г. Самара |
|
13 ноября 2013 г. |
Дело N А65-10001/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 ноября 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калибник Н.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" - Бойко Т.Н., доверенность от 01.11.2013 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан - Шигабиев Ф.Н., доверенность от 13.09.2013 N 2.2-0-10/07703,
рассмотрев в открытом судебном заседании 06 ноября 2013 года в зале N 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2013 года
по делу N А65-10001/2013 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" (ОГРН 1051614062378, ИНН 1650128842), п. Сосновый Бор, Тукаевский район, Республика Татарстан
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан, г. Елабуга, Республика Татарстан
о признании недействительным решения от 18.02.2013 N 2034,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Камский Бекон" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан от 18.02.2013 N 2034 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда 1 инстанции от 14 августа 2013 года заявление удовлетворено, оспариваемое решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан признано недействительным.
Суд 1 инстанции обязал Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества потеем перерасчета его налоговых обязательство по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года.
С Инспекции в пользу Общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе Обществу в удовлетворении заявленных требований.
При этом ссылается на то, что в случае получения Обществом субсидий на компенсацию части затрат НДС уплачивается за счет средств федерального бюджета. Это означает, что расходы на уплату налога не обладают у организации характером реальных затрат, в связи с чем, налогоплательщик обязан восстановить сумму налога ранее правомерно принятый к вычету.
Общество в отзыве просит в решение суда 1 инстанции оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные соответственно в апелляционной жалобе и отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан была проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Камский Бекон" уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2011 года, по результатам которой был составлен акт проверки от 28.12.2012 N 10370 (л.д. 16-49,105-125 т. 1).
18.02.2013 года на основании акта проверки Инспекцией было принято решение N 2034 об отказе в привлечении ООО "Камский Бекон" к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу предложено уменьшить предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за 4 квартал 2011 года в сумме 7 220 015 руб. (л.д. 50-88, 127-146 т. 1).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республики Татарстан от 04.04.2013 N 2.14-018/007317А указанное решение Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Республике Татарстан от 18.02.2013 N 2034 было изменено, доначисления по НДС в размере 82 345,43 руб. по контрагенту ООО "Шинный центр" исключены, в остальной части решение оставлено без изменения (л.д. 11-13 т. 1).
В оспариваемом решении Инспекции отражено, что начисленная к возмещению из бюджета по расчету сумма НДС за 4 квартал 2011 г. составила 57 144 339 руб.
Фактически по результатам проверки сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета, за 4 квартал 2011 г. составила 49 924 324 руб.
Расхождения за 4 квартал 2011 года составили сумму 7 220 015 руб. (57144339 руб. - 49924324 руб.).
Из этой суммы указанным решением Управления ФНС по РТ исключено доначисление НДС в сумме 82 345,43 руб.
Таким образом, сумма доначисленного налоговым органом по результатам проверки НДС составляет 7 137 669,66 руб.
В обоснование правомерности данного доначисления налога Инспекция ссылается на то, что в нарушение ст.170 НК РФ налогоплательщик не восстановил НДС по субсидиям, полученной из федерального бюджета субсидии на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров по платежному поручению N 850 от 19.12.2011 г. в сумме 46 791 390 руб., полученной из бюджета по соглашению от 21.09.2011 г. N 732/17 на развитие производства по забою скота и переработки.
Между тем данный вывод Инспекции является ошибочным.
В соответствии со ст. 171, 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, соответствующих требованиям, предусмотренным п. 5 ст.169 НК РФ.
Из материалов дела следует, что в период с июля по октябрь 2011 г. Общество понесло затраты на строительство объекта по забою скота и переработке мяса в сумме 138 019 789,45 руб., в т.ч. НДС в сумме 21 053 866,19 руб.
Инспекцией не оспаривается, что в соответствии со статьями 171, 172 НК РФ налогоплательщиком были правомерно применены указанные налоговые вычеты в общей сумме НДС 21 053 866,19 рублей.
С учетом того, что налогоплательщиком счета-фактуры по выполненным работам были частично оплачены за счет денежных средств, выделенных по договору о предоставлении федеральной субсидии на сумму 46 791 390 руб. и со ссылкой на статью 170 НК РФ, Инспекция указала, что НДС в сумме 7 137 669,66 руб. подлежит восстановлению в бюджет в 4 квартале 2011 года в период предоставления субсидии.
Между тем из материалов дела видно, что в соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ N 732/17 от 21.09.2011 г., на основании Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" и в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан N 173/2 от 12.08.2011 г. Обществу была предоставлена субсидия в сумме 46 791 390 руб. (22-27 т. 2).
Субсидия в указанном размере перечислена на расчетный счет общества без суммы налога (НДС), о чем указано в платежном поручении на перечисление субсидии N 850 от 19.12.2011 г. (л.д. 14 т. 1).
Подтверждением того обстоятельства, что субсидия предоставлялась без НДС, является справка - расчёт о причитающихся субсидиях по экономически значимой программе "Развитие кормовой базы животноводческого комплекса Республики Татарстан на 2011-2013 годы" на возмещение части затрат по строительству, реконструкции, модернизации комбикормовых заводов в 2011 г. (утв. Приказом N 173/2 от 12.08.2011 г.) - л.д. 15 т. 1.
Согласно справке - расчёту сумма произведённых затрат по строительству предприятия по забою скота и переработке мяса и приобретение технологического оборудования составила 138 019 789 руб. (с НДС).
Сумма без НДС составляет 116 978 475 руб.
Обществу из федерального бюджета перечислено 40 процентов от этой суммы, что составляет 46 791 390 руб.
В соответствии с пп.6 п.3 ст.170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае получения в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.
Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.
Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.
(пп. 6 введен Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ)
В данном случае Обществу была предоставлена субсидия из бюджета без учета суммы налога (НДС), в связи с чем по смыслу и содержанию пп.6 п.3 ст.170 НК РФ ранее принятая к вычету сумма НДС восстановлению не подлежит.
При таких обстоятельствах Инспекция необоснованно восстановила ранее принятый налогоплательщиком к вычету НДС в сумме 7 137 669,66 руб. и доначислила его по результатам камеральной проверки, предложив Обществу оспариваемым решением уменьшить в указанном размере предъявленный к возмещению НДС за 4 квартал 2011 г.
На данные обстоятельства правомерно указано в обжалуемом решении суда 1 инстанции.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе налогового органа, являются ошибочными и во внимание приняты быть не могут.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление налогоплательщика, оснований отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 августа 2013 года по делу N А65-10001/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-10001/2013
Истец: ООО "Камский Бекон", г. Набережные Челны, ООО "Камский Бекон", Тукаевский район, пос. Сосновый Бор
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N9 по Республике Татарстан,г.Елабуга
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ, г. Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара