Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 15 апреля 2008 г. N КА-А40/888-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2008 г.
Закрытое акционерное общество "СПРИНТНЕТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве (далее - инспекция) от 25.07.07 N 1038, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 28.08.07 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением от 12.11.07 N 09АП-14496/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 22.07.07, постановления от 12.11.07 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о незаконности постановления от 25.07.07 N 1038 неправомерны. Положения статьи 14.5 КоАП судами применены неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражало против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность решения, постановления.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции явились и дали относительно кассационной жалобы следующие объяснения:
- представитель инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
- представитель общества объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.
Предметом судебных разбирательств в суде первой инстанции, апелляционном суде, как показала проверка материалов дела, являлась законность и обоснованность постановления инспекции от 25.07.07 N 1038, касающегося привлечения общества к административной ответственности, установленной 14.5 КоАП за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающие услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации о изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
Налоговый орган исходил из того, что при оплате услуг мобильной связи в размере 10 рублей терминалом N 77058 принята денежная наличность и выдано извещение N 52867 (код операции 01919580643) от 07.06.07 на сумму 10 рублей, не имеющее признаков фискального режима, чек по ККТ не отпечатан и не выдан.
Признавая оспариваемое постановление незаконным, суд первой инстанции, апелляционный суд пришли к выводу о том, что законных оснований для привлечения общества к ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП у инспекции не имелось. При этом суды исходили из того, что действия, связанные с осуществлением денежных расчетов с использованием терминала Есо по приему платежей за услуги мобильной связи, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП.
Проверив законность решения от 28.08.07, постановления от 12.11.07 в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исходя в том числе и из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения, постановления и принятия нового судебного акта об отказе в удовлетворении требования заявителя, как об этом просит налоговый орган, по следующим мотивам.
Дело судом первой инстанции, апелляционным судом рассмотрено в соответствии с требованиями, предъявляемыми частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Статья 14.5 КоАП судами применена в совокупности с положениями Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а также с учетом положений, содержащихся в ГОСТе Р 51303-99.
Выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам соответствуют.
Доводы инспекции о неправильном применении нормы права проверены и отклонены, поскольку не подтверждены материалам дела.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 22 августа 2007 года Арбитражного суда города Москвы, постановление от 12 ноября 2007 года N 09АП-14496/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-37127/07-121-299 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно ст.14.5 КоАП РФ оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве предпринимателей, без применения в установленных законом случаях ККМ является основанием для привлечения к ответственности.
По мнению ИФНС, налогоплательщик подлежит привлечению к административной ответственности, т.к. он осуществлял деятельность по приему платежей за услуги мобильной связи через кассовый терминал, в котором отсутствует фискальный регистратор.
Суд признал решение ИФНС о привлечении налогоплательщика к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ незаконным и необоснованным.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" под ККТ понимается ККМ, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
В п.2 Постановления Пленум ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 разъяснено, что в случае использования организацией вместо ККМ иных указанных в данном законе видов ККТ названные лица не могут быть привлечены к административной ответственности за неприменение ККМ.
Установлено, что платежный терминал, применяемый налогоплательщиком при осуществлении расчетов за оказанные услуги мобильной связи, относится к числу программно-технических устройств, которые Законом от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ приравниваются к ККМ.
Таким образом, действия, связанные с осуществлением денежных расчетов с использованием терминала по приему платежей за услуги мобильной связи, не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 апреля 2008 г. N КА-А40/888-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании