г. Владивосток |
|
20 ноября 2013 г. |
Дело N А51-23303/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 19 ноября 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 ноября 2013 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Н. Номоконовой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.В. Модиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "А-11",
апелляционное производство N 05АП-12507/2013
на решение от 13.09.2013
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-23303/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку (ОГРН 1032501897636, ИНН 2538033670)
о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "А-11" (ОГРН 1032501291349, ИНН 2536133422) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии:
от ООО "А-11": Сабашнюк Т.Л., представитель по доверенности от 01.03.2013 (со специальными полномочиями), сроком действия один год; водительское удостоверение;
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Владивостоку: Дюжиков А.Н.. представитель по доверенности от 05.11.2013 (со специальными полномочиями), сроком действия три года; служебное удостоверение ПРК N 016962,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Владивостоку (далее - УМВД России по г. Владивостоку, управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "А-11" (далее - ООО "А-11", общество) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.09.2013 в удовлетворении требований управления о привлечении общества к административной ответственности отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом в части выводов суда первой инстанции об обязательности применения к спорным правоотношениям положений ГОСТа Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", приятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст (далее - ГОСТ Р52044-2003), общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в указанной части изменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указал, что Изменения N 2, внесенные Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст в ГОСТ Р52044-2003, опубликованы в установленном порядке не были, в связи с чем, по мнению общества, положения ГОСТа Р52044-2003, с учетом данных изменений применению не подлежат. Кроме того, общество указывает, что ни ГОСТ Р52044-2003, ни Изменения N 2 не зарегистрированы Министерством юстиции.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение суда первой инстанции от 13.09.2013 в обжалуемой части изменить.
УМВД России по г. Владивостоку в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции в обжалуемой части считает законным и обоснованным, не подлежащем изменению.
В связи с тем, что решение суда первой инстанции обжалуется в части, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, с учетом разъяснений, данных в пункте 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", проверяет законность и обоснованность оспариваемого судебного акта только в обжалуемой части.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции, считает решение арбитражного суда первой инстанции от 13.09.2013 в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 12.07.2013 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку в присутствии свидетелей составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, в котором отражено, что рекламная конструкция на участке ул. 1-я Морская, 20 в г. Владивостоке размещена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии до дорожного знака 2.4 ПДД РФ "Уступите дорогу" менее 40 м (18,2 м), расстояние до пересечения проезжих частей автомобильных дорог или улиц в одном уровне от рекламной конструкции менее 50 м (26,1 м до перекрестка улиц 1-я Морская - Набережная - Тигровая), рекламная конструкция соприкасается с линией электропередач осветительной сети, чем нарушены часть 4 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), пункты 6.1, 6.4, 6.6 ГОСТ Р52044-2003.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий требования к территориальному размещению рекламных конструкций, до настоящего времени не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТе Р52044-2003.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) со дня вступления в силу указанного Закона и до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозке, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан.
В постановлении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30.01.2004 N 4 "О национальных стандартах Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 13.02.2004 N 5546) предусмотрено со дня вступления в силу Закона N 184-ФЗ признать национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01.07.2003. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан.
Государственный стандарт ГОСТ Р52044-2003 принят 22.04.2003 (то есть до 01.07.2003), соответствующий технический регламент, предусмотренный Законом N 184-ФЗ, который должен заменить ГОСТ Р52044-2003, до настоящего времени не принят, следовательно, исполнение требований указанного стандарта в рассматриваемом случае является обязательным, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть в целях охраны жизни и здоровья граждан.
Приказом Ростехрегулирования от 25.08.2004 N 2-ст действие указанного ГОСТа было приостановлено.
Приказом Ростехрегулирования от 30.06.2005 N 170-ст "О введении в действие национального стандарта с изменением N 1" введен в действие с 01.09.2005 для применения в Российской Федерации национальный стандарт ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Следовательно, положения названного ГОСТа носят обязательный характер и применимы при рассмотрении настоящего спора.
Довод общества о том, что Изменения N 2 к ГОСТу Р52044-2003 не являются обязательным к применению, со ссылкой на Приказ Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст, отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный.
Как уже было указано, ГОСТ Р52044-2003 является нормативным правовым актом, что в том числе означает обязательность его применения всеми субъектами права, к которым он адресован. Данный акт рассчитан на неоднократное применение. Его неисполнение влечет негативные последствия (наложение санкции).
Приказ Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст, на который ссылается общество, действительно содержит формулировку "для добровольного применения". Однако внесение в ГОСТ Р52044-2003 указанных изменений не изменило его назначение: он по-прежнему является государственным стандартом, направленным на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что Изменения N 2, внесенные Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст в ГОСТ Р52044-2003, опубликованы в установленном порядке не были, а также ссылки на отсутствие регистрации ГОСТ Р52044-2003 и Изменений N 2 в Министерстве юстиции, коллегией отклоняются, поскольку в отношении государственных стандартов действует специальный порядок опубликования, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2003 N 594, согласно подпункта "а" пункта 3 Порядка тексты национальных стандартов и общероссийских классификаторов подлежат официальному опубликованию в печатных изданиях (книгах, брошюрах, сборниках) и информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.
Более того, Изменения N 2 внесенные Приказом Ростехрегулирования от 24.03.2009 N 117-ст в ГОСТ Р52044-2003, были опубликованы в ИУС "Национальные стандарты", N 6, 2009 и "Нормирование в строительстве и ЖКХ", N 5, 2009.
Таким образом, коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об обязательности применения к спорным правоотношениям положений ГОСТа Р52044-2003.
При названных обстоятельствах оспариваемый судебный акт не нарушает единообразия в толковании и применении арбитражным судом первой инстанции норм права.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта по данному делу, судом апелляционной инстанции, не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
В соответствии с частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Между тем, представителем общества при подаче апелляционной жалобы в федеральный бюджет по чеку-ордеру от 20.09.2013 N 0121 уплачена государственная пошлина в сумме 2 000,00 руб., которая подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.09.2013 по делу N А51-23303/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить представителю Общества с ограниченной ответственностью "А-11" Ильиной Светлане Сергеевне из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы за Общество с ограниченной ответственностью "А-11" на основании чека-ордера от 20.09.2013 N 0121 государственную пошлину в сумме 2 000 (Две тысячи) рублей 00 копеек.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Приморского края только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Н. Номоконова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-23303/2013
Истец: Управление МВД России по г. Владивостоку, Управление Министерства внутренних дел России по г. Владивостоку
Ответчик: ООО "А-11"