г. Ессентуки |
|
20 ноября 2013 г. |
Дело N А63-2757/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2013года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2013 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Цигельникова И.А., судьи: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2013 по делу N А63-2757/2013 (судья Зорин В.А.),
по заявлению открытого акционерного общества "Ессентукигоргаз" (г. Ессентуки, ОГРН 1022601220201, ИНН 2626019428),
открытого акционерного общества "Ставрополькрайгаз" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601966551, ИНН 2635014240),
общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (г. Ставрополь, ОГРН 1022601943814, ИНН 2635048440)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, г. Ставрополь,
третьи лица - Ковалев Дмитрий Геннадьевич, г. Ессентуки, Агапова Людмила Владимировна, г. Ессентуки, Зуев Роман Александрович, г. Ессентуки, Колпаков Александр Васильевич, г. Ессентуки, Котышков Андрей Николаевич, г. Ессентуки, Зрянин Роман Геннадьевич, г. Ессентуки,
о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29.12.2012 N 93,
о признании постановлений от 18.04.2013 N 258, 260
и от 26.04.2013 N 259 по делам об административных правонарушениях недействительными,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь": Эскиндаровой Д.И. по доверенности от 01.01.2013 N 01-0013;
от ОАО "Ессентукигоргаз": Козловой В.С. по доверенности от 17.10.2012 N 846;
от ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" (ОАО "Ставрополькрайгаз"): Красикова А.Э. по доверенности от 11.10.2013 N 509;
от УФАС по Ставропольскому краю: Пашковой Н.Н. по доверенности от 10.01.2013 N 03/33,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Ессентукигоргаз", открытое акционерное общество "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь"), общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" обратились в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - Управление) о признании незаконным решения Управления от 29.12.2012 N 93, о признании постановлений от 18.04.2013 N 258, 260 и от 26.04.2013 N259 по делам об административных правонарушениях недействительными.
К участию в деле, в качестве третьих лиц привлечены Ковалев Дмитрий Геннадьевич, г. Ессентуки, Агапова Людмила Владимировна, г. Ессентуки, Зуев Роман Александрович, г. Ессентуки, Колпаков Александр Васильевич, г. Ессентуки, Котышков Андрей Николаевич, г. Ессентуки, Зрянин Роман Геннадьевич, г. Ессентуки.
Решением суда от 22.08.2013 заявленные требования Обществ удовлетворены частично.
Признано недействительным решение Управления от 29.12.2012 N 93 о признании ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь"), ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" нарушившими п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Признаны незаконными и отменены постановления Управления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 18.04.2013 N 258, 260 и от 26.04.2013 N 259.
Производство по делу в части требований ОАО "Ессентукигоргаз" и ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") о прекращении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием административного правонарушения прекращено.
Не согласившись с решением суда, Управление обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Управление, ссылаясь на незаконность и необоснованность принятого решения, просит его отменить. Считает, что Управлением доказан факт ущемления Обществами прав контрагентов, в результате прекращения поставки газа.
В своих отзывах на апелляционную жалобу Общества не согласны с доводами, изложенными в апелляционной жалобе Управления. Считают выводы суда первой инстанции законными и обоснованными.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Обществ возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах, просили оставить решение суда без изменения.
Представитель Красиков А.Э. в судебном заседании сообщил, что в связи с принятием нового Устава, ОАО "Ставрополькрайгаз" сменило наименование на ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь". Представил суду дополнительные документы по делу подтверждающие изменение наименования Общества, заявил ходатайство о приобщении представленных документов к материалам дела.
Протокольным определением, ходатайство представителя ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" - удовлетворено.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Из материалов дела следует, что на основании поступивших в адрес Управления обращений Агаповой Л.В. (ул. Курская, 1 б, кв. 4, г. Ессентуки), Зуевой Р.А. (ул. Курская, 1 б, кв. 5, г. Ессентуки), Зряниной Р.Г. (ул. Курская, 1 б, кв. 6, г. Ессентуки), Колпаковой А.В. (ул. Курская, 1 б, кв. 9, г. Ессентуки) и Катышковой А.Н. (ул. Курская, 1 б, кв. 11, г. Ессентуки) на действия ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" по прекращению поставки природного газа в их квартиры, проведена проверка.
