г. Вологда |
|
15 ноября 2013 г. |
Дело N А52-1390/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
В полном объёме постановление изготовлено 15 ноября 2013 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Савинской А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГИДОР" на решение Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу N А52-1390/2013 (судья Радионова И.М.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ГИДОР" (ОГРН 1047796033724; далее - общество, ООО "ГИДОР") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к отделению Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковскому району (далее - отделение, отделение ГИБДД, ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району) о признании незаконным и отмене постановления от 22.04.2013 N 60аа132669 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу N А52-1390/2013 в удовлетворении требований общества отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой и дополнениями к ней, в которых просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие события правонарушения, на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Отзыв на жалобу от отделения не поступил.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, общество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, поэтому разбирательство по делу произведено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, сотрудником отделения ГИБДД выявлено, что на км 5+584, км 7+019, км 7+850, км 7+940 автодороги Псков - Изборск до границы с Эстонской Республикой на пешеходных переходах горизонтальная дорожная разметка "зебра" плохо различима на проезжей части, местами отсутствует; оформлен акт от 09.04.2013 с приложением фотоснимков.
По данному факту должностным лицом отделения вынесено определение от 09.04.2013 N 60 АА 016397 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования составлен протокол от 16.04.2013 N 60аа132669 об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что ООО "ГИДОР", являясь организацией ответственной за содержание автодороги Псков - Изборск, нарушило требование, установленное подпунктом 4.2.2 пункта 4.2 Государственного стандарта Российской Федерации "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93, Стандарт).
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району вынес постановление от 22.04.2013 N 60аа132669, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Общество с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Состав административного правонарушения должен содержать совокупность следующих элементов: объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону.
Отсутствие хотя бы одного из названных элементов свидетельствует об отсутствии состава правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица независимо от форм собственности, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов.
На основании статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) указано, что под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93.
Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные Стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу подпункта 4.2.2 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).
Факт выявленного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: актом от 09.04.2013 с приложенными к нему фотографиями, определением от 09.04.2013 N 60 АА 016397 о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом от 16.04.2013 N 60аа132669 об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства" (Заказчик) заключило с ООО "ГИДОР" (подрядчик) долгосрочный государственный контракт от 15.10.2012 N 8/13/202552 на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Согласно пункту 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Псковской области, в том числе автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой, Псковский и Печорский районы, по обеспечению круглогодичного и безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автодорогам, обеспечению сохранности их имущественного комплекса в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1 к контракту).
В пункте 1 технического задания к долгосрочному контракту N 8/13/202552 к работам, подлежащим выполнению подрядчиком, относены постоянно выполняемые работы по содержанию автомобильных дорог/участков, в том числе автомобильной дороги А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой на участке км 4+676 - км 59+968.
При выполнении обязательств по контракту подрядчик должен выполнять требования документов технического регулирования (ГОСТ, СНиП и др.) (пункт 11.2 технического задания).
Поскольку плохое качество дорожной разметки, ее отсутствие местами обнаружены на участке дороги, содержание которой условиями контракта возложено на общество, то оно является субъектом вмененного ему в вину административного правонарушения.
Податель жалобы ссылается на отсутствие в материалах административного дела сведений о протяженности участков дороги, на которых отсутствовала дорожная разметка, об их геометрических измерениях.
Из подпункта 4.2.3 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-93 следует, что протяженность участка дороги 50 м принимается в расчет для определения степени износа разметки, в то время как сотрудником отделения ГИБДД зафиксировано, помимо плохой видимости разметки, также ее полное отсутствие.
Из приложенных к акту от 09.04.2013 фотографий четко усматривается, что дорожная разметка "зебра" на проезжей части плохо различима, местами отсутствует, снег на покрытии в момент фотофиксации также отсутствует.
Таким образом, в действиях ООО "ГИДОР" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае общество не представило доказательств принятия всех необходимых и достаточных мер по соблюдению правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по статье 12.34 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение отделением ГИБДД процедуры привлечения лица к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции правомерно отказал ООО "ГИДОР" в удовлетворении требований, оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 03 сентября 2013 года по делу N А52-1390/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГИДОР" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Н.Н. Осокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-1390/2013
Истец: ООО "ГИДОР"
Ответчик: ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району
Третье лицо: Филиал ФКУ "Севзапуправтодор" в г. Пскове