г. Санкт-Петербург |
|
21 ноября 2013 г. |
Дело N А21-4876/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2013 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился- извещен ( уведомление N 16013);
от ответчика: не явился- извещен ( уведомление N 16011,16012);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20705/2013) Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Калининградской области от 13.08.2013 по делу N А21-4876/2013 (судья Мялкина А.В.), принятое
по заявлению Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
к ООО "ЛЕСОБАЛТ"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (107031, г.Москва, ул.Рождественка, д.5/7, ОГРН 1067746766240, далее- Центральное управление Ростехнадзора) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о привлечении ООО "ЛЕСОБАЛТ" (236010, г.Калининград, ул.Ручейная, д.7, ОГРН1023900989749, далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за осуществление обществом транспортировки опасного груза по железнодорожным путям без соответствующей лицензии.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявления Центральному управлению Ростехнадзора отказано.
Не согласившись с решением суда, Центральное управление Ростехнадзора направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по тем основаниям, что суд сделал ошибочный вывод о том, что ООО "ЛЕСОБАЛТ" не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку по железнодорожным путям необщего пользования, находящимся в собственности общества, осуществляется транзитная транспортировка опасного груза- нефтяного битума.
Представители сторон, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, в период с 24 по 30 мая 2013 года на основании распоряжения от 19.04.13 N к-602-пр государственным инспектором Центрального управления Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЛЕСОБАЛТ", с целью установления факта наличия опасного производственного объекта, в случае установления- надлежащей его эксплуатации.
По результатам проверки 30.05.2013 составлен акт N 8.2-к-602првн-А/0038-2013, в котором зафиксировано, что ООО "ЛЕСОБАЛТ" имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов ЭВ-21-000126 от 28.11.2009: площадка воздухосборников рег. N А21-06159-0001 от 27.07.2006, площадка трансформаторной подстанции рег.N А21-06159-0003 от 19.11.2008, расположенных по адресу г. Калининград, ул. Ручейная, 7.
Кроме того, общество имеет в собственности железнодорожные пути необщего пользования общей длиной 1903,07п.м. (свидетельство о государственной регистрации N 7 от 07.08.2003 серия 39-АА N 179605, N 5 от 07.08.2003 серия 39-АА N 179607 со стр. N 43 ГК 5+75.30 до ворот протяженностью 672,00 п.м от 18.08.2004 серия 39-АА N 270286).
В соответствии с техническим паспортом железнодорожного пути от 2005 года, схемой подъездных путей, к указанным ж\д путям примыкают ж\д пути необщего пользования ЗАО "Цепрусс" которое осуществляет транзитную транспортировку вагонов-цистерн с битумом дорожной марки БНД 60/90, на основании договора N 01/02/2013-ЛБ-ЦП-2 от 01.02.2013 "О передаче права проезда по железнодорожным путям необщего пользования". Согласно условиям указанного договора ЗАО "Цепрусс" предоставлено право за плату осуществлять транзит подвижного состава по железнодорожному пути необщего пользования, принадлежащему ООО "ЛЕСОБАЛТ".
За осуществление транспортировки опасного груза по железнодорожным путям без специального разрешения (лицензии) 05.06.2013 государственным инспектором отдела по надзору за промышленной безопасностью Центрального управления Ростехнадзора в отношении ООО "ЛЕСОБАЛТ" составлен протокол об административном правонарушении N 8.2-к-602првн-ПР/0159-2013 по части 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В порядке, предусмотренном статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, в полном объеме оценил все обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу пункта 1 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 454, подпункта 12 статьи 12 Федерального закона от 04.05.11 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Статья 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" определяет опасный груз как груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.1992 N 833 "О повышении безопасности движения на железнодорожном транспорте РФ" и Правилами безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам (утвержденными МПС РФ 25.11.1996 N ЦМ-407, МЧС РФ 31.10.1996 N 9/733/3-2, ФГПН РФ 28.10.1996 N 03-35/287), битум дорожный марки БНД 60/90 отнесен к опасным грузам.
Как видно из материалов ООО "ЛЕСОБАЛТ" имеет в собственности железнодорожные пути необщего пользования общей длиной 1903,07 п.м. от стр. N 43 ГК 5+75,30 до ворот протяженностью 672,00 п/м.
В ходе проверки Центральным управлением Ростехнадзора установлено, что по данным путям транспортируется дорожный битум, который является горючим веществом с температурой вспышки выше 220 градусов С и относится к 9-му классу опасности. Данный вид деятельности является видом работ - транспортирование опасных веществ.
Обществу вменяется эксплуатация опасного производственного объекта, выразившаяся в предоставлении своих железнодорожных путей для транзитной перевозки опасных грузов без оформления на данный вид деятельности лицензии Ространснадзора.
Общество не отрицает отсутствие лицензии на данный вид деятельности, поясняя, что не осуществляет какое-либо транспортирование опасных веществ.
Суд первой инстанции согласился с данной позицией общества, поскольку факт отсутствия транспортирования опасных веществ ООО "ЛЕСОБАЛТ", и как следствие, эксплуатации им взрывопожароопасного производственного объекта, подтверждается актом проверки от 30.05.2013 N 8.2-к-602-првн-А/0038-2013 и протоколом об административном правонарушении от 05.06.2013N 8.2-к-602-првн-Пр/0038-2013.
Так из указанных документов следует, что Управлением установлен факт транспортирования опасных веществ, а значит эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта другим обществом ЗАО "Цепрусс", которому на основании договора N 01/02/2013-ЛБ-ЦП-2 от 01.02.2013 "О передаче права проезда по железнодорожным путям необщего пользования", предоставлено право транзита подвижного состава ЗАО "Цепрусс" по железнодорожному пути необщего пользования от стр. N 45 ГК 5+75,30 до ворот протяженностью 672,00 п/м, принадлежащего ООО "ЛЕСОБАЛТ".
Кроме того, 30.05.2013 к вышеуказанному договору, между теми же сторонами заключен договор аренды, предметом которого является передача в аренду за плату ЗАО "Цепрусс" железнодорожному пути необщего пользования от стр. N 45 ГК 5+75,30 до ворот протяженностью 672,00 п/м.
При этом, в акте проверке, со ссылкой на указанный договор аренды административным органом сделан вывод, что у ООО "ЛЕСОБАЛТ" отсутствует опасный производственный объект, на котором осуществляется транспортирование опасных веществ (л.д.20).
Таким образом, Центральным управлением Ростехнадзора не доказано событие вменяемого обществу административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Данный вывод суда первой инстанции основан на исследовании в судебных заседаниях документов, представленных сторонами в обоснование своих требований и возражений, в совокупности с другими доказательствами, имеющими значение для дела.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Центрального управления Ростехнадзора у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 13 августа 2013 года по делу N А21-4876/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4876/2013
Истец: Центальное Управление Ростехнадзора, Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Ответчик: ООО "Лесобалт"