По результатам проведенного антимонопольного расследования в действиях ОАО "Ессентукигоргаз", ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" и ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") были установлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании чего было возбуждено дело N 93 о нарушении антимонопольного законодательства.
Решением Управления от 29.12.2012 по делу N 93 ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") и ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" признаны нарушившими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В отношении ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") и ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" были возбуждены дела об административном правонарушении.
18.04.2013 заместителем руководителя Управления Сапуновым Д.Н. вынесено постановление о наложение штрафа по делу об административном правонарушении N 258, которым ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650000 рублей.
18.04.2013 заместителем руководителя Управления Сапуновым Д.Н вынесено постановление N 260 в отношении ОАО "Ессентукигоргаз", признанного виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 650000 рублей.
26.04.2013 заместителем руководителя Управления Сапуновым Д.Н. вынесено постановление о наложение штрафа по делу об административном правонарушении N 259, которым ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 48286771 рубль 50 копеек.
Не согласившись с вынесенным решением и постановлениями Управления, ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") и ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" обратились в арбитражный суд с заявлениями.
Суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения исходил из следующего.
ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" осуществляет поставку и реализацию природного газа в Ставропольском крае. Услуги газоснабжения не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами). В Ставропольском крае ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" осуществляет покупку и поставку сетевого природного газа. Является единственным в Ставропольском крае поставщиком сетевого природного газа, занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.
Услуги газоснабжения, то есть транспортировку газа потребителям по сетям низкого давления представляет в крае единственное предприятие - ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь"). Данная услуга в соответствии с ст. 4. Закона РФ "О естественных монополиях" является сферой деятельности естественной монополии, а ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") является субъектом естественной монополии.
ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") состоит в региональном реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 % по позиции "услуги по транспортировке и распределению по сетям газоснабжения среди потребителей" с долей на рынке более 65 % в географических границах Ставропольского края.
Услуги по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту газовых сетей, оборудования, приборов в Ставропольском крае оказывают горгазы и райгазы на основании агентских договоров с ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь"). Каждое из этих предприятий имеет долю 100 % в географических границах городов или районов края.
ОАО "Ессентукигоргаз" предоставляет услуги сетевого газоснабжения: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых газопроводов и газового оборудования. Общество состоит в региональном реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %, и занимает доминирующее положение по позиции "услуги сетевого газоснабжения: эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт внутридомовых газопроводов и газового оборудования" с долей на рынке более 65 % в географических границах г. Ессентуки.
Таким образом, ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь"), ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" и ОАО "Ессентукигоргаз" занимают доминирующие положения на соответствующих товарных рынках.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производстве товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Пунктом 4 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещено экономически или технологически не обоснованное сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
Нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам.
Для состава указанного правонарушения необходимо наличие следующих условий: хозяйствующий субъект, его доминирующее положение на соответствующем товарном рынке и совершение им действия (бездействия), характеризующегося как злоупотребление доминирующим положением.
Суд первой инстанции обоснованно отказал Управлению в признании нарушения ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по следующим основаниям.
Поставка природного газа жильцам многоквартирного дома по адресу: г. Ессентуки, ул. Курсовая, 1б осуществляется на основании договоров поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, заключенных между абонентами и поставщиком газа (ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь").
В целях выполнения обязанностей поставщика газа, ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" заключило с газораспределительной организацией (ОАО "Ставрополькрайгаз") договор транспортировки газа населению на бытовые нужды по газораспределительным сетям N 35-2-0001/10 от 22.11.2012.
Нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно выводам антимонопольного органа, выразилось в бездействии ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь", повлекшему к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей газа.
Однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии вины ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" в нарушении законных интересов потребителей газа. Управление не представило доказательств, свидетельствующих, что ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" было уведомлено в должном порядке и знало о приостановке поставки газа жильцам многоквартирного дома по ул. Курсовая, 1б в г. Ессентуки.
Суд первой инстанции не согласился с выводами Управления о нарушении ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") положений антимонопольного законодательства.
Как установлено судом, ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") является газораспределительной организацией и осуществляющей транспортировку природного газа на территории Ставропольского края по принадлежащим ему газопроводам.
Транспортировка газа населению осуществляется в рамках договора транспортировки газа населению на бытовые нужды по газораспределительным сетям N 35-2-0001/10 от 22.11.2012 заключенного с поставщиком газа, то есть ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь".
