г. Саратов |
|
21 ноября 2013 г. |
Дело N А12-15188/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2013 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.В. Волковой,
судей С.А. Жаткиной, А.Ю. Никитина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сабировой Г.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "КАСЛ" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 сентября 2013 года по делу N А12-15188/2013 (судья Н.А. Савченко)
по иску департамента по рекламе администрации Волгограда (ИНН 3444068327, ОГРН 1033400316707)
к закрытому акционерному обществу "КАСЛ" (ИНН 3443046031, ОГРН 1023402972702)
о принудительном осуществлении демонтажа незаконной рекламной конструкции и о взыскании,
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены,
установил:
Департамент по рекламе администрации Волгограда (далее истец) обратился в арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "КАСЛ" (далее - ЗАО "КАСЛ") о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции - отдельно стоящей щитовой установки, размером 3,0мх6,0-м, двухсторонней, расположенной на территории Волгограда по адресу: ул. Историческая, при движении из центра справа, в 19,5 м к ЮЗ от проезда к "Метро", в 18,5 м от основной дороги, в 7,5 м от бордюра, а также взыскать неустойку 5000 руб.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11 сентября 2013 года по делу N А12-15188/2013 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "КАСЛ" обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 сентября 2013 года по делу N А12-15188/2013 по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела)
Согласно отчету о публикации информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным апелляционным судом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за пятнадцать дней до начала судебного заседания.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" при наличии в материалах дела уведомления о вручении лицу, участвующему в деле, копии первого судебного акта по рассматриваемому делу либо сведений, указанных в части 4 статьи 123 АПК РФ, такое лицо считается надлежаще извещенным при рассмотрении дела судом апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, если судом, рассматривающим дело, выполняются обязанности по размещению информации о времени и месте судебных заседаний, совершении отдельных процессуальных действий на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет в соответствии с требованиями абзаца второго части 1 статьи 121 Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст.123 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, в открытом судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для ее удовлетворения и отмены судебного акта в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, между Комитетом по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда (правопредшественник Департамента по рекламе администрации Волгограда) и ЗАО "КАСЛ" 05.05.2008 подписан договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 08 -1691-03г\1762-1104-05.
ЗАО "КАСЛ" выдано разрешение на установку рекламной конструкции - отдельно стоящей щитовой установки, размером 3,0мх6,0-м, двухсторонней, расположенной на территории Волгограда по адресу: ул. Историческая, при движении из центра справа, в 19,5 м к ЮЗ от проезда к "Метро", в 18,5 м от основной дороги, в 7,5 м от бордюра со сроком действия с 05.05.2008 года по 04.05.2013.
При проведении инспекторской проверки 06.06.2013 установлено, что ЗАО "КАСЛ" продолжает по истечении сроков действия договора и разрешения на установку рекламной конструкции размещать рекламную конструкцию - отдельно стоящую щитовую установку, размером 3,0мх6,0-м, двухсторонней, расположенную на территории Волгограда по адресу: ул. Историческая, при движении из центра справа, в 19,5 м к ЮЗ от проезда к "Метро", в 18,5 м от основной дороги, в 7,5 м от бордюра.
Как следует из положения о Департаменте по рекламе администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2010 года N 40/1251, Департамент является функциональным структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для реализации полномочий органов местного самоуправления Волгограда в сфере распространения наружной рекламы, праздничного оформления Волгограда.
Статьей 2 ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В силу ст. 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из положений главы 2 Закона о рекламе, в которой размещена ст. 19, она определяет требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
По положению ст. 19 Федерального закона "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований закона.
Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16.11.2010 года N 8263/10 следует, что размещение самовольной рекламной конструкции может быть произведено в месте, способом или с использованием средств, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности населения и окружающей среды или с иными нарушениями, требующими ее безотлагательного демонтажа независимо от того, имеется ли на ней рекламная информация.
Таким образом, демонтаж рекламной конструкции предполагает демонтаж всех конструктивных элементов данной конструкции, а не только рекламного послания.
Исходя из системного толкования частей 1, 9, 17 статьи 19 ФЗ "О рекламе" обязанность по демонтажу рекламной конструкции возникает у ее собственника как на основании предписания органа местного самоуправления, так и в случае окончания действия разрешения на установку рекламной конструкции.
Пункт 3.3.8 договора от 05.05.2008 предусматривает обязанность ответчика своими силами и за свой счет произвести демонтаж рекламной конструкции после расторжения договора либо прекращения срока его действия в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты прекращения действия договора. Пунктом 5.1 договора предусмотрено, что в случае неисполнения ЗАО "КАСЛ" требований п. 3.3.8, общество уплачивает неустойку в размере 5000 руб.
Таким образом, суд первой инстанции законно и обоснованно удовлетворил исковые требования.
Доводы заявителя апелляционной жалобы она намерениях истца и ответчика з-заключить новый договор н установку рекламной конструкции, а также о намерениях заключить мировое соглашения не могут служить основанием для отказа в иске о демонтаже рекламной конструкции, поскольку ответчиком не представлены доказательства заключения нового договора на установку рекламной конструкции, также как не представлен проект мирового соглашения.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем, у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба закрытого акционерного общества "КАСЛ" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11 сентября 2013 года по делу N А12-15188/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.В. Волкова |
Судьи |
С.А. Жаткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-15188/2013
Истец: Департамент по рекламе администрации Волгограда
Ответчик: ЗАО "КАСЛ"