г. Красноярск |
|
14 ноября 2013 г. |
Дело N А33-8744/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен "14" ноября 2013 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Дунаевой Л.А.,
судей: Колесниковой Г.А., Морозовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А.,
при участии:
от заявителя (Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина): Толмачевой И.Б., представителя по доверенности от 18.12.2012 N 11;
от ответчика (Министерства культуры Красноярского края): Леюшкиной С.В., представителя по доверенности от 10.01.2013 N 94юр,
рассмотрев апелляционную жалобу Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "22" августа 2013 года по делу N А33-8744/2013, принятое судьей Ивановой Е.А.,
установил:
Краевое государственное автономное учреждение культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина (далее - заявитель, учреждение, Красноярский драматический театр им. А.С.Пушкина) (ИНН 2466019025, ОГРН 1032402940591) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с требованием к Министерству культуры Красноярского края (далее - ответчик, Министерство) (ИНН 2466212519, ОГРН 1082468039763), измененным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий по отказу внести изменения в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3, об обязании внести изменения в абзац 2 разрешения на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 22 августа 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, ссылаясь на наличие у Министерства полномочий для внесения изменений в разрешение на строительство.
Представитель учреждения в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Министерство представило заявление о признании заявленного требования. Представитель Министерства в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в указанном заявлении.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
26 января 2012 Министерством Красноярскому драматическому театру им. А.С. Пушкина выдано разрешение на строительство N RU-24-3 по объекту "Реставрация с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Дом, в котором в октябре 1905 года Красноярская организация РСДП и Совет рабочих и солдатских депутатов проводил общегородские митинги". Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина по адресу: г. Красноярск, просп. Мира, д.73, Блок 1". Площадь застройки - 2 472,6 кв.м; Общая площадь - 9 443,6 кв.м; полезная площадь - 8 800 кв.м; строительный объем - 54 328,3 куб.м.
04 апреля 2013 заявителем в адрес ответчика направлено письмо N 01-12/212 о внесении изменений в разрешение на строительство N RU-24-3 в том числе, в части внесения изменений в строке "разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (ненужное зачеркнуть)" оставить слово "реконструкцию", остальные виды строительства зачеркнуть.
Письмом от 09.04.2013 Министерство сообщило заявителю, что правовые основания для внесения предлагаемых изменений в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3 отсутствуют.
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина, считая действия ответчика по отказу внести изменения в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3 незаконными и нарушающими его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с указанным требованием.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина обратился в арбитражный суд с требованиями о признании незаконными действий по отказу внести изменения в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3, об обязании внести изменения в абзац 2 разрешения на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3.
В соответствии с установленным пунктом 21.14 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядком, в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения о Министерстве культуры Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства культуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 32-п, в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Министерство культуры Красноярского края наделено полномочиями на выдачу разрешений на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Таким образом, положения действующего законодательства не содержат запрета на внесение изменений, о которых заявлено учреждением - в строке "разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (ненужное зачеркнуть)" оставить слово "реконструкцию", остальные виды строительства зачеркнуть.
Министерство в порядке части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило заявление о признании требования учреждения полностью.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает признание иска, поскольку оно соответствует законодательству, регулирующему спорные правоотношения, и не нарушает права других лиц.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что действия Министерства по отказу по внесению изменения в разрешение на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3 подлежат признанию незаконными в соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции от "22" августа 2013 года подлежит отмене в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы учреждения по уплате государственной пошлины при обращении в суд первой и апелляционной инстанций подлежат отнесению на ответчика.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "22" августа 2013 года по делу N А33-8744/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконными действия Министерства культуры Красноярского края по отказу внести изменения в абзац 2 разрешения на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3.
Обязать Министерство культуры Красноярского края внести изменения в абзац 2 разрешения на строительство от 26.01.2012 N RU-24-3 в части вида осуществляемых работ.
Взыскать с Министерства культуры Красноярского края в пользу Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярский драматический театр им. А.С. Пушкина 3000 рублей судебных расходов.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Л.А. Дунаева |
Судьи |
Г.А. Колесникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-8744/2013
Истец: Краевое государственное автономное учреждение культуры Красноярский драматический театр им. А. С.Пушкина, Красевое государственное автономное учреждение культуры Красноярский драматический театр А. С. Пушкина
Ответчик: Министерство культуры Красноярского края