Таким образом, ОАО "Ставрополькрайгаз" (ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь") договоры на транспортировку газа непосредственно с населением не заключает.
Согласно материалам дела и доводам представителя ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь", общество не знало и не могло знать о факте приостановки поставки газа жильцам многоквартирного дома по ул. Курсовая, 1б в г. Ессентуки, так как ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" и ОАО "Ессентукигоргаз" об этом не уведомляли.
По мнению ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь", при отключении потребителей от газоснабжения ОАО "Ессентукигоргаз" действовало самостоятельно.
Суд пришел к обоснованному выводу, что решение Управления о наличии нарушения ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" противоречит имеющимся в деле материалам и не основано на фактических обстоятельствах дела.
Решение Управления от 29.12.2012 N 93 в отношении ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь" и ОАО "Газпром газораспределение Ставрополь" обоснованно признано судом первой инстанции недействительным, а принятые на его основе постановления Управления от 18.04.2013 N 258 и от 26.04.2013 N 259 признаны незаконными и отменены.
В этой части решение суда надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях ОАО "Ессентукигоргаз" нарушений пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ошибочны.
Как установлено материалами дела, ОАО "Ессентукигоргаз" занимает доминирующее положение на товарном рынке.
У абонентов заключены договора на техническое обслуживание газового оборудования, газопроводов с ОАО "Ессентукигоргаз".
16.07.2012 при проведении очередного обслуживания регулятора по ул. Мало-Садовая, 11, г. Ессентуки, по результатам его вскрытия работниками ОАО "Ессентукигоргаз" выявлены неисправности, которые были отражены в наряде-допуске на производство газоопасных работ в газовом хозяйстве.
В связи с выявленными нарушениями регулятора давления и невозможностью его дальнейшей эксплуатации работниками ОАО "Ессентукигоргаз" на вводном газопроводе была установлена заглушка. Подача газа абонентам прекращена.
В заключении руководителя по окончании газоопасных работ указано, что работа выполнена согласно наряду, произведена разборка сборка фильтра ПСК, ГЗК, РД, очистка от коррозии и загрязнений, продувка импульсных линий, проверка целостности и эластичности мембран, плотность прилегания клапанов к седлам. По результатам вскрытия РД выявлены следующие неисправности: нет герметичности соединения между клапанами и седлом (выбоины, требуется замена седла и клапана) прокол мембраны на пилоте управления регулятора давления, в связи с выявленными неисправностями регулятора давления отключен с установкой заглушки на вводном газопроводе.
В соответствии с договором подряда N 14 на техническое обслуживание ГРП, ГРУ, ШРП, газового оборудования коммунально-бытовых объектов от 01.01.2008 года, заключенного между Ковалевым Д.Г. и ОАО "Ессентукигоргаз", осуществляется техническое обслуживание и ремонт РДГ - 50, через который осуществляется поставка природного газа ОАО "Ессентукигоргаз", для многоквартирного дома.
ОАО "Ессентукигоргаз" не могло осуществить ремонт за свой счет, так как на тот момент испытывало финансовые затруднения. В связи с выявленной неисправностью регулятора давления подача газа была прекращена.
В материалах дела отсутствуют и представителями лиц участвующих в деле в суд не представлены доказательства того, что выявленная неисправность РДГ-50 не позволяет его дальнейшую эксплуатацию.
После получения денежных средств от одного из жильцов многоквартирного дома - Даниловой С.П., ОАО "Ессентукигоргаз" выполнило работы по ремонту газового оборудования.
Согласно наряду-допуску на производство газоопасных работ в газовом хозяйстве от 16.08.2012 года ОАО "Ессентукигоргаз" осуществлен пуск газа в газовое хозяйство. В заключении руководителя по окончанию газоопасных работ указано, что работа выполнена согласно наряда. Произведен пуск газа в газовое оборудование в ШРП.
Таким образом, в течение месяца, абоненты были отключены от газа.
Суд апелляционной инстанции считает, что действия ОАО "Ессентукигоргаз" обоснованно признаны Управлением нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и оно законно привлечено к административной ответственности.
