г. Пермь |
|
18 ноября 2013 г. |
Дело N А71-6704/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2013 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Осиповой С.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожевниковой К.В.
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации г. Ижевска: не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2013 года
по делу N А71-6704/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю. при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети"
к Административной комиссии при Администрации г. Ижевска
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным постановления Административной комиссии Администрации г. Ижевска (далее - административный орган, заинтересованное лицо) от 19.06.2013 г. N 144 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 11.3 закона УР от 13.10.2011 г. N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2013 года заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что отчет об отправке факса от 29.05.2013 не является надлежащим извещением общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; административным органом не учтено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства - привлечение к административной ответственности впервые; совершенное обществом административное правонарушение является малозначительным.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ОАО "Ижевские электрические сети" получило разрешение на производство земляных работ на территории города Ижевска N 495 от 03.04.2013, согласно которому в период с 25.04.2013 по 28.06.2013 обязано было произвести земляные работы по прокладке кабеля КЛ-0,4 Квт от ТП- 431 до ВРУ домов NN70,72,90,92,94 по ул. Буммашевской в г. Ижевске.
27 мая 2013 года с 13ч.00-м. по 13ч.15-м. и 28 мая 2013 года с 15ч.25-м. по 15ч.45-м путем непосредственного обнаружения должностным лицом административного органа выявлено, что территория в месте прокладки кабеля по ул. Буммашевской у домов N N 70, 72, 90, 92, 94 в г. Ижевске не ограждена, не обеспечены свободные и безопасные проходы и подъезды к жилым домам, детским площадкам.
Должностным лицом составлены акты осмотра территории (объекта) от 27.05.2013 и от 28.05.2013 и произведена фотосъемка.
31 мая 2013 года составлен протокол об административном правонарушении N 11, в котором изложены обстоятельства совершения административного нарушения: неисполнение обязанности по ограждению территории раскопа по ул. Буммашевской у домов NN 70,72,90,92,94 в г. Ижевске в ходе производства земляных работ (не обеспечены свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и детской площадке), тем самым нарушены пункты 3.1.9 и 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы города Ижевска от 28.06.2012 г. N 308.
19 июня 2013 года Административной комиссией администрации г. Ижевска вынесено обжалуемое постановление N 144 о назначении административного наказания по ч.1 ст.11.3 закона УР от 13.10.2011 г. N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Несогласие общества с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
При рассмотрении дела, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела.
Согласно ч.1 ст. 11.3 Закон Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства N 308).
Согласно п.п. 3.1.9 п. 3.1 Правил благоустройства в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны в частности обеспечить свободные и безопасные подходы и подъезды к жилым домам и другим объектам на период проведения строительных, ремонтных, земляных работ.
В соответствии с п.п. 2, 5 п. 7.3.9 Правил благоустройства, до начала производства земляных работ Заказчик обязан, в том числе: обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования Заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.
Факт нарушения обществом Правил благоустройства территории муниципального образования "город Ижевск" подтверждается материалами дела, в том числе актами осмотра территории (объекта) от 27.05.2013 и от 28.05.2013, протоколом об административном правонарушении N 11 от 31.05.2013, фотоснимками и обществом не опровергнут.
Поскольку ОАО "Ижевские электрические сети" при проведении земляных работ не соблюдены требования к ограждению места производства работ, не обеспечены безопасные подходы и подъезды к жилым домам и детским площадкам, в его действиях усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о том, что обществом не были приняты все зависящие от него мер для предотвращения правонарушения. Доказательств, подтверждающих отсутствие возможности и наличие объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем обязанностей по соблюдению правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории не представлено.
Таким образом, состав вменяемого обществу административного правонарушения подтвержден материалами дела, на что правомерно указано судом первой инстанции.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении от 31.05.2013 составлен в отсутствие представителя общества, при этом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.
Довод общества о ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении со ссылкой на то, что из отчета об отправке не усматривается текст переданной факсограммы, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку из отчета об отправке факса (л.д. 20) следует, что факсимильное сообщение направлено 29.05.2013 по номеру 9513553, принадлежащему Обществу; на отчете об отправке факса указано лицо его передавшее и есть указание на извещение-вызов; в материалах дела имеется текст направленного по факсу извещения-вызова от 28.05.2013 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 21). Данные обстоятельства в их совокупности свидетельствуют о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Общество извещено надлежащим образом.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 19.06.2013 с участием представителя Общества Ардашева С.А., действующего по доверенности, при этом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Общество извещено 13.06.2013 согласно штампу ООО ИЭС вх. N 12/288 на протоколе об административном правонарушении.
Общество привлечено к ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств дела, роли и поведения правонарушителя, не имеется.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно п. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. 4.1-4.5 КоАП РФ). Поэтому административный орган (судья) не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что наказание административным органом назначено в минимальном размере, предусмотренном в санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" с учетом характера совершенного административного правонарушения, его финансового состояния и обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Назначение штрафа в размере, ниже минимального нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ОАО "Ижевские электрические сети" Семнадцатым арбитражным апелляционным судом не установлено.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права. Оснований для его отмены (изменения) в соответствии со ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 сентября 2013 г. по делу N А71-6704/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ижевские электрические сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
С.П. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6704/2013
Истец: ОАО "Ижевские электрические сети"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации г. Ижевска, Административная комиссия при Администрации города Ижевска, Администрация г. Ижевска в лице Управления имущественных отношений г. Ижевска