Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 марта 2008 г. N КА-А40/994-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2008 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10 сентября 2007 года восстановлен ОАО "АК "Транснефть" срок на подачу в арбитражный суд заявления о признании незаконными действий Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, выразившиеся в неправомерном начислении пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4.276.268,94 руб. и признании недействительным решения Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 21.12.2006 N 1234.
Признаны незаконными действия Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, выразившиеся в неправомерном начислении пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 4 276 268,94 руб.
Признано недействительным решение Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 21.12.2006 N 1234 о зачете налога на добавленную стоимость, подлежащего возмещению по налоговой декларации ОАО "АК "Транснефть" по ставке 0% за август 2006 года, в счет уплаты пени по налогу на добавленную стоимость в размере 4.276.268,94 руб.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.07 г. решение суда оставлено без изменения.
Суды указали, что начисление налоговым органом недоимки по НДС и пени произведено незаконно в связи с искажением данных лицевого счета налогоплательщика.
В кассационной жалобе Инспекция просит об отмене судебных актов, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
Выслушав представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы, представителя Общества, возражавшего против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления судов.
В соответствии с абз. 8 п. 4 ст. 176 НК РФ (в редакции, действовавшей в оспариваемый период) в случае, если налоговым органом принято решение о возмещении, при наличии недоимки по налогу, образовавшейся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающей сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пеня на сумму недоимки не начисляется.
Судами первой и апелляционной инстанции на основании исследования фактических обстоятельств дела и представленных доказательств установлено, что недоимка образовалась по данным Инспекции за период с 21.01.2006 по 19.02.2006. В результате исследования судом данных Инспекции по расчетам с бюджетом (Акт сверки от 24.10.2007) установлено, что при составлении данных по расчетам с бюджетом Инспекцией не учитываются данные налоговых деклараций по НДС за октябрь, ноябрь, декабрь 2005 года.
Декларации поданы до даты возникновения недоимки (до 21.01.06) и решения о возмещении по данным декларациям приняты налоговым органом после даты окончания начисления недоимки (до 19.02.2006).
Судом установлено, что по данным Акта сверки на 20.01.2006 сумма НДС, заявленная к возмещению в налоговых декларациях по ставке 0% и впоследствии возмещенная на основании решений налогового органа, составила 3.451.969.900 руб., по состоянию на 20.02.2006 сумма НДС к возмещению составила 5.633.533.998 руб., что свидетельствует о превышении НДС, заявленного к вычету, над начисленной суммой недоимки за период с 21. 01.2006 по 19.02.2006.
Доводы Инспекции о том, что указанные декларации не учитываются в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ", а также вступлением в силу с 1 августа 2005 года "Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201@ ошибочны.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 119-ФЗ не внес в статью 176 НК РФ никаких изменений. Более того, норма, установленная в оспариваемый период пунктом 4 ст. 176 НК РФ, в настоящее время изложена в п. 5 ст. 176 НК РФ. Таким образом, законодательством не изменялся порядок исчисления пени, установленный п. 4 ст. 176 НК РФ.
Доводы Инспекции о том, что возмещение НДС произведено ранее, чем образовалась недоимка, противоречат фактическим обстоятельствам, установленным судом.
Учитывая, что Инспекцией не представлено, а судом не добыто доказательств того, что у Общества в спорный период была недоимка, а установлено, что имелась переплата налога в бюджет, суд правомерно пришел к выводу, что оснований для начисления пени в сумме 4.276.268,94 руб. и принятия решения от 21.12.2006 N 1234 у налогового органа не имелось.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.07 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.07 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход федерального бюджета в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 марта 2008 г. N КА-А40/994-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании