г. Москва |
|
07 ноября 2013 г. |
Дело N А40-85315/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУП г. Москвы ДЕЗ Алтуфьевского района
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2013
по делу N А40-85315/2013, принятое в порядке упрощенного производства судьей Дранко Л.А. (шифр судьи 79-440),
по заявлению ГУП г. Москвы ДЕЗ Алтуфьевского района (ОГРН 1027739401480)
к Отделу экологического контроля ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Болтухин К.В. по доверенности N 14 от 17.09.2013; |
от ответчика: |
Камышов Д.А. по доверенности N 05-08-212/13 от 22.01.2013; |
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие года Москвы Дирекция единого заказчика Алтуфьевского района (далее - Предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным и отмене постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - административный орган, ответчик) от 25.06.2013 N 0802-357/2013, принятое в связи с привлечением Общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36 КоАП г. Москвы и назначением ему административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.08.2013, принятым в порядке упрощенного производства, вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия события и состава вмененного правонарушения, учитывая соблюдение административным органом порядка и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ГУП ДЕЗ Алтуфьевского района обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит об отмене решения суда первой инстанции и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. По мнению обратившегося с жалобой лица, судом первой инстанции не дана правовая оценка, при рассмотрении дела не проверено соблюдение административным органом порядка привлечения заявителя к административной ответственности, в частности, вручена ли копия протокола об административном правонарушении, истек ли срок давности привлечения к ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу заявителя в порядке ст. 262 АПК РФ ответчиком не представлен.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что ГУП ДЕЗ Алтуфьевского района осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: Москва, улица Стандартная, 3.
В результате хозяйственной деятельности у заявителя образуются отходы производства и потребления: отработанные ртутные лампы. Мусор бытовых помещений организаций несортированный, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности.
Факт обращения заявителя с отходами производства и потребления подтверждается, в том числе: копиями договоров на прием отходов от раздельного сбора, на вывоз твердых бытовых отходов от населения (раздельный сбор), на промышленную переработку, на вывоз крупногабаритного мусора, на транспортировку и утилизацию твердых бытовых отходов от 01.06.2011 N 11-300 СК-К1/1, от 01.06.2011 N 11-300 СК/1, от 22.10.2010 N 11-1063-С2/1, от 30.12.2010 N 07-ДХ/11, от 27.12.2010 N 11-03-ДХ/11/1, от 331.12.2010 N 04-ДХ/11, актами выполненных работ.
Образуя в процессе хозяйственной деятельности отходы, заявителем не представлены в установленном порядке сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2011 год.
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, исходил из наличия необходимых условий для привлечения учреждения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит исходя из следующего.
В соответствии с п. 3.14.3 постановления Правительства г. Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы" Департамент осуществляет ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы.
При осуществлении указанных функций 21.06.2013 установлено, что ГУП ДЕЗ Алтуфьевского района при осуществлении деятельности, по адресу: Москва, улица Стандартная, 3 не представлены в установленный срок данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами г. Москвы направлять такие данные.
Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы 25.06.2013 за N 0802-357/2013 вынесено постановление о привлечении ГУП ДЕЗ Алтуфьевского района к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Частью 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 "Об отходах производства и потребления" предприятия обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" кадастр, представляет собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов.
Согласно пп. 2.2 раздела 2 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП формирование и ведение Классификационного каталога отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы на основании постановления Правительства г. Москвы от 19.11.2002 N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" (п. п. 3.36, 3.45, 3.47).
В соответствии с разделом 1 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП для формирования и ведения Кадастра разработаны 3 информационные формы исходных данных в виде таблиц, которые индивидуальные предприниматели и юридические лица ежегодно представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
В силу раздела 3 Приложения 2 к постановлению N 865-ПП поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм.
После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Талон у ГУП ДЕЗ Алтуфьевского района на момент проведения проверки и вынесения постановления отсутствовал, что обоснованно послужило основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, выраженное в непредставлении данных, что предусмотрено ч. 1 ст. 4.36 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено в материалы дела доказательств, подтверждающих, что им предпринимались меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель в апелляционной жалобе, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного акта не имеется. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272(1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.08.2013 по делу N А40-85315/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-85315/2013
Истец: ГУП г. Москвы ДЕЗ Алтуфьевского района
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Отдел экологического контроля ВАО и СВАО Департамент природопользование и охраны окружающей среды г. Москвы, Отдел экологического контроля ВАО и СВАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы