г. Москва |
|
13 ноября 2013 г. |
Дело N А40-45487/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2013
по делу N А40-45487/13, принятое судьей Кастальской М.Н. (153-451)
по заявлению Государственного природоохранного бюджетного учреждения г.Москвы "Управление ООПТ по ЮЗАО ЦАО г. Москвы", соистец - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (117463, г. Москва, ул. Мичуринский проспект, д. 13)
к ГКУ здравоохранения г.Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы"
о приостановлении хозяйственной и иной деятельности до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, об обязании заключения охранных обязательств
при участии:
от заявителя: от соистца: |
Незнаев Е.К. по доверенности N 73-06/13 от 17.06.2013; Незнаев Е.К. по доверенности N 05-08-1489/13 от 12.07.2013 |
от ответчика: |
Ремидовский М.А. по доверенности N 7 от 29.04.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Государственное природоохранное бюджетное учреждение г.Москвы "Управление ООПТ по ЮЗАО и ЦАО г. Москвы", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ГКУ здравоохранения г.Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - ответчик) о приостановлении хозяйственной и иной деятельности ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, об обязании ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" заключить охранные обязательства.
Решением суда от 28.08.2013 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, соистец - Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований об обязании ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" заключить охранные обязательства и принять по делу новый судебный акт, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель и соистец поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции в части и принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований в части.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил отзыв на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, ч.5 ст. 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Распоряжением Премьера Правительства г. Москвы от 12.05.1992 N 1153-РП "Природно-исторический парк "Битцевский лес" отнесен к особо охраняемой природной территории.
Распоряжением Правительства Москвы от 23.01.2003 N 83-РП создано государственное учреждение здравоохранения города Москвы "Хоспис N 3 Управления здравоохранения Юго - Западного административного округа" (далее - ГУЗ "Хоспис N 3 УЗ ЮЗАО"). Кроме того, передать в оперативное управление ГУЗ "Хоспис N 3 УЗ ЮЗАО" нежилые помещения во вновь построенных зданиях по адресу: ул. Поляны, д. 4 (Северное Бутово, пересечение ул. Грина и пр.пр. 680 - хоспис) общей площадью 2535,3 кв. м под медицинские цели и ул. Поляны, д. 4, стр. 1 (Северное Бутово, пересечение ул. Грина и пр.пр. 680 - ТП) общей площадью 18,6 кв. м - трансформаторная подстанция.
Постановлением Правительства Москвы от 24.10.2006 N 824-ПП "О территориальной схеме сохранения и развития особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес" утверждено описание границ особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес".
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.08.2009 N 782-ПП "Об образовании государственных природоохранных бюджетных учреждений города Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями по административно-территориальному принципу" на Государственное природоохранное бюджетное учреждение города Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по Зеленоградскому административному округу города Москвы" возложены функции по управлению, охране и содержанию территории в границах объектов природного комплекса.
ГПБУ г. Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮЗАО и ЦАО г. Москвы" 27.12.2012 получен кадастровый паспорт земельного участка N 77/501/12-127538, из которого следует, что земельный участок полностью входит в охраняемую зону, но сведения в государственный кадастр об этом не внесены.
Полагая, что земельный участок по адресу ул. Поляны, д. 4 входит в границы особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес", ГПБУ г. Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮЗАО и ЦАО г. Москвы" уведомило ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" о необходимости заключения охранного обязательства письмом от 21.11.2012 N 3179-11/12 и разъяснило возможность привлечения к административной ответственности по ч. 4.44 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45.
Письмом N 88 от 19.12.2012 ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" сообщило ГПБУ г. Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮЗАО и ЦАО г. Москвы" о том, что спорный земельный участок не входит в границы охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес".
Письмом N 157-01/13 ГПБУ г. Москвы "Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮЗАО и ЦАО г. Москвы" 21.01.2013 повторно уведомило ГКУ здравоохранения г. Москвы "Хоспис N 3 Департамента здравоохранения г. Москвы" о необходимости обратиться с заявлением об оформлении охранного обязательства до 01.03.2013.
С данными требованиями заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы
В соответствии с абз. 3 п. 6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее также - Закон об ООПТ) особо охраняемые природные территории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно абз. 2 п. 7 ст. 2 Закона об ООПТ особо охраняемые природные территории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В силу пп. "в" и "з" п. 1 ст. 4 Закона об ООПТ в г. Москве к ведению Правительства Москвы относятся образование, изменение категории и упразднение особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом, установление состава, порядка разработки и утверждения территориальных схем сохранения и развития особо охраняемых природных территорий и проектов планировки особо охраняемых природных территорий.
