Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2013 г. N 13АП-20765/13
г. Санкт-Петербург |
|
12 ноября 2013 г. |
Дело N А21-3956/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Беляевой Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Крылов И.В. по доверенности от 31.10.2013 N АД/43027/13
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20765/2013) Закрытого акционерного общества "Аэропорт "Храброво" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.08.2013 по делу N А21-3956/2013 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению Закрытого акционерного общества "Аэропорт "Храброво"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании постановления
установил:
закрытое акционерное общество Аэропорт "Храброво" (ОГРН 1093925037931, место нахождения: 238315, Калининградская область, Гурьевский район, пос. Храброво, далее - ОАО Аэропорт "Храброво", Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Федеральной антимонопольной службы (ОГРН 1047796269663, место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская. д.11, далее - ФАС, антимонопольный орган) от 08.04.2013 N 19.8.1-13/00-03-13 о привлечении к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением от 23.08.2013 суд отказал в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе Общество просит решение от 23.08.2013 отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Вывод суда о том, что антимонопольным органом проводилось контрольное мероприятие, не требующее взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля и юридического лица, а, соответственно, и соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94), не подтверждается материалами дела. Поскольку в пункте 4 Правил, утвержденных приказом ФАС от 19.04.2011 N 292 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правил заполнения указанных форм" однозначно не усматривается обязанность Общества по размещению информации по форме 9ж-1, данное обстоятельство в силу статьи 1.5 КоАП РФ, должно толковаться в пользу Общества. Снимок экрана не является точной копией информации, размещенной в сети Интернет, и не может являться доказательством по данному делу.
В судебном заседании представитель ФАС возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направило. В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей Общества.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 25.03.2013 антимонопольным органом составлен протокол N 4-19.8.1-13/00-03-13 по признакам совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ. Основанием для составления протокола об административном правонарушение послужило нарушение Обществом установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественной монополий в части установленного порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации.
08.04.2013 заместителем руководителя ФАС вынесено оспариваемое постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 4-19.8.1-13/00-03-13, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с законностью постановления, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения и не усмотрел нарушение ФАС порядка и процедуры привлечения Общества к административной ответственности.
Выслушав представителя ФАС, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению на основании следующего.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 09.03.2013 N 68-т Общество включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в раздел "Услуги аэропортов", под регистрационным номером 39/24.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 г. N 938 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (далее - Стандарты) и на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года N 331, приказом ФАС России от 19.04.2011 N 292 (далее - Приказ ФАС России N 292) утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 164) Федеральной антимонопольной службой осуществляется контроль по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях в пределах установленных полномочий антимонопольного органа.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации N 764 установлено, что контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации, избранного субъектом регулирования; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации; д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации; е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм; ж) достоверности раскрытой информации; з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг субъектов регулирования, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 7 Стандартов субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации (внесения изменений в нее) в официальных печатных изданиях и (или) размещения информации на официальном сайте сообщают в орган государственной власти, уполномоченный осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и Федеральную службу по тарифам о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса официального сайта.
Также, в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации N 764 субъекты регулирования в письменной форме уведомляют органы, указанные в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации N 764, об источниках опубликования информации в течение 10 дней со дня ее опубликования в средствах массовой информации, включая размещение в сети Интернет.
Однако до настоящего времени Общество не сообщило в ФАС России об источниках опубликования информации о регулируемой деятельности субъекта естественной монополии (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта), тем самым Общество нарушило требования пункта 7 Стандартов и пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации N 764.
Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации N 764 установлено, что нарушение установленных стандартов раскрытия информации, форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами регулирования, влечет административную ответственность, предусмотренную КоАП РФ.
Вид, порядок и сроки раскрытия информации субъектами естественных монополий предусматривается постановлением Правительства Российской Федерации N 938 и Приказом ФАС России N 292, что было отражено как в уведомлении о составлении протокола, так и в самом протоколе об административном правонарушении по делу N4-19.8.1-13/00-03-13.
Общество совершило административное правонарушении, выразившееся в нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (не разместило информацию, требование о наличии (размещении) которой, содержится в Приложении 1 к Приказу ФАС России N 292 (в частности, форма 9ж-1 "информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для выполнения (оказания) регулируемых работ (услуг) в аэропортах") с указанием адреса официального сайта, за летний сезон 2012 года (25.04.2012 - 27.10.2012 г.), тем самым нарушив пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации N 764).
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу N 4-19.8.1-13/00-03-13, обществом не опровергнут.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств у Общества имелась возможность соблюсти требований, установленных стандартами раскрытия информации в части нарушения установленного порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации, однако Заявитель не сделал этого. В деле отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения Обществом публично-правовой обязанности по представлению в антимонопольный орган истребованных документов и сведений, а равно о принятии Обществом исчерпывающих мер для исполнения требования антимонопольного органа, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения Общества к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушения норм материального и процессуального права в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции не допущено, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 23.08.2013 по делу N А21-3956/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Аэропорт "Храброво" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.