Пунктом 4.2 договора подряда N 14 на техническое обслуживание ГРП, ГРУ, ШРП, газового оборудования коммунально-бытовых объектов предусмотрено, что оплата услуг, связанных с ремонтом и заменой газопроводов, газовых приборов и оборудования, производится непосредственно после их выполнения, согласно акту выполненных работ. Однако работы ОАО "Ессентукигоргаз" были выполнены только после получения денежных средств от третьего лица, без подписания акта принятых работ.
Действия ОАО "Ессентукигоргаз" были поставлены в зависимость от того, что в первую очередь должны быть оплачены работы по ремонту, а после оплаты будут выполнены данные работы, что противоречит условиям договора.
В соответствии с частью 3 статьей 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц). Отношения между ОАО "Ессентукигоргаз" и Ковалевым Д.Г. не могут порождать обязательства у третьих лиц, и ущемлять их законные права и интересы.
Таким образом, нарушение ОАО "Ессентукигоргаз" условий договора на техническое обслуживание, заключенного с Ковалевым Д.Г., повлекло прекращение поставки газа для жильцов многоквартирного дома.
При этом ОАО "Ессентукигоргаз" было известно, что в результате их действий без природного газа остается население. Не были предприняты действия, направленные на скорейшее восстановление подачи газа населению.
Кроме того, своими действиями (перекрытие подачи газа, отказ от устранения неисправности РДГ до получения денег) ОАО "Ессентукигоргаз", зная о причинении ущерба жильцам многоквартирного дома в результате отключения газа, фактически понуждало их к передаче денежных средств, что в результате привело к оплате работ одним из жильцов, которому такая обязанность, в установленном порядке, не вменялась.
Частью 2-3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом -юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Выводы суда о соответствии действий ОАО "Ессентукигоргаз" требованиям, изложенным в пункте 47 правил поставки газа для коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 года N 549, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку указанные в п. 47 случаи не наступили.
ОАО "Ессентукигоргаз", обладая доминирующим положением на рынке услуг, имея доступ к РДГ-50 и обладая полномочиями приостанавливать подачу газа в определённых случаях, осуществив отключение, не доказало наличие аварийной ситуации, не представило доказательств невозможности своевременного устранения обнаруженной неисправности РДГ-50.
Довод о тяжелом финансовом положении, как уважительная причина отключения, апелляционным судом не принимается, поскольку отсутствуют доказательства физической невозможности устранения неисправности РДГ-50.
Таким образом, ОАО "Ессентукигоргаз" злоупотребило своим доминирующим положением на рынке услуг сетевого газоснабжения, что привело к ущемлению прав и законных интересов добросовестных потребителей газа.
На основании указанного, Управление пришло к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "Ессентукигоргаз" нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции" экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производств товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
При таких обстоятельствах апелляционную жалобу Управления следует удовлетворить частично. Решение суда первой инстанции о признании недействительным решения Управления от 29.12.2012 N 93 о признании ОАО "Ессентукигоргаз" нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и признании незаконным и отмене постановления Управления по делу об административном правонарушении от 18.04.2013 N 260 надлежит отменить, в этой части отказать в удовлетворении требований ОАО "Ессентукигоргаз".
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 268-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2013 по делу N А63-2757/2013 в части признания недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29.12.2012 N 93 о признании ОАО "Ессентукигоргаз" нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и признания незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по делу об административном правонарушении от 18.04.2013 N 260 и в этой части отказать в удовлетворении требований ОАО "Ессентукигоргаз".
Отменить решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2013 по делу N А63-2757/2013 в части взыскания с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в пользу ОАО "Ессентукигоргаз" 2000 рублей, уплаченных в качестве государственной пошлины.
В остальной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 22.08.2013 по делу N А63-2757/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-2757/2013
Истец: ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз", ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь"
Ответчик: ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз", Управление Федеральной антимонопольной службы по СК
Третье лицо: Агапова Людмила Владимировна, Зрянин Роман Геннадьевич, Зрянина Р. Г., Зуев Роман Александрович, Зуева Р. А., Ковалев Дмитрий Геннадьевич, Колпаков А. В., Колпакова А. В., Котышков Андрей Николаевич, Котышкова А. Н., Зрянова Р. Г., Колпаков Александр Васильевич, ОАО "Ессентукигоргаз", ОАО "Ставрополькрайгаз", ООО "Газпром межрегионгаз Ставрополь", Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ставропольскомй краю