г. Москва |
|
08 ноября 2013 г. |
Дело N А40-46051/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2013 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Банина И.Н., Сазоновой Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Закировым Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Паномедиа",
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2012 г.
по делу N А40-46051/13,
принятое судьей Романенковой С.В. (шифр судьи:77-442)
по иску Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, ОГРН 1117746153480, 121205, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Паномедиа" (ОГРН 1027739360978, 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д. 9, стр. 1)
третьи лица: ООО "ГБ Аутдор", ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России, и ТУ ФАУГИ в г.Москве,
о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции,
при участии в судебном заседании:
от истца: Бондарчук К.И. по доверенности от 11.07.2013 г.;
от ответчика: Ерастов Е.Д. по доверенности от 05.11.2013 г., Жаворонков Е.Д. по доверенности от 30.04.2013 г.;
третьи лица: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы обратился в Арбитражный суд г.Москвы с иском об обязании ООО "Паномедиа" демонтировать рекламную конструкцию - крышную установку размером 7.0 м. х 26.0 м.; 5.0 м. х 15.0 м., расположенную по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 37, стр.1.
Решением суда от 26.09.2013 года требования Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ООО "Паномедиа" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неправильное применение судом норм материального права.
Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы представил письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей третьего лица, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы, как управомоченным органом, ООО "Паномедиа" было выдано разрешение на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации - крышной установки N 35239-64523 от 01.02.2008 года, размером 7.0 м. х 26.0 м.; 5.0 м. х 15.0 м., расположенной по адресу: г. Москва, Зубовский бульвар, д. 37, стр. 1, сроком до 31.01.2013 года.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на истечение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации - крышной установки N 35239-64523 от 01.02.2008 года, отсутствие с ответчиком договора на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, незаконную эксплуатацию рекламной конструкции в нарушение ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и невыполнение требования от 29.03.2013 года N 02-40-1198/13 о демонтаже рекламной конструкции. В подтверждение представлены акты обследования N10368/35239-64523 от 04.03.2013 года, N18051/35239-64523 от 16.08.2013 года, акт осмотра рекламной конструкции от 16.08.2013 года.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе", установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
К рекламным конструкциям относятся все отдельностоящие установки (щиты, столбы, стеллы и т.п.), а также конструкции, чье расположение удалено от занимаемой площади. Размещение, согласование, установка рекламных конструкций регулируются Федеральным законом N 38-ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе".
В силу пункта 2.4.3. Правил установки информационных конструкций в городе Москве (Приложение N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2006 года N 908-ПП), основанием для установки информационных конструкций является разрешение на установку информационной конструкции, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно пункта 3.1. вышеназванных Правил, к разрешительным документам на установку и эксплуатацию информационных конструкций относятся разрешение на установку информационных конструкций или разрешение на установку объекта информационного оформления предприятий и организаций обслуживания населения. Уполномоченным органом по оформлению разрешительных документов на установку информационных конструкций является Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
В соответствии с п.4 Постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" функции по координации деятельности в области городской информации, информационных конструкций и художественного оформления города, осуществлению полномочий по выдаче разрешений на установку информационных конструкций и разрешений на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения, принятию решений об аннулировании разрешений, подаче исковых заявлений в суд о признании недействительным разрешения на установку информационных конструкций, а также о принудительном осуществлении демонтажа законно установленных информационных конструкций на основании решения арбитражного суда или предписания ОАТИ, заключению договоров на установку и эксплуатацию информационных конструкций на имуществе города Москвы, контролю за целевым использованием информационных конструкций, изготовлению и размещению материалов социальной рекламы, по организации монтажа и демонтажа информационных конструкций за счет средств бюджета города Москвы по соответствующим статьям расходов, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год, функции государственного заказчика на выполнение работ по разработке концепт-программ и проектов размещения информационных конструкций в городе Москве возложены на Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы.
Кроме того, в пункте 4.3.4 Постановления Правительства Москвы N 712-ПП от 12.12.2012 года установлено, что подобные рекламные конструкции (крышные установки) не могут быть размещены в пределах Садового кольца.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, продление срока действия разрешения, а также выдача нового разрешения на установку и эксплуатацию данной рекламной конструкции по указанному адресу противоречит действующему законодательству.
Согласно пункта 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.20012 года N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" в случаях, когда обязанность демонтировать рекламную конструкцию возникла в связи с аннулированием размещения, признанием его недействительным или истечением срока его действия, должен применяться судебный порядок демонтажа рекламной конструкции. По смыслу Закона о рекламе, возникновение обязанности по демонтажу связано с фактом аннулирования разрешения, признания его недействительным или с фактом окончания срока действия разрешения, а не с фактом выдачи предписания о демонтаже рекламной конструкции.
Поскольку срок действия разрешения на размещение рекламной конструкции истек, и продление его срока либо выдача нового размещения невозможна, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Поскольку отношения между сторонами об осуществлении принудительного демонтажа ОНРИ возникли до вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", то подлежит применению законодательство, действующее на момент подачи искового заявления, в связи с чем доводы ответчика относительно неправильного применения норм материального права, несостоятельные и отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии со ст.21 Федерального закона "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года, а также в соответствии с п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"" от 08.10.2012 года следует, что в случаях аннулирования разрешения, признания его недействительным или истечения срока действия разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Поскольку по окончании срока действия разрешения ответчик продолжил эксплуатацию рекламной конструкции, и требование о демонтаже ОНРИ не выполнил, то обращение Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в Арбитражный суд г.Москвы с иском об обязании осуществить принудительный демонтаж ОНРИ, правомерно
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств дела судом первой инстанции и ответчиком не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу, поскольку данное решение суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2012 г. по делу N А40- 46051/13 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Паномедиа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
И.Н.Банин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46051/2013
Истец: Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы, Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы
Ответчик: ООО "Паномедиа"
Третье лицо: Государственное бюджетное образовательное учереждение высшего профессионального образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М.Сеченова Министерства Российской Федерации, ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И. М. Сеченова Минздравсоцразвития России, ООО ГБ Аутдор ", ТУ ФАУГИ в г. Москве, ТУ ФАУГИ г. Москвы