/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.10.2013.
Постановление в полном объеме изготовлено 05.11.2013.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей: |
Москвиной Л.А., Цымбаренко И.Б., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "УК "СтройАрсенал"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29 августа 2013 года
по делу N А40-80912/13 судьи Немовой О.Ю. (шифр судьи 72-682)
по заявлению ООО "УК "СтройАрсенал" (ОГРН 1087746782771,105077, г.Москва, ул. Средняя Первомайская, дом 3)
к УФМС России по г.Москве
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителей: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "СтройАрсенал" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г.Москве от 21.03.2013 по делу об административном правонарушении N 2744/12-12/2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Решением от 29.08.2013 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований, мотивировав решение наличием в действиях ООО "УК "СтройАрсенал" события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а также соблюдением процедуры и сроков давности привлечения Общества к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, ООО "УК "СтройАрсенал" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом указывает на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на недоказанность обстоятельств, которые суд посчитал установленными. Приводит доводы о нарушении процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Представители сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, доводы и требования апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемое решение суда без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с совместным приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда", и на основании распоряжения от 02.10.2012 N 1533 сотрудниками ОППМ N 2 ООИК УФМС России по г.Москве 05.10.2012 проведена проверка мест проживания (пребывания) иностранных граждан; мест фактического осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства в районе "Лефортово" ЮВАО города Москвы.
В ходе проведения проверки выявлен факт нарушения ООО "УК "СтройАрсенал" норм Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившийся в привлечении к трудовой деятельности в качестве дворника гражданки Республики Узбекистан Джумаевой Ф.А., 19.01.1987 года рождения, при отсутствии у нее разрешения на работу.
По данному факту 26.12.2012 уполномоченным должностным лицом ОППМ N 2 ООИК УФМС России по г.Москве в отношении ООО "УК "СтройАрсенал" составлен протокол об административном правонарушении МС N 817410 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Постановлением УФМС России по г.Москве от 21.03.2013 по делу N 2744/12-12/2 ООО "УК "СтройАрсенал" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, выразившегося в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу, и Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в Арбитражный суд г.Москвы с указанными выше требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого постановления ответчика.
В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В Примечании 1 к данной норме указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В настоящем случае, вопреки доводам заявителя, факт привлечения Обществом на момент проверки к трудовой деятельности в качестве дворника гражданки Республики Узбекистан Джумаевой Ф.А., у которой отсутствовало разрешение на работу, подтверждается объяснениями самой иностранной гражданки, актом проверки, протоколом осмотра территории, протоколом об административном правонарушении, а также иными материалами административного дела.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 2 данной нормы юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают в том числе на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Неисполнение юридическим лицом требований Федерального закона при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником не является обстоятельством, освобождающим юридическое лицо от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
В настоящем случае, исходя из изложенного выше, материалами дела подтверждается, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. При этом в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены доказательства невозможности соблюдения Обществом нарушенных правил и норм.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, установленным и подтвержденным материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Как следует из материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности ответчиком не нарушены.
Доводы заявителя о ненадлежащем извещении Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не принимаются во внимание, как необоснованные.
Из материалов дела следует, что почтовой телеграммой от 14.03.2013 административный орган вызывал законного представителя Общества на 21.03.2013 к 11 час. 00 мин. для рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Указанная телеграмма направлена по адресу: 105077, г. Москва, ул.Средняя Первомайская, д.3 (том 1 л.д.133).
В соответствии с отметкой на почтовом уведомлении, корреспонденция не вручена по причине отсутствия организации по указанному адресу.
Вместе с тем адрес 105077, г.Москва, ул.Средняя Первомайская, д.3, Общество самостоятельно указывает как на заявлении в суд, так и на апелляционной жалобе. При этом адрес 105077, г.Москва, ул.Средняя Первомайская, д.3 является местом нахождения Общества, указанным им в учредительных документах.
В соответствии с п."в" ч.1, ч.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре юридических лиц указывается адрес (место нахождения), по которому осуществляется связь с юридическим лицом, об изменении данного адреса юридическое лицо обязано сообщить регистрирующему органу.
Таким образом, в силу закона юридическое лицо должно обеспечить получение корреспонденции по своему юридическому адресу.
Неполучение организацией корреспонденции по адресу ее государственной регистрации является риском самого Общества, которое несет все неблагоприятные последствия.
То обстоятельство, что само Общество не исполнило обязанность по получению корреспонденции по своему юридическому адресу, не дает ему право ссылаться на неполучение направленной ему корреспонденции административным органом.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В настоящем случае судебная коллегия считает, что административным органом были приняты необходимые и достаточные меры для извещения Общества о месте и времени совершения процессуальных действий.
Суд апелляционной инстанции также не принимает как несостоятельные ссылки заявителя на несоблюдение ответчиком в ходе проведения проверки Административного регламента, поскольку при привлечении к административной ответственности действия заинтересованного лица должны соответствовать положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Исходя из вышесказанного, апелляционная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления УФМС России по г.Москве и, как следствие, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29 августа 2013 года по делу N А40-80912/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-80912/2013
Истец: ООО "УК "СтройАрсенал"
Ответчик: Отдел по административной практике УФМС России по г. Москве