Как усматривается из положений п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о госкадастре) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, сведений о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В силу пп. 3 п. 2 ст. 14 Закона о госкадастре установлено, что сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются, в том числе, в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2001 N 132-0, государственная регистрация призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания права, не ограничивает свободу, равенство сторон.
Следовательно, внесение уполномоченным государственным органом сведений в государственный кадастр недвижимости в силу п. 2 ст. 1 Закона о госкадастре носит информационный характер.
Единственным правоустанавливающим документом в отношении природной территории регионального значения ПИП "Битцевский лес", содержащим схемы и описание ее границ, является постановление Правительства г. Москвы N 824-ПП, на основании и во исполнение которого в соответствии с Законом о госкадастре вносятся необходимые сведения в государственный кадастр недвижимости.
Сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте Земельного участка, являющемся формой предоставления сведений из госкадастра, не имеют самостоятельного юридического значения. Оценка данных сведений должна производиться только в системной связи с выявлением содержания спорного материального права, которое устанавливается путем анализа правоустанавливающих документов, в данном случае - положений Постановления N 824-ПП.
Согласно схеме, приведенной в приложении 2 Постановления N 824-ПП, Земельный участок не указан в качестве функционально-планировочного образования на природной территории регионального значения ПИП "Битцевский лес", он выделен из этой территории. Данное обстоятельство подтверждается письмом Департамента земельных ресурсов города Москвы от 22.08.2008 NРД1-2201/6-0-(26)-1.
В силу абз. 9 п. 2 ст. 10 Закона об ООПТ в г. Москве на особо охраняемых природных территориях в городе Москве в зависимости от их категории, целей и задач, площади, природных, историко-культурных, градостроительных и иных особенностей могут быть выделены различные зоны и участки, в том числе участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий и не противоречит установленному режиму.
В соответствии с применяемыми в системном единстве п.п. 3.2 и 3.14 Положения о Природно-историческом парке "Битцевский лес", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 N 258-ПП, в состав территории парка могут входить участки сторонних пользователей, предоставленные юридическим лицам и гражданам, деятельность которых не связана с охраной, содержанием и использованием данного парка и не противоречит установленному режиму.
В силу п. 2 ст. 15 Закона об ООПТ в г. Москве, предписание приостановить хозяйственную и иную деятельность в границах особо охраняемой природной территории до подписания охранных обязательств и внесения соответствующих изменений в документы, устанавливающие права владения и пользования земельным участком, касается пользователей земельных участков, расположенных в границах данной территории, при этом деятельность таких пользователей не связана с охраной, содержанием и использованием данного парка и не противоречит установленному режиму.
Применение взаимосвязанных положений п. 2 ст. 10, п. 2 ст. 15 Закона об ООПТ в г. Москве, п.п. 3.2 и 3.14 Положения о Природно-историческом парке "Битцевский лес", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 N 258-ПП, позволяет прийти к выводу, что предписание, изложенное в п. 2 ст. 15 Закона об ООПТ, на которое ссылается заявитель как на нормативное основание своих требований, распространяется на сторонних пользователей. Перечень таких пользователей по смыслу положений абз. 3 п. 6, абз. 2 п. 7 ст. 2 Закона об ООПТ, пп. "в" п. 1 ст. 4 Закона об ООПТ в г. Москве устанавливается Правительством Москвы.
Между тем Хоспис N 3 не входит в перечень предприятий и организаций, функционирование которых противоречит режимам охраны и использования особо охраняемой природной территории регионального значения ПИП "Битцевский лес" (приложение 9 к Постановлению N 824-1Ш) и не является сторонним пользователем на данной особо охраняемой природной территории (приложение 10 к Постановлению N 824-ПП). Эти обстоятельства усматриваются не только из текстовой части Постановления N 824-ПП, но и подтверждаются письмом Департамента земельных ресурсов города Москвы от 22.08.2008 N РД1-2201/6-0-(26)-1.
Факт нахождения спорного земельного участка в границах особо охраняемой природной территории регионального значения "Природно-исторический парк "Битцевский лес", заявителями не доказан, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, ч.5 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 28.05.2013 по делу N А40-45487/13 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-45487/2013
Истец: Государственное природоохранное бюджетное учрежденеи г. Москвы "Управление ООПТ по ЮЗАО и ЦАО", ГПБУ "Управление по ООПТ по ЮЗАО и ЦАО", Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Ответчик: ГКУ здравоохранения среды г. Москвы "Хоспис N3", ГКУЗ города Москвы ХОСПИС N3
Третье лицо: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы