г. Москва |
|
12 ноября 2013 г. |
Дело N А40-29562/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2013 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Жеренковой Ю.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.07.2013 по делу N А40-29562/13, принятое судьей Кузиным М.М.,
по заявлению ФГБУ культуры Всероссийское музейное объединение"Государственная Третьяковская галерея"
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: ООО "Центр подрядных торгов и строительств", ЗАО "ГорСпецСпроект"
о признании незаконным решения и предписания,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Жукова Е.С. по доверенности от 09.07.2013 N ИА/26404/13;
от третьих лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея" (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (далее - антимонопольный орган) от 13.12.2012 по делу N К-2425/12 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Антимонопольный орган в своем решении установил, что учреждением при проведении открытого конкурса допущены нарушения положений ч.2 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предписанием антимонопольного органа предложено устранить допущенные нарушения, а именно: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 03.12.2012 N 0373100009912000078-2, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене указанных протоколов; осуществить рассмотрение заявок на участие в конкурсе в соответствиями с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения комиссии, осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения по делу.
Решением от 15.07.2013 Арбитражный суд города Москвы отказал учреждению в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, учреждение обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено в порядке ст.156 АПК РФ в отсутствии представителей учреждения и третьих лиц (ООО "Центр подрядных торгов и строительств", ЗАО "ГорСпецСпроект"), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителя антимонопольного органа, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 26.10.2012 учреждением (заказчиком) на официальном сайте Российской Федерации о размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг опубликовано извещение N 0373100009912000078 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнении работ по корректировке проектной документации с разработкой дизайн-проекта, рабочей документации, авторский надзор за реализацией дизайн-проекта и строительства здания музейного комплекса Государственной Третьяковской галереи по адресу: г.Москва, Кадашевская набережная, вл.N 10, N 12/2, Малый Толмачевский переулок, вл.N N 1-3, 5-7.
ЗАО "ГорСпецСпроект" (третье лицо) подало заявку на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 03.12.2012 N0373100009912000078-2 ЗАО "ГорСпецСпроект" отказано в допуске к участию в конкурсе по основанию "Информация о качественных характеристиках выполняемых работ, указанная в предложении о качестве работ (приложение N1 к заявке), являющемся неотъемлемой частью заявки участника размещения заказа на участие в открытом конкурсе, описана без учета требований формы, приведенной в разделе 1.4 конкурсной документации, а именно в составе предложения о качестве работ отсутствует информация о порядке применения таких трудовых ресурсов, как субподрядчики".
Не согласившись с отклонением заявки, ЗАО "ГорСпецСпроект" обратилось с жалобой в антимонопольный орган.
Оспариваемым решением антимонопольного органа жалоба ЗАО "ГорСпецСпроект" на действия учреждения при проведении открытого конкурса признана обоснованной. В действиях заказчика установлено нарушения ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Антимонопольным органом учреждению выдано соответствующее предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Пунктом 10 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 этого Закона.
В разделе 1.4. "Образцы форм и документов для заполнения участниками" конкурсной документации имеется таблица "Наименование показателя (данные участника размещения заказа) (т.д.1, л.79).
В таблице под порядковым номером 2 одним из показателей, которые подлежат указанию участниками размещения заказа, является "информации о порядке применения трудовых и материальных ресурсов, используемых для выполнения работ, в том числе привлекаемых субподрядчиков: архитекторов, инженеров, конструкторов, главных инженеров по проекту.
После данного текста в скобках даны пояснения, что понимается под информацией о порядке применения трудовых и материальных ресурсов: "(Участник может указать - сколько специалистов и каких специальностей будет задействовано для выполнения работ. Может быть, по усмотрению участника, подтверждено копиями сертификатов специалистов либо копиями договоров (договоров) с привлекаемыми организациями) - оборудования, компьютеров и программного обеспечения. (Участник может представить описание (перечень) техники, применяемой для выполнения работ. Может быть, по усмотрению участника, подтверждено формой ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств", договором аренды)".
В пояснениях использованы слова "может" и "по усмотрению участника".
Из буквального содержания изложенного в скобках текста (в котором применены слова "может" и "по усмотрению участника") следует, что предоставление информации является не обязанностью участника размещения заказа, а его правом.
Частью 1 ст.12 Закона о размещении заказов определены случи, при которых при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказов не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в п.1 настоящей статьи случаев не допускается.
Следовательно, отсутствие в заявке ЗАО "ГорСпецСпроект" информации, предоставление которой является не обязанностью общества, а его правом не может являться основанием для непризнания данного общества участником конкурса, для недопущения общества к участию в конкурсе.
С учетом изложенного, оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа соответствуют закону.
Доводы учреждения, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.07.2013 по делу N А40-29562/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29562/2013
Истец: ФГБУ культуры Всероссийское музейное объединение "Государственная Третьяковская галерея"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), Федеральная антимонопольная служба России
Третье лицо: ЗАО ГорСпецПроект ", ООО "Центр подрядных торгов в строительстве"