г. Москва |
|
19 ноября 2013 г. |
Дело N А40-74355/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Егуновым О.С. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО"БрисЭнерго"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-74355/2013, принятое судьей Уточкиным И.Н.
по заявлению ООО "БрисЭнерго" (124489, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр-кт, д. 10)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы Управление государственного экологического контроля
об оспаривании постановления от 04.06.2013 N 1504-044/2013 по делу об административном правонарушении
при участии:
от заявителя: |
Мастеров Ю.Э. по доверенности от 28.03.2013; |
от ответчика: |
Кузяев К.В. по доверенности N 05.08.4270/12 от 19.11.2012; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "БрисЭнерго" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (далее-ответчик) от 04.06.2013 N 1504-044/2013 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 24.09.2013 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, старшим государственным инспектором г. Москвы по охране природы на основании протокола об административном правонарушении от 30.05.2013 N 1504-044/2013 вынесено постановление о назначении административного наказания от 04.06.2013 N1504-044/2013, в соответствии с которым ООО "БрисЭнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 101.000 руб.
Протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Департамента в пределах предоставленных им полномочий.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 19.02.2013 N 1504-044/2013 в период с 02.04.2013 по 29.04.2013 проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ООО "БрисЭнерго", расположенного по адресам: г. Зеленоград, корп. 345, комн. 6 и г. Зеленоград, Панфиловский пр-т, д. 10.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО "БрисЭнерго" при осуществлении деятельности по адресу: 124460, г. Москва, г. Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 8, 10 не провело инвентаризацию отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности, не вело учёт образования и движения этих отходов (не представлены данные учёта образовании и движении отходов в виде таблиц или журнала, заполненных ответственным лицом), не представило в установленный срок согласованный отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2012 год в отделение Росприроднадзора по Центральному федеральному округу в уведомительном порядке, отсутствуют паспорта опасных отходов: I класс опасности - люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; IV класс опасности - мусор от уборки помещений, исключая крупногабаритный.
В процессе деятельности ООО "БрисЭнерго" образуются следующие виды отходов: мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритнаый); отработанные люминесцентные (ртутные) лампы и т.д.
В соответствии договором субаренды нежилых помещений от 30.12.2010 N 1120 ООО "БрисЭнерго" занимает помещения по адресам: 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10 и 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 8, общей площадью 336,1 кв.м.
В соответствии с договором субаренды нежилых помещений от 30.09.2011 1222 ООО "БрисЭнерго" занимает помещения по адресам: 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10 и 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 8, общей площадью 336,1 кв.м. В соответствии договором субаренды нежилых помещений от 17.09.2012 г. N 1323 ООО "БрисЭнерго" занимает помещения по адресам: 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10 и 124460, Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 8, общей площадью 336,1 кв.м. В соответствии с информационным письмом арендуемые ООО "БрисЭнерго" помещения в субаренду не сдаются.
Основным видом деятельности ООО "БрисЭнерго" является ремонт, наладка, тестирование и поверка измерительных приборов. В ходе проведения проверки установлено, что деятельность ООО "БрисЭнерго" связана с обращением с отходами производства и потребления. ООО "БрисЭнерго" для сбора твердых бытовых отходов, а также для сбора отработанных люминесцентных ламп использует контейнеры организации ООО "СТЕЛМЕТ", которая сдает свои помещения в субаренду по указанным выше договорам субаренды нежилых помещений.
В результате осуществления деятельности ООО "БрисЭнерго" образуются такие виды отходов как: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (I класс опасности), мусор от бытовых помещений организаций несортированный (IV класс опасности), что подтверждается сделанными в ходе проведения проверки фотоматериалами, а также полученными в ходе проведения плановой проверки документами, договорами на вывоз отходов, платежными поручениями на оплату выполненных работ по заключенным договорам.
Таким образом, установлено, что ООО "БрисЭнерго" осуществляет деятельность по образованию и накоплению отходов производства и потребления.
Однако, ООО "БрисЭнерго" при осуществлении хозяйственной деятельности, связанной с обращением с отходами производства и потребления, допустило несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, выразившееся в нарушении требований ст.ст. 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствие с п. 3 ст. 18 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок предоставления отчетности установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 (в редакции Приказа Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542) "Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов".
Согласно пункту 5 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Согласно пункту 14 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30 отчетность представляется отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении. Датой представления Отчетности считается отметка территориального органа Росприроднадзора о ее получении с указанием даты или дата почтового отправления.
Согласно п. 2.1.3 договора субаренды нежилых помещений от 30.12.2010 N 1120 ООО "СТЕЛМЕТ" обязуется производить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду за своих субарендаторов. Субарендаторы в свою очередь компенсируют указанные расходы по отдельно выставленным счетам. От оплаты экологического обслуживания в 2011 году организация ООО "БрисЭнерго" отказалась (согласно извещению, представленному ООО "СТЕЛМЕТ").
Согласно пункту 2.1.3 договора субаренды нежилых помещений от 30.09.2011 N 1222 ООО "СТЕЛМЕТ" обязуется производить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду за своих субарендаторов. Субарендаторы в свою очередь компенсируют указанные расходы по отдельно выставленным счетам.
Согласно пункту 2.1.3 договора субаренды нежилых помещений от 17.09.2012 N 1323 с 01.11.2012 субарендаторы несут самостоятельную ответственность за отчеты и выплаты за природопользование, за контроль на источниках выбросов, за ведение требуемой отчетности, связанной с отходами производства и потребления.
Согласно представленной копии проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещении, разработанного организацией ООО "СТЕЛМЕТ" на 2012 год, на территории ООО "СТЕЛМЕТ" располагаются 26 арендных предприятий, в число которых ООО "БрисЭнерго" не входит.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретном) классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 11, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок ведения учета в области обращения с отходами утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами". В соответствии с п. 5 данного приказа учету подлежат все виды отходов I-V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученным от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.
ООО "БрисЭнерго" паспорта опасных отходов на отходы 1-4 класса опасности не составлены.
Инвентаризация отходов, образующихся в результате деятельности организации, а также учет использованных, обезвреженных отходов ООО "БрисЭнерго" не проводится.
Таким образом, обществом нарушены ст.ст. 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст.ст. 11, 14, 18, 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Административная ответственность за совершенное административное правонарушение предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами следует понимать деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
Положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.09.2013 по делу N А40-74355/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-74355/2013
Истец: ООО "БрисЭнерго"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управление государственного экологического контроля, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы