г. Москва |
|
14 ноября 2013 г. |
Дело N А40-69188/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Марковой Т.Т., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО КБ "Росинтербанк" на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.09.2013 по делу N А40-69188/13, принятое судьей Андрияновой С.М. (130-688),
по заявлению ЗАО КБ "Росинтербанк"
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
о признании незаконным и отмене постановления и предписания,
при участии:
от заявителя: Москвичева Е.А. по доверенности от 30.05.2013 N 298
от ответчика: Камышов Д.А. по доверенности от 22.01.2013 N 05-08-212/13
УСТАНОВИЛ:
ЗАО КБ "Росинтербанк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания и предписания от 23.05.2013, вынесенного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - административный орган).
Оспариваемым постановлением от 23.05.2013 N 1302-39/2013 общество признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.4.36 Закона г.Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г.Москвы) с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Оспариваемым предписанием от 23.05.2013 N 1302-39/2013 обществу предписано устранить допущенные нарушения природоохранного законодательства.
Решением суда от 10.09.2013 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель административного органа поддержал решение суда первой инстанции, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционный суд, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
Диспозицией ч.1 ст.4.36. КоАП г.Москвы является непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора обществу вменяется непредставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы за 2011 год в срок до 01.09.2012.
Апелляционный суд приходит к выводу с учетом положения ч.4 ст.210 АПК РФ о доказанности административным органом совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36. КоАП г.Москвы.
Положением ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусмотрено ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Согласно п/п 9 п.1 названного Закона производители отходов - субъекты хозяйственной и иной деятельности при осуществлении деятельности по обращению с отходами обязаны предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами.
В соответствии с разделом 3 приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N865-ПП поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации (раздел 3 приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП).
Суд первой инстанции на основании конкретных обстоятельств настоящего дела пришел к правомерному выводу, что общество обязано представлять данные, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36. КоАП г.Москвы с учетом положения ч.1 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
С учетом изложенного, оспариваемые постановление и предписание антимонопольного органа соответствуют закону.
Доводы жалобы относительно того, что общество не является субъектом административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы, поскольку не является организацией, специализирующейся на деятельности по обращению с отходами, отклоняется судом апелляционной инстанции исходя из следующего.
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В силу указанной статьи Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Под накоплением отходов, в свою очередь, понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В настоящем случае, как видно из материалов дела, факт образования отходов в результате производственной деятельности общества подтвержден материалами дела.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, общество, в результате своей деятельности образует отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
С учетом изложенного, вести речь о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы, являются только лица, специализирующиеся на деятельности по обращению с отходами, представляется неправомерным.
При таких обстоятельствах общество обязано было в силу вышеприведенных норм до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представить в административный орган данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном и бумажном носителях.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Оснований, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену решения суда первой инстанции, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.09.2013 по делу N А40-69188/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-69188/2013
Истец: ЗАО КБ "Росинтербанк"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Управление государственного экологического Контроля, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Управление государственного экологического контроля